Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Базен, Андре$<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино, 2010. - 348 с. : фот., цв.ил.(вклейка). - ISSN 0235-8212. - 200.00 р., 200.00 р.
На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм". На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
    Содержание:
Эндрю, Дадли. Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю. - С .241 - 248
Листов, Виктор. Лев Моисеевич Рошаль / В. Листов. - С .137 - 138
Аурих, Ральф. Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих. - С .124 - 125
Шлегель, Ханс-Йоахим. Берлинские размышления Виктора Демина / Х. -Й. Шлегель. - С .181 - 192
Рейфман, Борис. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман. - С .226 - 240
Вышегородцев, Владимир. Беседы о мастерстве и ремесле / В. Вышегородцев, Г. Бородин. - С .210 - 225
Петров, Анатолий. ...В сторону рисованного "реализма" / А. Петров. - С .192 - 209
Эренбург, Илья. Материализация фантастики / И. Эринбург. - С .316 - 334
Туровская, Майя. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов / М. Туровская. - С .51 - 63
Оленина, Анна. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова / А. Оленина. - С .20 - 50
Агаджанян, Рафаэль. Лихов переулок,6 / Р. Агаджанян. - С .249 - 269
Гала, Томаш. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970 / Т. Гала. - С .77 - 102
Юрачек, П. Дневник(1959 - 1974) / П. Юрачек. - С .270- 298
Рапопорт, Александр. Одесса - родина кино : Жизнь и кинетоскоп Иосифа Тимченко / А. Рапопорт. - С .299 - 313
Березовчук, Лариса. Зрелищность в кино : К вопросу о содержании понятия / Л. Н. Березовчук. - С .139 - 180
Гращенкова, Ирина. Ромъ/Роом : неоконченная статья / И. Гращенкова. - С .64 - 65
Самохвалова, Наталья. "Действительный студент" медицинского факультета : о А.М.Рооме / Н. Самохвалова. - С .65 - 76
Туровская, Майя. Несколько документов из жизни докфильма : о д/ф "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - С .114 - 123
Шлегель, Ханс-Йоахим. Икона и кинообраз : Отголоски византийского понимания изображения в русском и советском кинематографе / Х. -Й. Шлегель. - С .5 - 19
Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне. - С .335 - 338
Демин , Виктор. Как мы вводим плюрализм : откровенные заметки / В. П., кинокр. Демин . - С .183 - 190
Байленхофф, Вольфанг. Зеркальные отражения / В. Байленхофф, С. Хэнсген. - С .104 - 113
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия--ЧССР

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--ЦСДФ

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

   История хроникально-документального кино СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--История кино

    Германия--История киноискусства

    США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки

    Чехословакия--История киноискусства

Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кулешов, Л. \о нем\; Роом, А.М. \о нем\; Хуциев, М. \о нем\; Рошаль, Л.М. (1936-2010) \о нем\; Петров, А. (худож.-аним., интерв.) \о нем\; Вышегородцев, Владимир (мультипл., беседа) \о нем\; Бородин, Георгий (мульт., беседа) \о нем\; Базен, Андре \о нем\; Агаджанян, Рафаэль \о нем\; Юрачек, Павел (чеш.кино, дневник) \о нем\; Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; \о ней\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


    Эндрю, Дадли.
    Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97 : сборник. - 2010. - С. 241 - 248 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Базен А.

Аннотация: Об А.Базене


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\; Базен, Андре

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
778.5.01
К 415


    Рейфман, Борис.
    Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97 : сборник. - 2010. - С. 226 - 240 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\; Базен, Андре

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
37.01
Ж 73


    Жиро, Т.
    Кино и технология / Т. Жиро // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 399 - 422 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Культурология
   Культура--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино



Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Базен, Андре; Хичкок, Альфред (1899 - 1980) \о нем\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

5.
   778.5
   А846


    Аронсон, О.
    Метакино : сборник / О. Аронсон ; Отв. ред. А. Иванов. - М. : Ад Маргинем, 2003. - 264 с. : ил. - Примеч. - в конце статей. - ISBN 5-93321-049-8 : 483.80 р.
УДК

Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5.01
   А841


    Аронсон, Олег Владимирович.
    Философские основания анализа кинематографического пространства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / О.В. Аронсон ; Научный рук.: В.А. Подорога, д-р философ. н., проф.; РГГУ, кафедра современных проблем философии. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1997. - 30 С. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Подорога, д-р философ. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Б174


    Базен, Андре.
    Жан Ренуар : сборник статей / Андре Базен ; С предисл. Ж. Ренуара и введением Ф. Трюффо. - М. : Музей кино, 1995. - 192 с. : ил. - пер. с фр. - Фильмогр.: с.118-191. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 5-88395-012-4 : 302.00 р.
Фото на обл.: Жан Ренуар и Ингрид Бергман на съёмках фильма "Елена и мужчины", 1956. На обороте:отзывы о книге Ж. Ренуара и Ф. Трюффо; фото А. Базена.
УДК

Аннотация: "Книга Андре Базена составлена почти из всего , что Базен написал о Ренуаре, здесь есть тексты, уже где-то опубликованные, зачастую переработанные и обогащённые Базеном с целью ввести их в книгу; другие тексты печатаются впервые, они написаны непосредственно для этой книги; наконец, добавлены первые неправленные наброски о том или ином фильме, которые воспроизводятся с примечанием :"Рукописные заметки Андре Базена". (Из введения Ф. ТРюффо). Издание дополнено прекрасной фильмографией Ж. Ренуара. Андре Базен умер, не дописав эту книгу, но, по мнению многих кинематографистов, она одна из лучших о Жане Ренуаре. Для специалистов и всех ценителей творчества французского кинорежиссёра.


Доп.точки доступа:
Ренуар, Ж. \авт. предисл.:.\; Трюффо, Ф. \авт. введения:.\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

8.
   778.5.01
   В268


    Вейцман, Е. М.
    Очерки философии кино / Е.М. Вейцман. - М. : Искусство, 1978. - 232 с. - Библиогр.: с.227-232. . - 78.00 р.
УДК

Аннотация: Книга известного советского философа и киноведа Евгения Михайловича Вейцмана (1918-1977) посвящена важной и актуальной проблеме - проблеме взаимоотношений кинематографа, в том числе различных теоретических концепций киноискусства, с философией. Автор показывает, что современный подход к кино требует глубокого философского анализа традиционной искусствоведческой проблематики. Им рассматриваются теоретический концепции С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Базена, З. Кракауэра и других теоретиков кино. Книга рассчитана как на специалистов-киноведов, философов, эстетиков, так и на широкий круг читателей, интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

9.
   778.5
   В748


    Вопросы кинодраматургии : сборник статей / [Сост., общая ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. - М. : Искусство, 1956 - .
   Вып. 5 : Сюжет в кино / ; . - 1965. - 331 с. ; 23 см. - 4000 экз. экз.. - 0.90 р.
На переплете только загл. выпуска
    Содержание:
Вайсфельд, И. От составителя / И. Вайсфельд. - С .5-10
Вайсфельд, И. Сюжет и действительность / И. Вайсфельд. - С .13-45
Демин, В. Бунт подробностей / В. Демин. - С .46-74
Шатерникова, М. "Крепкий" и "ослабленный" сюжет / М. Шатерникова. - С .75-93
Зоркая, Н. Несколько слов в защиту старых сюжетов / Н. Зоркая. - С .94-111
Мачерет, А. Мысль на экране / А. Мачерет. - С .112-152
Корытная, С. Киногеничен ли духовный мир? / С. Корытная. - С .153-190
Гранберг, Ан. Превращения второго плана / Ан. Гранберг. - С .191-207
Аристарко, Гвидо. Наша анкета / Г. Аристарко. - С .211-214
Бергман, Ингмар. Наша анкета / И. Бергман. - С .215-219
Блейман, Михаил. Наша анкета / М. Блейман. - С .220-229
Вартанов, Анри. Наша анкета / Ан. Вартанов. - С .230-239
Вольф, Конрад. Наша анкета / К. Вольф. - С .240-241
Лоусон, Джон Говард. Наша анкета / Д. Г. Лоусон. - С .242-243
Михалек, Болеслав. Наша анкета / Б. Михалек. - С .244-251
Парамонова, Кира. Наша анкета / К. Парамонова. - С .252-257
Погожева, Людмила. Наша анкета / Л. Погожева. - С .258-264
Рогозин, Лайонел. Наша анкета / Л. Рогозин. - С .265
Скуйбин, Владимир. Наша анкета / В. Скуйбин. - С .266-272
Соловьев, Василий. Наша анкета / В. Соловьев. - С .273-277
Таланкин, Игорь. Наша анкета / И. Таланкин. - С .278-284
Теплиц, Ежи. Наша анкета / Е. Теплиц. - С .285-286
Турбин, Владимир. Наша анкета / В. Турбин. - С .287-289
Хикмет, Назым. Наша анкета / Н. Хикмет. - С .290-293
Шкловский, Виктор. Наша анкета / В. Шкловский. - С .294-300
Божович, В. Андре Базен и "эстетика невмешательства" / В. Божович. - С .303-310
Базен, Андре. Эволюция киноязыка / А. Базен. - С .311-325
УДК
Рубрики: Кинодраматургия--Сборники.
   Сюжет в кино--Сборники. (вып. 5).

