Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гусев, Владимир Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   792.8.071.5
   Г962


    Гусев, Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.А. Гусев ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР; кафедра оператор. мастерства ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1988. - 126 с. - Библиогр.: с.111-115. Фильмогр.: с.116-117. Приложение: с.118-126. . -
УДК

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческой деятельности оператора на телевидении в рамках группы информационных жанров, а также влияние новой видеотехники на качество информационных передач. Процесс освоения портативной видеотехники и возникающие при этом творческие проблемы, по мнению автора, требуют серьезного анализа, чтобы выявить наиболее существенные особенности репортажной видеозаписи, её художественное своеобразие, а также обратить внимание кинооператоров и других работников телевидения на "подводные камни" при переходе с киноплёнки на видеоленту. Цель работы исследование задач, стоящие перед оператором в современной организационно- творческой структуре службы телевизионных новостей. Акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телехронике - в этом научная новизна исследования. Впервые подробно рассматривается такое явление "творческая пара телехроники", проблема совместимости в съёмочной группе, анализ художественных особенностей репортажной видеозаписи (видеотехнике посвящена большая часть диссертации). Автор пытается осмыслить и систематизировать наиболее ценные достижения в новейшем опыте хроникально-документального телевидения, что будет иметь значение и для кинематографа: поможет освоить художественные возможности электронного способа фиксации действительности, почувствовать своеобразие видеометода в выборе выразительных средств. Автор диссертации использовал не только свой личный опыт освоения видеотехники, но также исследования отечественных и зарубежных авторов, итоги научных конференций, результаты бесед с практиками телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Роман Николаевич \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.071.5
Г 96


    Гусев, Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. А. Гусев ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих задач, стоящих перед оператором в современной структуре службы телевизионных новостей, где его приобщение к выразительному средству и технике видеомагнитной записи рассматривается как переход на более высокий профессионально-технический уровень. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность; дана изученность вопроса, задачи и цели работы, выделены особенности работы оператора-телехроникера. В первой главе - "Эволюция творческой профессии кинооператора в информационной службе телевидения" - анализируется специфика телеоператора-хроникера (динамика развития в природе телевидения, работа в условиях сокращённой съемочной группы, разнообразие передач и их тематики, работа с портативной видеоаппаратурой), автор показывает на примерах, как работает пара "автор - оператор". Во второй главе - "Новые элементы выразительного языка экранной документалистики на телевидении" исследуются творческие аспекты внедрения репортажной записи в телеинформационное производство, особенности нового выразительного средства, его влияние на творческий процесс. В третьей главе - "Природа видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - разбирает комплекс творческих проблем, вызванных новой телетехникой (видеозапись, видеометоды и т. п.). В заключении изложены основные выводы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Роман Николаевич \научный рук.:.\; Госкино СССРВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)