Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.041с<.>)
Общее количество найденных документов : 120
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120 
1.
   778.5с/н(Арм.)
   К17


    Калантар Карен Левонович
    Актер в армянском кино : Концепция фильма и актерский образ. - Ереван : Советакан Грох, 1982. - 321 с. : ил.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242564 : Калантар, Карен Левонович
УДК
Рубрики: Киноискусство Армянской ССР--Армянское кино--Армения
   Армянская ССР
    Армения

Кл.слова (ненормированные):
АРМЕНИЯ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОИСКУССТВО -- актер
Аннотация: В книге прослежена эволюция актерского искусства в армянской кинематографии с момента ее зарождения до наших дней. Творчество крупнейших армянских киноактеров рассмотрено в тесной связи с задачами времени, с идейно - художественной концепции фильма, с проблемами национальной самобытности киноискусства. Книга рассчитана как на специалистов, так и на читателей, интересующихся вопросами истории и теории кино

Экземпляры всего: 2
АБ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
   778.5.04.071.2
   655


    Андреев, Борис Борисович.
    Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Б.Б. Андреев ; Научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 213 с. - Библиогр.: с.195-213.
Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   А605


    Аносова, Нина Александровна.
    О киногеничности прозы XIX века: (На материале фр. классич. лит.) : учеб. пособие / Н.А. Аносова ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, Каф. лит. - М. : ИПТК "Логос" ВОС, 1990. - 71, [2] с. ; 21 см. - 500 экз. экз.. - 20 к. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературных произведений
   Французская литература, 19 в.

   Кино во Франции

   Кино в СССР


Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (10), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (10), АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5.04.072:8.011
   А724


    Антонова, В. А.
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.А. Антонова ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155-165. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характеров героев в новейшей сценарной практике, анализу новых тенденций в изображении характера и приемам его построения. Диссертация разбирает самые характерные, типичные приемы, отвечающие новым требованиям времени в изображении характера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность; изложены цели и задачи, дан обзор литературы. Первая глава - "Новые тенденции и способы создания современного характера в кинодраматургии 70-80-х гг." - определение понятия "современный характер, внимание к неординарному характеру, драматическое начало в характере, проблема выбора, элементы публицистики, выражение идей автора. Во второй главе "Социальное и индивидуальное в практике создания характера в современной драматургии" автор рассматривает проблему в ином ракурсе: на конкретных примерах сценарной практики исследуется, как раскрывается в характере киногероя социальная реальность. В третьей главе "Проблема воссоздания народного характера в современной советской кинодраматургии" обобщается анализ двух глав и исследуются особенности народного характера на экране - один из важнейших вопросов взаимоотношений кинематографа с жизнью. Особое внимание уделено кинодраматургии В.М. Шукшина. В заключении автор подчеркивает, что перспектива развития кинодраматургии в создании современного характера лежит как в глубоком постижении народной жизни, так и в выработке новых приемов отображения характеров героев на экране в сочетании с традиционными достижениями сценарного искусства. Для начинающих кинодраматургов, педагогов сценарного мастерства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   А828


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г.П. Арлицкайте ; Научный рук. И. Вайсфельд проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 185 с. - Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Литовское кино--Литва
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия--Теория

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5с(Арм.)
   А905


    Асмикян, С. Г.
    Тесный кадр / С.Г. Асмикян. - Ереван : АНАИТ, 1992. - 224 с. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Асм.) : Асмикян, С. Г.
УДК

Аннотация: Книга, написанная заслуженным деятелем искусств, кандидатом искусствоведения С.Г. Асмикяном, посвящена современному армянскому киноискусству. Автор анализирует наиболее значительные армянские фильмы, созданные в 60-80-ые годы, а также тенденции, характеризующие нынешний этап развития армянского кино. В книге преимущественное место уделено проблемам национального самовыражения и углублённой разработки современной темы в киноискусстве. Книга рассчитана на специалистов и широкий круг читателей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Вьет.)
   Б236


    Бань, Тяу.
    Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Тяу Бань ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., засл. д. искусств РСФСР. - М. : ВГИК, кафедра кинодраматургии, 1984. - 165 с. - Библиогр. (приложение 1): с.153-156. Фильмогр. (приложение 2): с.157-165. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Образ в художественно-игровом кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию исторических условий создания вьетнамских историко-революционных фильмов, а также трех источников, способствовавших появлению вьетнамской художественной кинематографии: национальная культура в виде театрального искусства (Туюнг, Тьео, Кай-лыонг); документальное кино как основа вьетнамского кино, возникшего из хроникальных лент; появление после революции фильмов из братских стран. Автор ставит своей задачей изучить опыт формирования образа революционного бойца, а также принципы создания историко-революционного фильма в советском киноискусстве. Особое внимание уделяется индивидуализации характера, проявлению героизма в революционной борьбе и проблеме изображения на экране врага. Исследуя образ воина во вьетнамском кино, рассматривается влияние традиций национальной культуры, фронтового документального кино Вьетнама и прогрессивного мирового киноискусства; выявляются в развивающемся вьетнамском кино недостатки, объясняются их причины. Диссертация стала первым систематическим исследованием проблемы - каким путем создать правдивый, интересный, убедительный образ героя народно-освободительной войны, что очень важно для вьетнамских кинематографистов. Главные положения и выводы работы основываются на опыте автора в процессе написания им двух десятков сценариев документальных и художественных сценариев о войне сопротивления. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения с приложением библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.041с
   Б791