   Кинодраматургия



Доп.точки доступа:
Вайсфельд, Илья Вениаминович \сост.\; Вайсфельд, Илья Вениаминович
Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 17. - М. : ВНИИ киноискусства, 1993. - 283 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 500.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Трошин, А. С. Семнадцатый, или "Забастовка наоборот" : ред. ст. / АК.С. Трошин. - с.6-9.
Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб. : содержание выпусков 1-17 / ред. - с.10-15.
Жан-Люк Годар в Москве : Семинар в Музее кино / Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.). - с.16-28.
Ж.-Л. Годар в Москве : интервью для телевидения / Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.). - с.29-32.
Годар, Ж. -Л. Вы не такой, какя... : беседа с Фрицем Лангом / Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). - с.32-36.
Жан-Люк Годар в переводах на русский : хронограф публикаций / Т.А. Симачева (сост.). - с.37-38.
Самойлова, Татьяна. Это было моё... : восп. / Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). - с.39-47.
Шилова, И. М. Победа и поражение : эссе / И.М. Шилова. - с.48-49
Трояновский, В. А. "Летят журавли" треть века спустя : очерк / В.А. Трояновский. - с.49-55.
Ипполитова, В. Е. Фильм и актриса : ст. / В.Е. Ипполитова. - с.56-61.
Базен, Андре. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" : ст. / А. Базен. - с.62-95.
Дорошевич, А. Н. Метафизика Андре Базена : ст. / А.Н. Дорошевич. - с.96-101.
Германова, И. Г. О точности деталей, но не только : ст. / И.Г. Германова. - с.102-108.
Шемякин, А.М. Возвращение документальной реальности : ст. / А.М. Шемякин. - с.109-110.
Эшпай, В. А. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age. : ст. / В.А. Эшпай. - с.111-119.
Соколов, В. С. Роман Якобсон и кинотеория : ст. / В.С. Соколов. - с.120-149.
Михалкович, В. И. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин" : ст. / В.И. МИхалкович. - с.150-164.
Марголит, Е. Я. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино : ст. / Е.Я. Марголит. - с.165-180.
Богомолов, Ю. А. Сценарий и фильм: третий раунд : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.181-193.
Пудовкин, Вс. И. Черный жемчуг : сц. / Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). - с.194-208.
Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино) : критико-искусствовед. "круглый стол" (фев. 1993) / ред. - с.209-212.
Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг. : информ. / ред. - с.213-214.
Киноведческие записки: Содержание №№13-16 : указ. / ред. - с.215-221.
Наши авторы : справка / ред. - с.222.
УДК

Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Самойлова, Татьяна Евгеньевна (1934-2014), сов. актриса театра и кино \о ней\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие


