Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Болг.)<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.
778.5И(Болг.)
Б79


   
    Болгарское художественное киноискусство : сборник ст. / Българска национална филмотека ; авт. сост. и ред.: М. Николова ; рец.: К. Горанов, проф., д-р ; гл. ред.: И. Стоянович. - Б. г. : Изд. ред. филиала "Распространение фильмов", 1971 (?). - 100 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Николова, М. Попытка периодизации = (вместо введения) : ст. / М. Николова. - с.7-15.
Стоянов-Бигор, Георги. Первый период - Опьянение : ст. / Г. Стоянов-Бигор. - с.16-25.
Милев, Неделчо. Второй период - Созревание : ст. / Н. Милев. - с.26-41.
Стефанов, И. Третий период - Приближение к новой соц. действительности : ст. / И. Стефанов. - с.42-51.
Милев, Неделчо. Четвертый период - Диалоги : ст. / Н. Милев. - с.51-69.
Грозев, Александр. Режиссура в болгарском кино : ст. / А. Грозев. - с.70-79.
Дечев, И. Актеры болгар. кино : ст. / И. Дечев. - с.80-85.
Сапарев, Огнян. Эстетические модели болгар. антифашист. фильма : ст. / О. Сапарев. - с.86-95.
Александров, Александр. Критика и болгарское киноискусство : ст. / А. Александров. - с.96-100.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Болгария

   Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария
Аннотация: Настоящий сборник статей посвящён болгарскому художественному кино. Он открывается попыткой периодизации болгарского киноискусства, а затем известные болгарские киноведы представляют художественные фильмы и аспекты кино Болгарии (актеры, режиссура, эстетика антифашистского фильма, критика). См. Содержание. Для историков зарубежного кино, историков кино стран социализма.


Доп.точки доступа:
Николова, М. \авт. сост. и ред.:.\; Горанов, проф., д-р, Крыстю \рец.:.\; Стоянович, Иван \гл. ред.:.\; Българска национална филмотека
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие


2.
778.5И(Болг.)
Р27


    Рачева, Мария.
    Современный болгарский фильм : монография / М. Рачева ; пер.: Е. Зимина; ред.: И. Аврамова. - София : София-Пресс, 1968/69. - 149 с. : фот. - Фильмогр. нац. студии: с.123-149.
Экслибрис:
Экз.965-НИИК: Фото, - Из книг Николая Павловича Абрамова (1908-1977), эрудицией, любезностью и библиотекой которого безотказно пользовались многие кинематографисты, Москвы, Ленинграда, Риги.
Пометки владельца коллекции: Николай Павлович Абрамов (1908-1977) - сов. киновед и сценарист.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Болгария

   Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария
Аннотация: В монографии дается обзор современной болгарской кинематографии по следующим разделам: 1. "Первые шаги", 2. "К новым темам и жанрам", 3. "Творцы и стиль", 4. "На подступах к современности" (герой), 5. "Заметки о развитии и формах болгарского короткометражного кино". В конце издания дается краткая фильмография картин, выпущенных болгарской национальной студией художественных фильмов в хронологическом порядке с 1950 по 1967 год. Для киноведов, историков зарубежного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зимина, Е. \пер.:.\; Аврамова, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 3
Учеб. ф. (2), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   А901


    Асенин, Сергей Владимирович.
    Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран : монография / С.В. Асенин. - М. : Искусство, 1986. - 287, [1] с., [8] л. ил. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 287-288 (37 назв.). - Библиогр. в примеч.: с. 284-286. - 25000 экз.. - 02.00 р., 257.00 р., 245.00 р.
УДК
Рубрики: Кино мультипликационное в социалистических странах
Аннотация: Богато и многообразно кукольное и рисованное кино социалистических стран, занимающее ведущее место в мировой мультипликации. В книге рассматриваются эстетические проблемы мультипликации, её специфика, прослеживаются пути развития национальных школ этого вида искусства. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.04.071.5
   Г363


    Георгиев, Румен Вытов.
    Творчество кинооператоров в исторических фильмах (На материале советско-болгарских постановок) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Румен Вытов Георгиев ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 173 с. - Библиогр.: с.162-169. Фильмогр.: с.170-173. . -
УДК
Рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Румыния