    Болдырева, Е.
    Ожидание героя / Е. Болдырева. - М. : Киноцентр, 1990. - 64 с. : ил. - 0.85 р.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

9.
   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Г371


    Герасимов, С.
    Воспитание кинорежиссера / С. Герасимов. - М. : Искусство, 1978. - 431 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.В. Грачев ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1951. - 224 с. - Библиогр. в конце дис.: 2с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Г87


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Восхождение к герою: (Экран и молодежь) : кн. для учителя / Е.С. Громов. - М. : Просвещение, 1982. - 192 с. : ил. ; 22 см. - 128000 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР.
   Кино--Воспитательное значение


Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5.041с
   Г87


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Время, герой, зритель : [Сборник статей / Е.С. Громов. - М.] : Молодая гвардия, 1965. - 112 с.; 8 л. ил. ; 20 см. - 29000 экз.. - 0.18 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Е.Г.) : Громов, Евгений Сергеевич
УДК
Рубрики: Кино в СССР.

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

15.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой отражению в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим своей страны. Актуальность темы обусловлена поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьёзным искажениям в советский период. Особый интерес представляет кинематограф второй половины 20 века, в частности семидесятые годы, их преемственные связи с шестидесятыми, а также зарождение тенденций, которые проявляются на современном этапе становления нашего кино. Научная новизна - диссертанта интересует феномен преодоления художником идеологического заказа в качестве составляющей творческого поиска, а значит, и в качестве содержательного момента на примере творчества таких режиссёров, как А. Тарковский, В. Шукшин, А. Кончаловский, Г. Панфилов, А. Герман, К. Муратова, В. Абдрашитов и др. Материалом исследования стали наиболее значимые фильмы 70-х гг. различных жанрово-тематических групп (фильмы производственной темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе, в которой рассматривается производственная тема, автор исследует, как меняется интонация производственного фильма, как назревает конфликт между идеологической схемой и реалиями жизни: от "Большой семьи (1954), "Твоего современника" (1968) и пр. до саморазоблачительной "Премии" (1974) и заката рабочей темы с образами самоизживания системы: "Листопад" (1968), "Прошу слова" (1975), "Сибириада" (1981). Во второй главе говорится о разных формах конфликтных взаимоотношений героя со средой его существования: "Три дня Виктора Чернышова" (1968), "Иванов катер" (1972), "Здравствуй и прощай (1972), "Калина красная" , "Афоня" (1975), "Охота на лис" (1980), "Познавая белый свет" (1978) и др. Наконец, отражение в фильмах драмы нереализованных возможностей человека: "Жил певчий дрозд" (1971), "Осенний марафон" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1982), "Тема" (1979), "Прад планет" (1984) и др. В этой же главе диссертант рассматривает проблему обращения советского кинематографа к ценностям религиозного сознания, анализируя творчество А.Тарковского и Т. Абуладзе. В третьей главе "История на экране..." анализируются отдельные фильмы - экранизации (А.П. Чехов) и "Несколько дней из жизни Обломова" (1980), а также анализ фильмов военной тематики "Освобождение" (1968-1971), "Фронт без флангов" (1974), но наибольшее внимание уделено фильмам, где война становится нравственным испытанием для индивида: "Проверка на дорогах" (1971), "20 дней без войны" (1976), "Восхождение" (1976). Автор приходит к выводу, что в конце исследуемого периода обозначилось крушение традиционного миросозерцания героя советского кино и угадывается переход в новое, качественно иное состояние. В заключении показано, что после недолгой "оттепели" киноискусство оказалось в жестком идеологическом контроле, но внутри кинопроцесса созревали механизмы сопротивления изжившей себя системе. Тем не менее, кинематограф 70-х содержал в себе и огромный запас человечности, позволяющей видеть духовную перспективу и сохранение верности простым, но фундаментальным человеческим ценностям.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук. - Власов М. П., канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 169 с. : ил. - Библиогр.: с.144-148. Фильмогр.: с.149-167. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертация
Аннотация: Предметом исследования диссертации является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным". Анализируются фильмы, которые находились в центре общественного, зрительского внимания, а также в зоне специфических интересов критики и киноведения; и картины, которые объективно были связаны с реальными социальными и нравственными проблемами нашей действительности, с миросозерцанием и личностными исканиями советского человека. Автор пытается проследить и определить идейно-художественное содержание периода и объективно вписать его в историю отечественного кино во взаимодействии с предшествующими и последующими этапами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается выбор темы, дается обзор публикаций по теме, ставятся задачи исследования. Первая глава - "Производственный фильм", вторая - "Человек как барометр нравственного состояния общества", третья - "История на экране: проекция на болевые точки современной действительности". В заключении автор пытается сформулировать существо эволюционных процессов в кинематографе 70-х гг. Работа будет полезна как в теоретическом освоении достижений и недостатков отечественного кинопроцесса, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.: .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 7 / ред. С. И. Фрейлих. - 1963. - 318 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 2500 экз. экз.. - 1.14 р.
    Содержание:
Юренев, Р. О значительности героя / Р. Юренев. - С .5-21
Пажитнов, Л. Кино и массовое сознание / Л. Пажитнов, Б. Шрагин. - С .22-53
Фрейлих, С. Сюжет 1962 года / С. Фрейлих. - С .54-77
Зоркая, Н. К спорам о выразительных средствах в современном советском кино / Н. Зоркая. - С .78-103
Козлов, Л. Эйзенштейн и проблема синтетичности киноискусства / Л. Козлов. - С .104-127
Ханютин, Ю. О некоторых тенденциях киноискусства предвоенных лет / Ю. Ханютин. - С .128-139
Карягин, А. Кино, театр, телевидение сегодня и завтра / А. Карягин. - С .149-185
Журов, Г. Первые шаги советского кино на Украине / Г. Журов. - С .187-209
Козенкраниус, И. Трудные годы эстонского кино / И. Козенкраниус. - С .210-243
Эйзенштейн, С. Классическая живопись и монтаж / С. Эйзенштейн. - С .244-261
Рубанова, И. О новых поисках польского киноискусства / И. Рубанова. - С .262-289
Лейда, Джей. Из фильмов -фильмы (Главы из книги) / Джей Лейда;; пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. - С .290-317
УДК
Рубрики: Кино--Сборники.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\
Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 13 / [Отв. ред. С. И. Юткевич]. - 1971. - 323 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 5900 экз. экз.. - 1.14 р.
    Содержание:
Фрейлих, С. Мера всех вещей (К проблеме героя на советском экране) / С. Фрейлих. - С .7-40 : ил.
Козлов, Л. Человеческий образ в искусстве Эйзенштейна / Л.Козлов. - С .41-83
Громов, Е. Сложное и простое (О некоторых философско-социологических аспектах современного зарубежного кинематографа) / Е.Громов. - С .84-115 : ил.
Зоркая, Н. Кинозритель шестидесятых годов / Н.Зоркая. - С .118-141
Гинзбург, С. Искусство мультипликации вчера, сегодня и завтра / С.Гинзбург. - С .142-192 : ил.
Андроникова, М. Портрет на экране / М.Андроникова. - С .193-231 : ил.
Шилова, И. Заметки о музыкальной драматургии советских фильмов / И.Шилова. - С .231-251 : ил.
Викторова, Е. Некоторые новые тенденции в современном итальянском кино (О фильмах братьев Тавиани) / Е. Викторова. - С .1252-284 : ил.
Шер, Ю. Л. О книге Жана Митри "Эстетика и психология киноискусства" / Ю.Л.Шер. - С .285-289
Митри, Жан. Субъетивная камера / Жан Митри; пер. с фр. Ю.Л.Шер. - С .290-322 : ил.
УДК
Рубрики: Кино--Сборники

Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 14 / [Ред. коллегия:... Ю. М. Ханютин (отв. ред.). - 299 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино. (Библиогр. 1969-1970 гг.)", сост. М. Л. Сатаева, с. 284-298. - 6500 экз. экз.. - 1.07 р.
    Содержание:
Юткевич, Сергей. Политический фильм и проблемы современного киноискусства / С. Юткевич. - С .9-23
Фрейлих, С. Лицо героя / С. Фрейлих. - С .24-65 : ил.
Белова, Л. Сюжет и факт / Л. Белова. - С .66-87
Маневич, Г. Образ художника в советских фильмах последних лет / Г. Маневич. - С .88-117 : ил.
Рошаль, Л. Синхронная съемка и решение пластических задач / Л. Рошаль. - С .118-133
Громов, Е. Художник кино (К характеристике творческой профессии) / Е. Громов. - С .134-162 : ил.
Баскаков, Вл. Голливуд против Голливуда / Вл. Баскаков. - С .163-186 : ил.
Юренев, Р. Эйзенштейн и постижение звука / Р. Юренев. - С .187-208
Шилова, И. Актер на рубеже кинематографа 20-30-х годов / И. Шилова. - С .209-231 : ил.
Юткевич, Сергей. Маски Акиры Куросавы (из книги "Шекспир и кино") / С. Юткевич. - С .232-246
Гаврак, Збигнев. Из французской семиотики кино / З. Гаврак. - С .247-266
Шаукенбаева, А. Проблема отражения-уподобления во французской социологии кино / А. Шаукенбаева. - С .267-283
Новые книги по теории и истории кино (Библиография, 1969-1970 годы) / сост. М.Л.Сатаева. - С .284-298
УДК
Рубрики: Кино--Сборники.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)