Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Левин, Ефим Самуилович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Л363


    Левин, Ефим Самуилович.
    Компоненты композиции сценария:(Экспозиция и завязка действия) : учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, Каф. кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1989. - 53, [2] с. ; 22 см. - 500 экз. экз.. - 0.15 р.
УДК
Рубрики: Композиция в киноискусстве.
   Композиция литературного произведения


Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Л 363


    Левин, Е. С.
    Некоторые проблемы эстетической целостности фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. С. Левин ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., доцент ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1971. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книги автора по теории киноискусства.
Примечания об особенностях:
Вероятно, имеется ввиду библиотека института, где состоялась защита: ин-т искусствовед., фольклора... им. М. Рыльского.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Левин)-1 : Левин, Ефим Самуилович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой, опираясь на достижения современной науки о киноискусстве, рассмотреть проблему эстетической целостности фильма в историко-теоретическом аспекте. Задача работы - исследовать природу и закономерности целостности художественного / игрового фильма, изучить её зарождение, становление; рассмотрев период возникновения целостного фильма, выяснить, какие объективные закономерности развития кинематографа привели к появлению фильма как эстетического целого. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется методология, предмет и характер исследования, кратко изложена эйзенштейновская концепция целостности фильма. Автор счел возможным ограничиться рассмотрением целостности кинематографического образа и композиции фильма и объясняет выбор этих двух позиций. В конце дается определение понятий "система", "структура", "суммативное целое", "системное целое", "структурное целое", необходимых для дальнейшего анализа. В 1-й главе - "Целостность кинематографического образа" - сделана попытка рассмотреть проблему в историко-теоретическом аспекте - зарождение выразительных средств киноизображение и становление выразительного кадра - мизанкадра (начальный период, Люмьер); становление и развитие монтажного кинематографического образа, художественный аспект. Целостность кинообраза как элемент идейной целостности фильма, его специфика - анализ ведется на материале этапных фильмов советского кино. Во 2-й главе - Целостность композиции фильма" - проблема также изучается в историко-теоретическом аспекте на примере этапных фильмов и на основе эйзенштейновского определения композиции фильма. Далее он подробно рассматривает образную композицию фильма "Броненосец "Потемкин" Композиция фильма представляет собой более развитую и сложную стадию целостности - она выражает идейную целостность фильма и дает ключ к пониманию целостного мировоззрения художника. Автор обращает внимание на специфику мизанкадра, кинообраза и композиции фильма и завершает вторую главу кратким рассмотрением проблемы "нон-финито". В заключении подведены итоги, выделены ведущие тенденции становления и развития целостного кинематографического образа и и целостной композиции фильма. Изложены некоторые аспекты общей теории фильма как эстетического целого: вопрос терминологии: "целое" и "целостность" и др. - употреблять строго по назначению; фильм как целое - какого типа по специфической взаимосвязи частей и взаимодействия элементов; в теории эстетической целостности фильма - как эстетический микромир; киноведческий анализ проводить без нарушения его эстетической целостности; выделение в образной системе фильма три ряда - изобразительный, образный и "сверхобразный"; структура как специфическая сфера образности и т. п. Диссертант полагает, что эстетическую целостность фильма можно рассматривать в трех взаимосвязанных, но не сводимых друг к другу аспектах: гносеологическом, структурно-генетическом и художественном. По мнению автора, разработка теории эстетической целостности фильма станет плодотворной и для кинематографической практики. Для киноведов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., доцент, Е.С. \научный рук.:.\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)