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена роли оператора исторического фильма в его изобразительном решении. Во введении автор обосновывает обращение к данной теме, её значимость для исторической памяти каждого народа, а также говорит об ответственности создателей исторического фильма - сценариста, режиссера, художника и оператора (особенно последних двух), которые решают будущий изобразительный стиль картины, а режиссер и оператор должны выверить такие важнейшие моменты съёмок, как движение кинокамеры, оптико-пространственное решение мизансцен, - как тональным, так и цветовым, - практически, от мастерства кинооператора зависит художественное воплощение на экране и замысла кинодраматурга, и режиссёра, и художника и в целом работа всего съёмочного коллектива. Работа состоит из введения, трех глав ("Изобразительные традиции исторических фильмов СССР и Болгарии", "Роль и место кинооператора в создании изобразительной, пластической образности исторического фильма", "Изобразительное решение исторического фильма (на примерах кинофильмов: "Герои Шипки", "Урок истории", "Юлия Вревская", "Солдаты свободы"), заключения, библиографии и фильмографии. Результаты исследования могут быть полезны как в теоретическом курсе операторского мастерства, так и в практической работе кинооператоров кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
\о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Д464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Димитрова ; Научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1974. - 178 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Библиогр.: с.167-178. Фильмогр.: с.161-166. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию развития современной темы в болгарском кино на основе анализа направлений и творческих поисков, связанных с её воплощение в болгарских художественных фильмах второй половины 60-х и в начале 70-х годов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается обращение к теме, разбирается понятие "современная тема" и значение этой темы в экранном воплощении для общественного, социального и культурного развития общества. Автор разделяет болгарские фильмы о современности на две основные группы. В первой и третьей главах рассматриваются такие кинопроизведения, которые становятся важными для общественного развития страны, показаны важные социальные проблемы и положительные изменения в личностной характеристике современников. Во второй главе - так называемые фильмы с критическим пафосом, которые способствуют преодолению пережитков прошлого, недостатков в различных сферах жизни. Разделение весьма условно и имеет целью уточнение логики анализа тематических разновидностей в области современной темы. В заключении автор подчеркивает перспективность разработки современной темы в болгарском киноискусстве. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Е728


    Ермаш, Н. Ф.
    Современное болгарское кино / Н.Ф. Ермаш. - М. : Знание, 1983. - 48 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5И(Болг.)
   К12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Димитр Иванов Кабаиванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Фильмогр.: С.148-156. Библиогр.: С.157-158. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Дис. посвящена исследованию развития и тенденций болгарской кинодокументалистики последнего десятилетия. Пройдя несколько этапов (подробно рассмотрены в работе), болгарское документально кино приходит к модели глобального полифонического кинематографа, в котором авторский элемент является ведущим. В болгарском киноведении проблемы теории документального кино представлены недостаточно, поэтому автор проводит исследование современной документалистики с учетом перемен в социальной практике общества и специфического социального и идейного функционирования документального кино. Работа изучает специфику и неоднозначность связей документального кино с отражаемой средой: изменение задач и целей, параметры новой модели документального фильма. При этом его характер - его глобальность и полифоничность - сопоставляются с рассмотренными в историческом ракурсе репортажным и исследовательским типом кинодокументалистики. При исследовании смыслового образного конструирования материала (смешение жанров, изменение точек зрения автора, несоответствие между звеньями структуры, в которой воплощается действительность) акцент делается на анализе соответственных произведений. В работе учитывается новая, более активная роль автора, авторская позиция при создании фильма. Прослеживая истоки возникновения современного глобального полифонического кинематографа, автор делает попытку выявить тенденции развития болгарского документального кино последнего десятилетия, используя не только киноведческий анализ, но и методологию социологических исследований. Учитывая новизну метода, диссертант рассматривает также в теории предмет и проблемы социологии искусства и социологии кино, средств массовой коммуникации, каналы контактов кино и публики, проблемы зрительского восприятия. В задачу входит также исследование процесса творчества наиболее значительных болгарских кинодокументалистов и их работ. Работа может полезна как для дальнейших изысканий в области теории и социологии документального кино, истории болгарского документального кинематографа, а также понять процессы современного болгарского документального кино. Материал работы может быть включен в учебные пособия в киновузах, в лекции спецкурсов. Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5И(Болг.)
   Р339


