Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Маркулан, Я. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5.04.072:8.01-252
   М274


    Маркулан, Я. К.
    Зарубежный кинодетектив : опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры / Я.К. Маркулан ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л. : Искусство, 1975. - 177 с. - 30000 экз.. - 1.03 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242579 : Маркулан, Янина Казимировна
УДК
Рубрики: Кинофильмы детективные
   "Массовая культура"



Доп.точки доступа:
Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И
   М274


    Маркулан, Я. К.
    Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура : монография / Я.К. Маркулан ; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии). - Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1978. - 191 с. : ил. (16 л.) ; 22 см. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 30000 экз.. - 1.40 р., 151.00 р.
В надзаг.: Ленингр. ин-т театра, музыки и кинематографии
УДК
Рубрики: Кино в капиталистических странах
   Буржуазная идеология

Аннотация: Настоящая книга Я.К. Маркулан, также как и предыдущая книга "Зарубежный кинодетектив", посвящена ведущим жанрам буржуазного кинематографа. Киномелодрама и фильм ужасов наряду с детективом и полицейско-шпионским фильмом являются важнейшим оплотом буржуазной массовой культуры. Они собирают наибольшее количество зрителей, в них аккумулируются идеи, моды, нормы нравственности и модели поведения людей капиталистического мира. В поле внимания автора находится обширный материал кинематографа капиталистических стран, в том числе материал фильмов, не шедших в нашем прокате. С позиций марксистско-ленинского искусствознания автор вскрывает идейную сущность киномелодрам и фильмов ужаса, исследует их художественную структуру и стилистику. Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   М274


    Маркулан, Я. К.
    Польская кинематографическая школа (1955-1965) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / Я.К. Маркулан ; Мин-ва культуры РСФСР; ин-т истории искусств мин. культ. СССР. - Л. : ЛГИТМиК, 1970. - 47 с. - Публ. по теме: с.47.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги Я. Маркулан по истории польского кинематографа.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Польская народная республика--Польша
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой одному из интереснейших явлений послевоенного кинематографа - польской кинематографической школе, составившей значительную главу в истории мирового киноискусства. Избранные материал для исследования дал возможность не только понять национальную специфику, идейно-художественные закономерности и принципы самой школы, её эволюцию, но и найти ответы на некоторые общие для современного кино вопросы. Работа состоит из введения и 7 глав. Во введении определяется объект исследования - польская кинематографическая школа (возникновение, аспекты, фильмы и их место в культурной жизни страны). Первая глава посвящена довоенному и военному периодам польского кино (документальное кино; первые работы - Е. Кавалерович, Е. Пассендорф и др.). Глава вторая посвящена первым художественным фильмам польской социалистической кинематографии ("Запрещённые песенки"; "Последний этап" В. Якубовской и "Улица Граничная" А. Форда. В третьей главе автор рассказывает о старте польской школы, об историческом, общественном и культурном контексте, в котором она родилась, о своеобразии её проблематики, новаторстве эстетики (А. Вайда - "Поколение" (1955, "Канал" (1957), "Пепел и алмаз" (1958"). Четвертая глава названа "Спор у экрана" - спор о героизме и антигероизме привлек польских философов, социологов, публицистов, романистов, критиков, художников. Автор обращается к фильмам "Летна" А. Вайды, "Эроика" и "Косое счастье" Мунка, "Покушение" и "Поиски прошлого" Е. Пассендорфа; фильмы военной темы. Пятая глава посвящена эволюции военной темы, новой проблематике польской школы, поискам нового героя; новое осмысление войны. Диссертант рассматривает в этом плане фильм "Сегодня ночью погибнет город" Я. Рыбковского, "Самсон" А. Вайды, "Пассажирка" А. Мунка, "Потом наступит тишина" Я. Моргенштерна и др.; кризис военной темы и новая тема одиночества человека в условиях нового строя. Шестая глава посвящена польскому авторскому фильму (бунт сценаристов - Е.С. Ставинский, А. Сцибор-Рыльский, Е. Сколимовский, Ю. Хен; наиболее ярко авторское кино проявилось в творчестве Т. Конвицкого). В седьмой главе рассматриваются причины кризиса польской школы. На примере фильма Т. Конвицкого "Сальто" автор диссертации завершает анализ явления "польская школа", подводит итоги исследования. Польская школа в истории мирового кино - явление краткое, но яркое, необычное. Сегодня видны её замкнутость и ограниченность, но видны и её вершины, нравственная сила, страстность и искренность её лучших фильмов, открытие ею нового жизненного материала и новых способов экранной выразительности. Для историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)