Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Торопцев, Сергей Аркадьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5И(Кит.)
   Т612


    Торопцев, С. А.
    Очерк истории китайского кино : 1869-1966 / С. А. Торопцев ; АН СССР. Ин-т Дальнего Востока. - М. : Наука, 1979. - 230 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242609 : Торопцев, Сергей Аркадьевич
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И(Кит.)
   Т745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Кинематография КНР: Идеологические и социальные аспекты (1949-1989) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра исторических наук по спец. 07.00.04 - История коммунистического и рабочего движения и национально-освободительных движений / С.А. Торопцев ; ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т Дальнего Востока, 1991. - 42 с. - Публ. по теме: с.39-42.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по истории китайского кино.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу идеологических и социальных аспектов киноискусства КНР за 1949-1989 гг., который даст возможность не только увидеть сам процесс эстетизации кинематографии, но и углубит знание исторической науки о тоталитарной партийно-государственной структуре в Китае. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. В списке литературы 228 наименований книг и периодики на русском, китайском, английском, французском языках китаеведческого, киноведческого, философского, социологического, исторического характера. В Приложении даны переводы используемых документов (61 экз.), которые иллюстрируют излагаемый материал. В предисловии обосновывается тема, дается исторический обзор исследований по теме, намечаются основные вехи периодизации. Во введении - "Традиционные корни китайского киноискусства" (три элемента: тоталитарная идеология; Конфуций и этатизм, подчинение индивида государству; реализация искусства в дидактической манере). Первая глава - "Кино КНР как функция партийной политики" анализируется развитие партийного диктата над кинематографией (деэстетизация киноискусства, контроль над процессом как способ управления, формы и методы идеологического давления, партийный диктат и рыночные тенденции). Вторая глава - "Кино как идеология" рассматривает кино как идеологический аппарат для вовлечения зрительского сознания в непрерывный идеологический кодекс (идеологичность - функция фильма в КНР, прокатная политика как инструмент пропаганды, унификация индивидуальных культур, два типа моделирования - реализм и "концептуальность", размывание "догматической культуры" в 80-е гг.). Третья глава - "Киногерой как идеологическая структура" - о проблеме изображения человека в фильмах КНР (деперсонификация героя, героика как политическая характеристика, гуманизм образа человека в 80-е гг.). В заключении подводятся итоги работы, посвящённой 40-летнему периоду кинематографии КНР, который характеризуется двумя разнонаправленными векторами: становление и укрепление тотального партийного диктата в50-70-е гг. и попытка детоталитаризации в 80-е гг. Автореферат завершают примечания и список работ автора по теме. Для широкого круга специалистов в области кино и политики.


Доп.точки доступа:
Ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5И(092)1"Чжан Имоу"
Т 745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Международный брэнд китайского кино: режиссёр Чжан Имоу : монография / С. А. Торопцев ; Ин-т Дальнего Востока РАН. - М. : Экономика, 2008. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с.265-268. Фильмогр.: с.50-193. - ISBN 978-5-282-02827-0 : 302.00 р., 302.00 р.
Материалы для этой книги частично собраны в библиотеках Парижа (1999) и Лейдена (2005) во время командировок по грантам Европейской ассоциации китаеведов. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 22946-НИИК : Торопцев, Сергей Аркадьевич:
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Чжан Имоу
   Зарубежное киноискусство--Китай

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Первое за пределами китаеязычного мира монографическое исследование творчества выдающегося китайского кинорежиссёра Чжан Имоу, чьи фильмы - "Красный гаолян", "Высоко висят красные фонари", "Живи", "Герой" и другие - придали эстетическую ценность китайскому киноискусству, прорвали его замкнутость и вывели на мировую арену. Его фильмы не раз номинировались на "Оскар", получали призы на фестивалях в Каннах, Венеции, Берлине; имели широкий прокат по всему миру. Для кинематографистов и всех поклонников творчества Чжан Имоу.


Доп.точки доступа:
Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ин-т Дальнего Востока РАН \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5И(Кит.)
Т 61


    Торопцев, С. А.
    Кино и "культурная революция" в Китае : монография / С. А. Торопцев ; отв. за выпуск: С. Д. Марков ; ред.: Д. М. Дубровский ; лит. ред.: С. Г. Лахтанова ; АН СССР. - (Информ. бюлл. №5/1978). - М. : Ин-т Дальнего Востока, 1978. - 217 с. - Прим., ком. в сносках. Фильмогр. (1949-1976): с.103-158. Библиогр. (исп. лит.): с.159-161.Указ. им.: с.162-186. Указ. ф.: с.187-200. Указ. кит. назв. ф.: с.201-216. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(кит./к.)-НИИК : Торопцев, Сергей Аркадьевич:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: основная цель работы - показать воздействие "культурной революции" на китайскую кинематографию. "Культурная революция" в сфере киноискусства - это прежде всего удар по культурному наследию, отказ от лучших достижений китайской кинематографии начального периода существования КНР, разгром творческих кадров, много сделавших для создания искусства китайского кино. В связи с эти, основную часть данной работы предваряет краткий обзор всех предыдущих периодов, чтобы можно было глубже понять всю пагубность воздействия "культурной революции" на китайское кино. Исторический очерк базируется на приведённой в конце фильмографии. "Культурная революция" - это также и обособление от прогрессивных явлений в мировом кино, нападки на страны социалистического содружества, прежде всего - на Советский Союз. В этот период по вине китайского руководство прекратилось столь благотворное сотрудничество киноработников КНР и СССР, произошел разрыв советско - китайских контактов в области киноискусства. Для историков зарубежного кино, культурологов, социологов, историков - обществоведов.


Доп.точки доступа:
Марков, С.Д. \отв. за выпуск:.\; Дубровский, Д.М. \ред.:.\; Лахтанова, С.Г. \лит. ред.:.\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)