Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ашимов, Каарман$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5с/н(Кирг.)
А 983


    Ашимов, Каарман.
    Развитие кыргызского киноискусства в 70-60-е годы : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К. Ашимов ; ин-т языка и лит. АН республики Кыргызстан, ВИПК раб. кинематографии . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 57 с. - Публ. по теме: с.55-57.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книги автора по истории киргизского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой многоаспектному исследованию истории киргизского кино на протяжении значительного периода его развития - в 70-80-е гг. В этом и заключается научная новизна - комплексный анализ кинопроцесса, научное осмысление данных данных республиканской искусствоведческой и культуроведческой истории и историографии. Впервые исследуются пути развития киргизского кинематографа 70-80-х гг., запечатлевшего в документальных и художественных кинолентах историю и современную жизнь Кыргызстана. Выдвинута новая концепция истории развития киргизского кино и его отдельных этапов в зависимости от роста национального и общественного сознания в тесной связи с другими видами искусства и национальной литературой, под влиянием общих тенденций советского кинематографа. В данной работе делается попытка выявления и осмысления традиций, новаторских поисков в практической деятельности кинематографистов. Во введении рассмотрена актуальность проблемы, источники, методология, научно-практическая значимость работы. Глава первая - "Хроникально-документиальное кино: от факта к образу" - исследуется история, разнообразие форм, поиски новых выразительных средств неигрового кино Киргизии (формирование школы киргизского документального кино, авторское начало в документальном кино, эстетика кинопортрета, публицистика и образность). Во второй главе - "Эстетическая реальность в игровом кино" - исторический экскурс и проблемы киностудии "Кыргызфильм" (диалектика процесса: Б. Шамшиев, Т. Океев, Х. Нарлиев и их ленты; художественный замысел в контексте современности; роль литературы в становлении и развитии национального кинематографа: проза Ч. Айтматова на экране; киргизское киноискусство как эстетический феномен). Третья глава - "Кыргызское кино 80-х годов" рассматриваются работы молодых кинематографистов. В заключении даны основные положения и выводы: творческая практика кыргызского кино 70-80-х гг. воспринимается как живой процесс, наполненный интенсивными внутренними изменениями, качественными сдвигами, различными импульсами и тенденциями, характерными для поступательного движения искусства кино. Автореферат завершается списком работ по теме. Для историков советского кино и национальных кинематографий.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; ин-т языка и лит. АН республики КыргызстанВИПК раб. кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Кирг.)
А 983


    Ашимов, Каарман.
    Рождение киргизского кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. Ашимов ; научный рук.: Г. К. Чахирьян, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 12 с. - Публ. по теме: с.12.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография: Рождение киргизского кино", Фрунзе, 1969 г.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации - первого исследования по истории киргизского кино, предметом которого стали процессы рождения и становления киргизской кинематографии, её творческий рост и её художественные особенности. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. К ней прилагаются фильмография и библиография. Глава 1. - "Дореволюционное искусство Киргизии" исследуются народные театрализованные представления, элементы фантастического в шаманских ритуалах, народные обряды и фольклор; эпос "Манас", которые отражают богатый зрелищный опыт как важную специфическую черту киргизского национального кинематографа. В главе 2. - Истоки" - прослежены исторические преобразования после Октября: образование республики, развитие киносети и образование "Востоккино", создание хроникальных и документальных фильмов о Киргизии, первые художественные фильмы. Глава 3. - "Документальное кино" - рассматриваются основные этапы развития киргизской кинопублицистики: 1939- создание корпункта Ташкентской киностудии Союзкинохроники; 1942 - создание республиканской студии хроникальных фильмов; 1943 - выпуск киножурналов "Советская Киргизия". В работе разбирается ряд документальных фильмов, отмечается профессиональное мастерство национальных кадров в 50-60-е гг. Глава 4. - "Игровое кино" рассматривает пути развития художественной кинематографии республики. Автор начинает отсчет с картины "Салтанат" 1955 г. - как самобытной национальной ленты и как толчок к подъему в художественной кинематографии (анализируется ряд фильмов). Особенно важную роль в развитии молодого киргизского кино сыграло обращение к творчеству талантливого писателя Чингиза Айтматова (также рассматривается несколько фильмов). Подробно автор останавливается на творчестве Т. Океева; на работе Л. Шепитько, А. Кончаловского и др. По мнению автора, развитие киргизского национального кино - результат содружества и культур советских народов. Тесная связь с братскими студиями и упорная учеба у передовых художников - залог будущего плодотворного роста. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Чахирьян, канд. искусствовед., Г.К. \научный рук.:.\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Мин. культ. СССР; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)