Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Барановский , Валерий Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.05:001
Б 242


    Барановский , Валерий Николаевич.
    Актуальные проблемы теории научно-популярного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Н. Барановский ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед. ; Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является очередной попыткой теоретического исследования вопросов, связанных со специфическими особенностями научно-популярного кинематографа, родившегося на границе двух видов человеческой духовной деятельности - художественной и научной. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её изученность, объясняется усложнённость функций научно-популярного фильма, его идеологическая направленность. Глава 1. - посвящена обзору теорий научно-популярного кино; во 2-й главе рассматривается правомерность соотнесения популяризаторской деятельности с деятельностью художественной; проанализированы различные стороны давней дискуссии об эстетическом своеобразии научного фильма. Глава 3-я посвящена этапу, когда популяризация сводится к целостному овладению самым разнородным материалом, но не следует искать здесь признаки эстетического освоения действительности. Деятельность популяризатора по структуре своей гомоморфна (подобна, но не адекватна) структуре научной деятельности и приводит к специфическим результатам. Глава 4-я посвящена структурным закономерностям научно-популярного фильма. Расширение понятия "предмет научного фильма" до его действительных системных границ, принципиальная допустимость использования художественных средств в специальных, узко познавательных целях, возможность двойственной - рационально-чувственной - оценки научно-популярного произведения - всё это свидетельствует о том, что искать законы его внутренней организации, исходя из "художественной" либо "внехудожественной" концепции, взятых в отдельности, нельзя. Памятуя о существовании зоны бифункциональных явлений, связывающих мир искусств с миром социальной практики, резонно предположить, что бифункционален и научный фильм, который в целостности своей выступает в двух обличьях - подчинен логике научного факта и субъективен одновременно. В заключении подводятся итоги исследования и обнаруживается, что закономерности внутренней организации научного фильма, развитие его образной системы, характер функционирования определяются структурным подобием всякой ленты действительному строению той или иной грани деятельности в сфере науки. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)