   
    Режиссеры болгарского кино : диалог с зарубежными зрителем. - София : Болгарские фильмы, 1976. - 60 с. : ил. - Б. ц.
На рус. и болг. языках
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   С764


    Станимирова, Неда.
    Спор о герое : эволюция темы сопротивления в болг. кино 1944-1971 / Н. Станимирова. - М. : Искусство, 1973. - 201 с. : ил. (23 л.). - Фильмогр.: с. 190-197. - 01.12 р.
УДК
Рубрики: Кино в Болгарии, Народной Республике
   Кино за рубежом--Болгария

   Фильмография


Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И
С 89


    Суменов, Николай Мухтарбекович.
    Кино Болгарии / Н.М.Суменов, Г.Е.Долматовская ; Гос. ком.СССР по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1984. - 64 с. : ил. - (Фильмы социалистических стран : кино социалистических стран. Вып. 1: Кино Болгарии. Кино Вьетнама). - Б.Ц.
УДК

Аннотация: Настоящий выпуск открывает серию изданий, посвящённых киноискусству социалистических стран и включает очерки современного кино Болгарии и Вьетнама. Авторы - Н. М. Суменов и Г.Е. Долматовская - известные киноведы, сотрудники ВНИИКа. В работах представлена достаточно полная картина современного болгарского экрана и творчество ведущих мастеров, а также о лучших фильмах героического Вьетнама и об основных тенденциях развития национального искусства. Обе работы рассчитаны на методистов, редакторов по рекламе, сотрудников специальных киноизданий и местной периодической печати, на другие категории работников, связанных с рекламой, пропагандой и продвижением фильмов; могут быть полезны киноклубам, кинолекториям и киноуниверситетам. Написанные ясным, образным языком, увлекательные по содержанию, эти очерки представляют интерес и для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Долматовская , Галина Евгеньевна; Гос. ком.СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 2
АБ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Болг.)
Е 72


    Ермаш, Наталья Филипповна.
    Основные идейно-творческие тенденции развития болгарского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Н. Ф. Ермаш ; научный рук.: В. Е. Баскаков, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981. - 161 с. - Библиогр.: с.149-159. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Болгария--Болгарская народная республика
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена истории болгарского киноискусства - исследование носит обобщающий характер и впервые показывает идейно-творческое становление и развитие кино НРБ системно, в комплексе, в соответствии с историческим развитием страны. Главная цель и научная новизна работы состоит в осмыслении основных закономерностей и тенденций в зарождении и развитии болгарской кинематографии как феномена, возникшего в результате победы Советского Союза и народов других стран над фашизмом, крушения монархо-фашистского режима в Болгарии и создания социалистического государства, а также определения идейно-творческих параметров дальнейшей эволюции болгарского кино. Именно это отражают названия трех глав основного содержания диссертации: "Антифашистская тема - её место и роль в становлении и развитии болгарского киноискусства", "Проблемы и стилистика фильмов современности" и "Идейно-творческие поиски в болгарском кино 60-70-х годов (на примере творчества режиссёра Христо Христова)". В работу входят также введение, заключение и библиография. Исследование может быть полезно в курсе истории зарубежного кино (социалистические страны), в курсе истории болгарского кинематографа, в кинопрокате. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., В.Е. \научный рук.:.\; Христов, Христо (1926-2007), болгар. театр. и кинореж., худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071.5
Г 36


    Георгиев, Румен Вытов.
    Творчество кинооператоров в исторических фильмах (На материале советско-болгарских постановок) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Р. В. Георгиев ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20. -
УДК
Рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство--Румыния