11.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 20. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94. - 274 с. - Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках. - 1 700.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Лотман, Ю. Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются : беседа / Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). - с.4-11.
Якимович, А. К. Кино. О художественном мышлении XX века : ст. / А.К. Якимович. - с.12-26.
Ямпольский, М. Б. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер) : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.27-49.
Метц, Кристиан. Кино: язык или речь? : публ. / К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). - с.50-93.
Невежин, В. А. Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка : публ. / В.А. Невежин. - с.94-124.
Юмашева, О. Г. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.) : ст. / О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. - с.125-144.
Михалкович, В. И. Парадигмы культуры в кинотеории Базена : ст. / с.145-153.
Соколов, В. С. Антимонтажен ли Базен? : ст. / В.С. Соколов. - с.154-161.
Аронсон, О. В. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена) : ст. / О.В. Аронсон. - с.162-168.
Божович, В. И. Базен и проблема экранного времени : ст. / В.И. Божович. - с.169-172.
Гурко, С. Л. Идеологический образ Базена : ст. / С.Л. Гурко. - с.173-176.
Тарханова, Е. С. Базен и после него : ст. / Е.С. Тарханова. - с.177-179.
Плахов, А. С. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф : ст. / А.С. Плахов. - с.180-186.
Левин, Е. С. : публ. / Е.С. Левин. - с.187-193.
Кузьменко, Е. М. ... Латерна магика Владимира Набокова : публ. / Е.М. Кузьменко. - с.194-202.
Трошин, А. С. Кинематограф на страницах "Лолиты" / заметки читателя. - с.203-230.
Богард, Дирк. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил") : отрывок / Дик Богард; пер. Н. Цыркун. - с.231-235.
Майлстоун, Льюис. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г. : публ. / Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). - с.236-253.
Шилова, И. М. Маскарад как проблема : ст. / И.М. Шилова. - с.254-257.
Хлебникова, В. А. Смерть героя : эссе / В.А. Хлебникова. - с.258-264.
Статьи о кино в некинематографической периодике : материалы к библиографии. 1992-1993 гг. / Н.А. Петрова (сост.)
Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.) : информация / ред. - с.267.
Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.) : информ. / ред. - с.268.
призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино : информ. / ред. - с.269.
Наши авторы : справка / ред. - с.270.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Трошин \гл. ред.:\; Фуллер, Лои (1862-1928), амер. актр. и танц-ца ("модерн") \о ней\; Авдеенко, Александр Остапович (1908-1996), сов. рос. пис., публ., драм., киносц. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Майлстоун, Льюис (1895-1980), амер. реж., сц. молд. происх. лауреат 2-х первых пр. "Оскар" \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие


12.
   778.5.01(014)
   М777


   
    Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино : сборник ст. / АН СССР, Совет по истории мировой культуры ; Сост. М.Б. Ямпольский ; Отв. ред. Б.В. Раушенбах. - М. : Наука, 1988. - 236,[2] с. ; 22 см. - Библиогр. в примеч. в конце ст. - 2300 экз.. - 02.90 р., 12.03 р., 352.00 р.
Экземпляр - №263117 - без титульного листа.
    Содержание:
Салганик, Р. И. Рекомбинация как творческий прием в искусстве, науке и природе : ст. / Р.И. Салганик. - с.5-13.
Раппапорт, А. Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа : ст. / А.Г. Раппапорт. - с.14-22.
Разлогов, К. Э. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана : ст. / К.Э. Разлогов. - с.23-31.
Соколов, В. С. К проблеме монтажа в концепции Андре Базена : ст. / В.С. Соколов. - с.32-46.
Ямпольский, М. Б. Сандрар и Леже. К генезису кубистического монтажа : ст. / М.Б. Ямпорльский. - с.47-77.
Цивьян, Ю. Г. "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. К расшифровке монтажного текста. : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.78-98.
Булгакова, О. Л. Монтаж - в театральной лаборатории 20-х годов : ст. / О.Л. Булгакова. - с.99-118.
Иванов, Вяч. Вс. Монтаж как принцип построения в куцльтуре первой половины 20 века : ст. / Вяч. Вс. Иванов. - с.119-148.
Гуревич, А. Я. EXEMPLA -литературный жанр и стиль мышления : ст. / А.Я. Гуревич. - с.149-189.
Плюханова, М. Б. Казань и Царьград. О монтаже источников в "Казанской истории" : ст. / М.Б. Плюханова. - с.190-213.
Иванов, Вяч. Вс. Вводные замечания к статье О.М. Фрейденберг "Система литературного сюжета" : предисл. / Вяч. Вс. Иванов. - с.214-215.
Фрейденберг, О. М. Система литературного сюжета : публ. / О.М. Фрейденберг. - с.216-237.
УДК
Рубрики: Художественный метод--Сборники
Аннотация: Монтажный принцип - одна из основных категорий современной культуры. Предметом исследований, помещённых в данном сборнике, служит не только киноискусство, но и театр и живопись 20-х годов, а также средневековая литература. "Монтаж". Это понятие вошло в искусствоведческую сферу во второй половине 19 века. В начале 20-х годов нового столетия этот чисто технический термин был позаимствован кинематографом и приобрел большое эстетическое значение прежде всего в трудах классиков советского киноискусства - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина. Этот технический термин превратился в фундаментальное понятие кинотеории, "монтаж" стал трактоваться как основной принцип формообразования в фильме, основа кинематографической семантики. Прошло немного времени, и из кинотеории понятие "монтаж" мигрировало в иные сферы искусствознания, литературоведение и культурологию. В настоящее время это понятие имеет универсальное хождение. Монтажный принцип выдвигается в разряд основных категорий современной культуры. Настоящий сборник является первой попыткой комплексного исследования монтажной проблематики в отечественной науке и нацелен прежде всего на выявление различных смыслов этого понятия, на определение тех сфер культуры, к которым это понятие приложимо. Для специалистов, работающих в сфере теоретических гуманитарных исследований.


