Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Твалчрелидзе, Т. Г.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5с/н(груз.)
Т 26


    Твалчрелидзе, Т. Г.
    Актеры грузинского театра в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. №822 - Киноискусство / Т. Г. Твалчрелидзе ; научный рук.: Л. И. Белова, канд. филолог. н. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино . - (на правах рукописи). - М. ; Тбилиси : Ин-т истории искусств, 1969. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Театр--Грузия

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой является - проследить основные тенденции развития грузинского актёрского мастерства и на примере наиболее значительных и характерных фигур художников сцены и экрана исследовать их творчество как в общих типических для всего грузинского искусства чертах, так и в ярко индивидуальных особенностях и проявлениях. В ходе работы над диссертацией автор опирался на архивные материалы, музеев, театров, личные и на воспоминания мастеров, а также на беседы с кинематографистами Грузии и актерами, о которых речь идет в данном труде: С. Закариадзе, В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Чиаурели, Л. Капанадзе, Б. Мирианашвили. Диссертация состоит из введения и трех глав. Во введении дано обоснование темы, определены основные аспекты исследования. Творчество актера рассматривается в неразрывной связи с национальной культурой и искусством; особое внимание уделено национальным истокам и специфике грузинского творчества. Принятие христианства, архитектура , искусство портрета, миниатюра и монументальная живопись - все это единый процесс эволюции, где молодое искусство театра и кино заняло свое достойное место. Глава 1.- "Традиции грузинского театра и кинематографа" - исследуются основные тенденции грузинского искусства, которые характерны для творчества основоположников грузинского театра, актеров и режиссеров, а затем проявилось и в искусстве экрана. Автор рассматривает творчество двух актеров - В. Абашидзе и Л. Месхишвили - как основоположников грузинской театральной культуры; затем представлен следующий этап грузинского театрального искусства, который определил К. Марджанишвили (актерский ансамбль); его ученик - А. Ахметели - стал другой важной фигурой для театра Грузии (пластическая выразительность актера). Его задачи осуществил в кино другой художник - Николай Шенгелая. автор анализирует спектакль "Анзор" и фильм "Элисо", творческие направления в искусстве и выделяет 1936 г. - фильм Д. Рондели "Потерянный рай", утвердивший на грузинской сцене существование и развитие того направления, которое было заложено Марджанишвили в кино. Это органическое соединение двух основных тенденций грузинской актерской школы - приподнято-романтической и приземлённо-бытовой, что дало новое качество и новый уровень изображения человека на экране, новая мера глубины исследования его мыслей и чувств. Глава 2, - "Грузинские актеры старшего поколения" - подробный анализ творчества В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Закариадзе. Глава 3. - "Поколение 60-х." - сделана попытка проанализировать творчество наиболее типичных представителей молодого поколения грузинских актеров. Сначала 50-е гг. : М. Туманишвили; затем 60-е гг.: С. Чиаурели, Б. Мирианашвили, О. Мегвинет-Ухуцеси, Т. Арчвадзе; кинодраматургия: Д. Клдиашвили, П. Какабадзе, Н. Думбадзе, М. Элиозишвили, С. Жгенти; режиссура М. Кобахидзе. Основная проблема искусства актера в грузинском кино - это проблема взаимоотношений с традицией, с традицией и современностью грузинской сцены, чему и была посвящена эта работа. В заключении автор подводит итоги о мощном влиянии современных тенденций и их обогащении национальными традициями в искусстве грузинского кино и в искусстве актера, где не теряется яркая самобытность. В конце автореферата предложен список работ о грузинских мастерах театра и кино. Для искусствоведов, историков советского кино и актерского искусства, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Белова, канд. филолог. н., Л.И. \научный рук.:.\; Абашидзе, Васо / Василий Алексеев. (1854-1926), груз акт., осно. реалист. напр. \о нем\; Месхишвили, Ладо / Владимир Сардионович (1857-1923), груз. и рос. акт. и реж. \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Ахметели, Александр (Сандро) Васильев. (1886-1937), груз. театр. реж. \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Рондели, Давид Евген. (1904-1976), сов. груз кинореж., сц. , н. а. Груз ССР \о нем\; Анджапаридзе, Вера (Верико) Ивлиановна (1897-1987), груз. сов. актриса театра и кино \о ней\; Такайшвили, Сесиль Дмитриев. (1906-1984), сов. груз. актр. театра и кино, н. а. СССР \о ней\; Закариадзе, Серго Алесандр. (1909-1971), сов. груз. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Чиаурели, Софико Михайлов. (1937-2008), сов. груз. актриса театра и кино \о ней\; Туманишвили, Михаил Иванов. (1921-1996), сов. груз. театр. реж. \о нем\; Кобахидзе, Михаил Герман. (1939-2019), сов. груз., франц. кинореж., сц., актёр, композ. \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)