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой мастерству кинооператора в изобразительном решении фильма на материале исторических картин совместного производства СССР и Болгарии (см. фильмографию). Основной целью исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме в её изобразительных компонентах: композиционной, световой и цвето - тональной. Анализируется как кадр, так и отдельный эпизод с ориентацией на общее стилистическое решение фильма. Автор подчеркивает, что мастерство оператора должно объединить усилия сценариста, режиссёра, художника в воссоздании художественно-исторического замысла картины. Работа состоит из Введения, трех глав: "Изобразительные традиции исторических фильмов в СССР и Болгарии", "Роль и место кинооператора в создании изобразительной, пластической образности исторического фильма", "Изобразительное решение исторического фильма" ("Герои Шипки", "Урок истории", "Юлия Вревская", "Солдаты свободы"), заключения, библиографии и фильмографии. Результаты исследования могут быть полезны как в теоретическом курсе по операторскому мастерству, так и в практической деятельности операторов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5И(Болг.)
К 12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Кабаиванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 24 с. - публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам болгарского документального кино последнего десятилетия. Работа состоит из введения, семи глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор подчеркивает место и роль, его своеобразие болгарского документального кино в мировом кинопроцессе; определяет комплексный подход к изучению предмета на стыке нескольких наук (обращение к социологии искусства и средств массовой коммуникации). Первая глава - "Документальное кино" - рассматривает специфику кинодокументалистики ("отражение" реалий, "объективность", "символизация", авторская позиция). Вторая глава - "Социология искусства. Социология кино" - разбирает теорию социологии искусства и её конкретное приложение к кино. Третья глава - "Средства массовой коммуникации, канал и зритель" - рассматривается роль в настоящем и будущем в современном обществе (теория Маклюэна). Четвертая глава - "Введение в болгарское документальное кино" - является историческим обзором развития болгарской документалистики от истоков до периода написания данной работы. Пятая глава - "Зрелый этап кинодокументалистики - киносинтез. Новые композиционные и организационные принципы". Для этого этапа (после 1974 года) характерно огромное внимание к отдельной личности, привлечения всех методов исследования человеческого бытия, интерес к опыту журналистики, литературы и точных наук. Шестая глава - "Полифоническое документальное кино" - подробно анализируется ряд картин, показательных своей полифоничностью. Седьмая глава - Авторское полифоническое кино" - рассматриваются самые яркие представители этого направления, чьи фильмы являются документом времени и вместе с тем документом авторского мышления (творчество Н. Ковачева, З. Драгнева и др.). В заключении подводятся итоги работы: при всех обозначенных тенденциях развития, предметом изображение остается жизнь нации в полноте всех реалий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5И(Болг.)
Д 464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / И. Димитрова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; Высший ин-т театр. искусства (Болгария). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 19 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5И(Болг.)
Е 72


    Ермаш, Наталья Филипповна.
    Основные идейно-творческие тенденции развития болгарского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / Н. Ф. Ермаш ; научный рук.: В. Е. Баскаков, д-р искусствовед. ; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1981. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию болгарского кино 60-70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Внимание автора сосредоточено на осмыслении основных тенденций в зарождении и развитии болгарской кинематографии как феномена, возникшего в результате победы Советского Союза и других стран во второй мировой войне, крушения монархо-фашистского режима в Болгарии и создания социалистического государства, а также на определении идейно-художественных параметров современного болгарского кино, выявлении закономерностей поступательного движения искусства экрана. В работе дается анализ основных этапов развития болгарской кинематографии в тесной связи с этапами социалистического строительства, с традициями национальной культуры - литературы, театра, музыки, фольклора, с освоением передового опыта других социалистических стран - в чем и заключается новизна исследования. В работе большое внимание уделено отражению антифашистской теме в болгарском кино, воплощению современной темы и в третьей главе рассматриваются идейно-творческие поиски в болгарском кино 60-70-х гг. на примере творчества режиссёра Христо Христова, а также неудачи, мешающие выйти на более высокий уровень экранного воссоздания действительности. В заключении подводятся итоги: болгарское киноискусство это серьезная национальная часть культуры, которая отражает жизнь своего народа и проблемы своего общества на уровне зрелого художественного мышления. Для киноведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., В.Е. \научный рук.:.\; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
778.5И(Болг.)
П 121