Доп.точки доступа:
Ямпольский, М.Б. \сост.\; Раушенбах, Б.В. \.\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Леже, Фернан (1881-1955), фр. худож., ск-р, декор. иск. \о нем\; Сандрар, Блез (1887-1961), швейц. и фр. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)
Найти похожие


13.
   37.01
   П56


    Пондопуло, Г. К.
    Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие / Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1997. - 233 с. - Библиогр. в., примеч. - в сносках. - ISBN 5-87149-029-8 : 182.00 р.
УДК

Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.А.; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Моголи-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худож., фотогр.,, теоретик иск. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Мерло-Понти, Морис (1908-1961), фр. философ-феноменолог \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Мукаржовский, Ян (1891-1975), чеш. этетик, лит-д \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Вольпе, Гальвано (1895-1968), ит. философ-марксист, эст. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
   778.5.01
   С599


    Соколов, В. С.
    Киноведение как наука / В. С. Соколов ; Сост.: Н.А. Изволов, С.А. Смагина; федер. агентство по культуре и кинематографии РФ. - М. : НИИК, 2008. - 328 с. - (К столетию отечественного кино). - Библиогр. св., примеч. в конце глав. Ком. - в сносках. - ISBN 978-5-91524-001-7 : 157.00 р.
УДК

Аннотация: Владимир Семёнович Соколов (1927-1999) - выдающийся учёный, философ, теоретик кино. Книга его уникальна, она не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом киноведении. Пожалуй, это первая попытка описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации. Текст книги можно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино; вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере конкретных теоретических воззрений Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
Изволов, Н.А. \сост.:.\; Смагина, С.А. \сост.: .\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Соколов, Владимир Семен. (1927-1999), выд. сов. уч., философ, теоретик кино \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (2)
Найти похожие

15.
   778.5.01
   Я572


    Ямпольский, Михаил.
    Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла : сборник ст. / М. Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 376 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Список публ. в конце изд. - ISBN 5-86793-292-3 : 12.03 р.
УДК

Аннотация: Новая книга крупнейшего современного исследователя М. Ямпольского представляет собой сборник статей о кино, написанных в период с 1982 по 2002 годы. И старые тексты, извлечённые из недоступных сегодня изданий, и недавние работы снабжены подробным авторским комментарием, подчеркивающим увлекательный интеллектуальный сюжет перехода от семиотики к феноменологии в исследовании формы и сущности кино. Аналог собственной теоретической мысли М. Ямпольский видит в развитии кинематографической мысли А Сокурова, которому посвящена книга. Кроме того, инструментом для философских построений служат фильмы В. Старевича, Л. Кулешова, А. Пелешяна, А. Германа, К. Муратовой, работы других режиссёров и теоретиков кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Даней, Серж (1944-1992), фр. журн., критик и теоретик кино и ТВ \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)
Найти похожие

16.
778.5.015
Д 696


Дорошевич, Александр.

