Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Иорданиди, Ольга Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.03
   И756


    Иорданиди, Ольга Владимировна.
    Монтажная выразительность исторического документального фильма : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. В. Иорданиди ; Научные рук.: В.П. Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой впервые вопросам исторической и образной емкости хроникального кадра в контексте исторического фильма, характеристикам разных форм материала, используемых для экранного анализа прошлого, различным стилевым направлениям в монтажной выразительности экранных исторических произведений. Предметом исследования является система выразительности неигрового исторического фильма, все параметры выразительных средств которого рассматриваются сквозь призму монтажной структуры избранного автором стилевого направления. Материалом стали неигровые ленты, посвящённые истории, а также теоретические концепции эстетики кино, связанные с проблематикой достоверного изображения жизни на документальном экране. Цель работы - системное исследование творческих возможностей монтажной организации материала в историческом документальном фильме. Задачи исследования: 1.Определить информационные и эстетические возможности документального кадра; 2. Представить понятие "правды" на документальном экране, достоверность и исторический факт; 3. выявить специфику взаимодействия автора и исторического материала; 4. расширение понятие "Материал" применительно к исходным формам создания исторического произведения; 5. Исследовать в качестве исторического материала помимо хроникального кадра, иконографию, фотографию, а также свидетельства очевидцев; 6. Рассмотреть приемы монтажа в исторических лентах различных стилей: повествовательного, публицистического, поэтического; 7. сопоставить теоретические концепции монтажной выразительности исторического фильма и реальную кинопрактику. Концептуальная новизна исследования определяется принципиально новым подходом к определению самого объекта анализа. В традиционный круг исторических фильмов с повествовательной формой отображения, автор включает публицистические и поэтические фильмы, где исторический факт взаимодействует с авторской открытой концепцией, создавая свободные, не подчинённые причинно-следственным законам, структуры. Автор предлагает обновлённый взгляд на возможности исследования истории с помощью документального кино. Представленный сравнительный анализ фильмов позволяет раскрепостить архаичные подходы к пониманию сути исторического документального фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент, В.П. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5.03
   И756


    Иорданиди, Ольга Владимировна.
    Монтажная выразительность исторического документального фильма : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Иорданиди ; Научные рук.: В.П. Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 192 с. + автореферат. - Библиогр.: с.188-191. Фильмогр.: с.192. . - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Диссертация посвящена системному исследованию творческих возможностей монтажной организации материала в историческом документальном фильме, а также форм её применения в различных по стилю картинах данной тематики. Предметом исследования является система выразительности неигрового фильма, а именно - исторического. Материалом являются документальные ленты разных лет и разных стран, посвящённые истории, а также проблематика достоверного отображения жизни на документальном экране (автор-хроникер и реальный факт). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы и дан обзор литературы по данной тематике. Первая глава "Хроникальный кадр: проблемы исторической информации и художественной выразительности" содержит анализ как эстетической базы информационной и образной емкости хроникального кадра, так и исторический обзор меняющихся концепций ключевой для документалистики проблемы достоверного отображения реальной жизни на экране. В орбиту исследования включены эстетические особенности и практические проблемы использования иконографии и фотографии, а также работа с реальными людьми - свидетелями прошлого. Вторая глава "Формы монтажной выразительности исторического документального фильма" знакомит с теоретическими основами монтажной речи в лентах данного вида документалистики, а также представляет специфические особенности применения системы выразительного монтажа в картинах повествовательного, публицистического и поэтического направлений. В заключении подводятся итоги сравнительного анализа применения системы выразительности документального монтажа при работе над фильмами разной жанровой и стилевой формы. Указывается на особенную актуальность данного исследования в контексте современного развития документального кино и телевидения. Диссертация предлагает обновлённый взгляд на возможности исследования истории с помощью документального кино. Пространство документального фильма рассматривается как явление художественного мышления, которое в свою очередь свободно в применении разных жанровых и стилевых интерпретаций реальных фактов Новый взгляд будет полезен как для теоретического развития эстетики экранного документа так и в подготовке курса лекций по теории монтажа неигрового кино и для написания учебных пособий. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент, В.П. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)