    Павлова, Теменужка Ангелова.
    Проблема народности социалистического искусства (на материале болгарского кино 70-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. А. Павлова ; научный рук.: А. В. Караганов, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1977. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются наиболее актуальные, по мнению автора, стороны проблемы: взаимоотношение, взаимопроникновение, взаимодействие народности с национальным своеобразием, коммунистической партийностью и с массовостью социалистического искусства. С начала 70-х наблюдается новый идейно-художественный подъем в болгарском кино: разнообразие тем и стилей, богатство проблематики и оригинальность интерпретаций, новизна выразительных средств - все это богатый материал для исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования. Глава 1. - "Народность и национальное своеобразие искусства", в которой национальное своеобразие болгарского кино рассматривается на примере фильмов разных тематических потоков - исторических, антифашистских и современных (проблема национального и интернационального и пр.). Глава 2. - "Современное содержание народности искусства" - состоит из двух параграфов, соответствующих актуальнейшим аспектам народности в искусстве социалистического реализма, основным сферам её проявления и действия, - коммунистической партийности и массовости социалистического искусства (партийность, художественная критика). В последней части диссертации рассматривается проблема народности и массовости искусства (доступность, идейно-эстетическое воздействие на народные массы, художественный язык). В заключении обосновывается соответствие между народностью искусства и принципом общественно-государственного начала, делаются выводы и практические рекомендации. В завершение указаны две статьи автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Караганов, д-р искусствовед., проф., А.В. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(Болг.)
С 143


    Садовская, И. П.
    Из истории болгарской художественной кинематографии (1944-1968 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / И. П. Садовская ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970. - 24 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса создания кинематографа Болгарской Народной Республики в условиях строительства нового общества после Второй мировой войны. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографии (550 названий) и фильмографии. Во введении определяются задачи и методы, аспекты и направления исследования, дан краткий обзор литературы по болгарскому кино. Глава 1. - Истоки" - подробно рассматриваются исторические условия, в которых зарождалось болгарское кино (экскурс в 20-е годы, фашистская диктатура). Глава 2. - "Создание кинематографа в Болгарской народной республике" - рассматриваются три основных фактора, имеющие решающее значение для создания социалистического киноискусства: тесная связь с жизнью, творческое освоение советского опыта и наследия национальной культуры (анализ ряда фильмов). Глава 3. - "Фильмы о Сопротивлении и их значение для становления социалистического киноискусства" - освещает процесс художественного созревания и создания в болгарском киноискусстве своей национальной поэтики. Болгарский кинематограф сформировался как кинематограф героической темы.(значение фольклора и современность; режиссер В. Вылчанов; отражение антифашистской борьбы и своеобразное решение темы: анализ ряда фильмов). Глава 4. - "Развитие киножанров, их связь с культурной традицией" - рассматривает четыре характерные жанровые формы, получившие развитие в современном болгарском кино - исторический фильм, кинокомедия, детский фильм и приключенческий (В. Янчев). Глава 5. - "Проблемы войны и мира" - отражает попытку болгарских кинематографистов ответить на наболевшие вопросы времени (философское, интеллектуальное кино (В. Радев). Глава 6. - "В поисках героя, созидателя, творца" - рассматривается современная тема в болгарском кино 60-х гг. (экранизация Б. Райнова, П. Вежинова; повышенный интерес к нравственности и морали, цельности характера героя). В заключении делается вывод о сопричастности художника истории и важности идеологической борьбы. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для историков зарубежного кино, историков.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(Болг.)
Ч-49


    Черноколова, Лиляна Титкова.
    Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Т. Черноколова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 24 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5И(Болг.)
С 764


    Станимирова, Неда.
    Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Станимирова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Стан.) : Станимирова, Неда:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5И(Болг.)
Я 60


    Янакиев, Александр.
    Болгарское кино: 800 имен, 1272 заглавия: игрового, анимационного, документального, научно-популярного кино, сериалов, новелл, миниатюр : энциклопедия / А. Янакиев. - София : Титра, 2000. - 783 с. - (на болгар. яз.). - Имена: с.9-300. Фильмы: с.301-601. Указ. им.: с.602-655. Указ. фильмов: с.656-722. Указ. болг. - англ. назв.: с.723-743. Указ. англ. - болг. назв.: с.744-764. Хронология: с.765-777. - ISBN 954-90486-2-4 : Б. ц.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Фильмография

   История зарубежного кино

Аннотация: Настоящая энциклопедия болгарского кино представляет деятелей болгарского кино, фильмы игрового, документального, анимационного, научно-популярного кино, сериалов и короткометражек за 1911- 1999 годы на болгарском языке. Для специалистов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)