    Дорошевич, Александр Николаевич.
    Метафизика Андре Базена / А. Н. Дорошевич // Стиль и смысл. Кино, театр, литература : учебное пособие / А. Дорошевич. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 151 - 159 . - ISBN 978-5-87149-150-8
УДК


Доп.точки доступа:
Базен, Андре

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
778.5.01
Э 872


   
    Эстетика фильма : монография / Ж. Омон [и др.] ; пер.: И. И. Челышева ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2012. - 248 с. : ил. - (Кинотексты). - пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241. - ISBN 978-5-4448-0025--6 : 234.00 р., 234.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Омон, Жак; Бергала, Ален; Мари, Мишель; Верне, Марк; Челышева, И.И. \пер.:.\; Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Беллур, Рэмон (1939), фр. теоретик кино и лит. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Женетт, Жерар (1930), фр. лит-, структуралист, осн. нарратологии, интертекстуакльность \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Мартен, Марсель (1926), фр. киновед и критик \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Мюнстерберг, Гуго (1863-1916), философ и психолог нем. проих. \о нем\; Пропп, Владимир Яковл (Герман, Вольдемар, 1931-1970), рус. сов. филолог фольклорист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Сурио, Этьен (1892-1979), фр. философ, эст., критир \о нем\; Уолш, Роджер (), австрало-амер. уч., психолог \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(092)"Кокто Ж."
В 493


    Виноградов , В. В.
    Когда птицы поют пальцами... : сборник (избранные интервью и ст. Ж. Кокто) / В. В. Виноградов ; Мин-во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2015. - 320 с. : ил. - Фильмогр.: с.317-318. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-447-1 : 529.00 р., 259.00 р.
Обложка оформлена фотографиями Ж. Кокто. На 1-обложке заглавие: "Жан Кокто. Когда птицы поют пальцами".
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Кокто Ж.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция, XX в.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино--Франция

Аннотация: Сборник содержит избранные интервью и статьи Ж. Кокто, посвящённые кинематографу и деятелям кино. Материалы впервые публикуются на русском языке. Вступительная статья, комментарии, перевод с французского языка В. Виноградова. Книга адресована прежде всего специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о ней\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Беккер, Жак (1906-1960), фр. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Дин, Джеймс (1931-1955), амер. актёр \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (1897 - 1953) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Дрейфус, Ричард (1947), амер. акт. театра и кино \о нем\; Мин-во культуры РФ; ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

19.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 110 : научное изд. / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2015. - 407 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.397. Аннотации: с.398-402. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложки: Мизанкадры "Броненосца "Потёмкин". Учебная работа студентов С.М. Эйзенштейна. На четвёртой странице - рисунок Б.В. Барнета. 1944 г.
    Содержание:
Матрос с "Потемкина" смотрит "Броненосец". Наблюдение за зрителем . - С .117 - 122
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Арагон, Луи. Броненосец "Потемкин". / пер.В.Румянцевой. - С .122 - 123
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед. Броненосец "Потемкин" / В. Б. Шкловский. - С .123 - 128
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Шнейдер, Михаил. Великий флагман / М. Шнейдер
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Рудницкий, Адольф. Круги / пер.М.Черненко. - С .138 - 142
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Листов, Виктор. Чтоб эпиграфы разбирать.. / В. Листов. - С .142 - 148
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Крыницкий, Рышар. Броненосец / пер.В.Румянцевой. - С .6 - 7
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Штраух, Максим. Дневник съемок фильма "Броненосец "Потемкин" / М. Штраух. - С .7 - 27
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Мизансцены и мизанкадры "Броненосца" . - С .27 - 57
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Тиссэ, Эдуард Казимирович. Русский кинооператор / Э. К. Тиссэ. - С .57 - 61
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Авдеев, Игорь. Тайна одной буквы. Версия : К 130-летию со дня Рождения Юрия Тарича / И. Авдеев. - С .61 - 67
Косенкова, Ксения. "Британия готова". Английская кинопропаганда времен Первой мировой войны / Кс. Косенкова. - С .67 - 74
Миславский, Владимир. Взаимоотношения Совкино и ВУФКУ в 1920-е годы / В. Миславский. - С .74 - 89
Богомолова, Мария. Первый кинодраматургический опыт Андрея Платонова . История экранизации рассказа "Песчаная учительница" / М. Богомолова. - С .89 - 99
Либретто Андрея Платонова "Песчаная учительница". Окончательный 6-й вариант. / Предисл., публ. и комментарии М.Богомоловой. - С .99 - 117
Козленко, И. Кавалеридзе: кино, заключение в куб / И. Козленко. - С .148 - 176
Турицын, В. Джозеф фон Штенберг: началоу пути / В. Турицын. - С .176 - 197
Кондрашина, Вероника. Воплощение абсурдных тридиций в творчестве позднего Бунюэля / В. Кондрашина. - С .197 - 225
Михалкович, В. Эйзенштейн и Базен: смысл сквозь видимость / В. Михалкович. - С .225 - 234
Румяницева, В. Недаром я бредил Jonson`oм..." : Об С.Эйзенштейне / В. Румяницева. - С .234 - 242
Свободному человеку". Пал. Фейош - Сергею Эйзенштейну / Пер.и публ. А.Сопина. - С .242 - 246
Янакиев, А. Интеллигенция и кино / Пер.Ю.Кудрявцевой. - С .248 - 267
Берриер, М. Я всем обязан Уолту Диснею, он дал мне мервый шанс в Голливуде / Пер.Т.Сапегиной. - С .267 - 283
Клейман, Н. Хлеб наш насущный / Н. Клейман. - С .283 - 308. - Броненосец "Потемкин"
Кл.слова: Броненосец "Потемкин"
Чилингарян, А. Борис Барнет: с любовью из окраины / А. Чилингарян. - С .342 - 347
Арлаускайте, Н. Как сделана "Мэй Уэст" / Н. Арлаускайте. - С .347 - 365
Алещенко, А. Крупный план. Физическая и метафизическая природа / А. Алещенко. - С .365 - 377
Казючиц, М. Человек, наука и финтистика в научно-популярном кинематографе К.И. Домбровского / М. Казючиц. - С .377 - 392
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино царской Росси--1896-1917

   Экранизация литературного произведения

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин"

   История зарубежного кино

   Научное и научно-популярное кино

   История кино СССР и России

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Платонов А.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Научная информация--Информационная работа--Документация

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В настоящем номере три раздела посвящены юбилею "Потёмкина" - 90-летие выхода на экран. Это воспоминания (М. Штраух, Э. Тиссэ), это статьи и эссе известных авторов: Л. Арагона, В. Шкловского, М. Шнейдера, А. Рудницкого, В. Листов; это теоретические изыскания (Н. Клеман, М. Ямпольский), это "Эйзенштейновские чтения" (В. Михалкович: Эйзенштейн и Базен) и "Из библиотеки Эйзенштейна": переписка с П. Фейошем, классиком зарубежного кино. Несколько работ посвящено творчеству отечественных и зарубежных кинематографистов:Ю. В. Тарич, И.П. Кавалеридзе, Дж. фон Штернберг, Л. Бунюэль, У. Дисней, Б. Барнет, К.И. Домбровский, а также работы по истории российского кино (К. Косенкова, В. Миславский), статья об А. Платонове как сценаристе и его либретто "Песчаная учительница"; из теории: Мэй Уэст как культурологический фетиш и исследование крупного плана, его физической и метафизической природы (Н. Арлаускайте, А. Алещенко). Рубрика "In Memoriam" посвящена памяти болгарского киноведа Александра Янакиева и представлена его статья о болгарской интеллигенции и кинематографе 1920-30-х гг. Выпуск завершает рубрика "Наши авторы" и раздел "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тарич, Юрий Виктор. (1885-1967), сов.к/реж. и сц. \о нем\; Штраух, Максим Максимович (1900-1974), рус. сов. актёр театра и кино; н.а. СССР \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Кавалеридзе, Иван Петр. (1887-1978), сов. укр. реж. театра и кино, ск-р, сц. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Джонсон, Бен (1572-1637), англ. поэт и драм. \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. х. и д. кино, раб. в США \о нем\; Крыстев, Кирилл (1904-1991), болг. реж., теоретик кино \о нем\; Столлинг, Карл (1891-1972), амер. композ., работал с У. Диснеем \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Уэст, Мэй (1893-1980), амер. актр. театра и кино, драм., сц. \о ней\; Домбровский, Кирилл Иван. (1913), сов. конструктор., пис., реж., сц. научно-поп. кино \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

20.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)