Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Деллюк, Луи$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки" ; гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 703 с. : фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM). - Библиогр. и комм. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212 : 400.00 р., Б.ц. р., 125.00 р.
Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703. На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного".
Приложение:
"Грозный" как анимация: лекция в Токио, 2002. Спец.версия (DVD). - М. : Киноведческие записки, 2002
Издание является приложением к документу:
Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - 703. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212. Шифр 778.5.01/К 41
    Содержание:
Месёй, Миклош. Камера Уорхола - урок фиксации реальности / пер. О.Якименко. - С .475 - 482
Чапек, К. . Кинематограф. Стиль кинематографа / пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. - С .463 - 474
Турицын, Валерий. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга / В. Турицын. - С .483 - 503
Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино / П. Фейош. - С .520 - 522
Якименко, О. Пал Феймош в Венгрии / О. Якименко. - С .504 - 519
Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / пер. И.Осиповой. - С .454 - 462
Фридка очень меня любил. : беседа Н.И. Нусиновой с А.Н. Кольцатым (22.11.1994, Лос-Анджелес). - С .391 - 418
Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино. Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) / публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. - С .384 - 390
Козинцев, А. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев. - С .419 - 437
Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / подгот. С.Трошиной. - С .450 - 453
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : Заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов. - С .438 - 449
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Ковалова, Анна. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита" / А. Ковалова. - С .646 - 653
Сопин, Артем. Список редакций советских и российских игровых фильмов / А. Сопин. - С .606 - 645
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль" : Заявка на фильм / А. Трошин. - С .653 - 654
Цыркун, Н. А. Это Уэллс / Н. А. Цыркун. - С .684 - 687
Гереб, Анна. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы / А. Гереб. - С .654 - 683
Фродон, Ж. -М. Кинокритика. Главы из книги / пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. - С .574 - 605
Тримбач, Сергей. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов / С. Тримбач. - С .526 - 535
Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок) / пер. О.Якименко. - С .523 - 526
Козлов, Леонид. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский. - С .534 - 543
Шилова, И. Письмо к Саше / И. Шилова. - С .566 - 573
Марголит, Е. Пасынки империи / Е. Марголит. - С .543 - 566
Огнев К.К. Саша / Огнев К.К. - С .26 - 36
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. О "Записках" / А. Трошин. - С .37 - 45
Бордвелл, Дэвид. Поэтика кино / пер.Л.Мезеновой. - С .130 - 184
Рахаева, Ольга. Русские мотивы в польском кино / О. Рахаева. - С .222 - 238
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. История венгерского кино. Главы монографии / подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. - С .185 - 221
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Роман с киноведением.(Фрагменты) / А. Трошин. - С .8 - 20
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра" / А. Трошин. - С .42 - 45
Клейман Н. Do touch classics! / Клейман Н. - С .46 - 52
Сомаини, Антонио. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / пер. Н. Рябчиковой. - С .108 - 129
Туровская, Майя. Советский в кадре / Дымшиц Н. - С .20 - 25
Эйзенштейн, С. М. Заметки ко "Всеобщей истории кино" / Публ.и комментн. Н.Клеймана. - С .53 - 107
Ямпольский, Михаил. Аффективная история / М. Ямпольский. - С .331 - 343
Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. - С .320 - 330
Воронкина, Татьяна. Хождение "Оптимистов" по мукам : Памяти А.Трошина / Т. Воронкина. - С .343 - 345
Шлегель, Ханс-Йоахим. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь / пер. П.Ореховой. - С .378 - 383
Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник). Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты. / Пер.и коммент.Т.Воронкиной. - С .346 - 377
Хопкар, Арун. Перезвон / Пер.Н.Цыркун. - С .307 - 320
Варга, Анна. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе / А. Варга. - С .246 - 261
Вирен, Денис. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши / Д. Вирен. - С .238 - 245
Эйзеншиц, Бернар. Ответ Годара. / пер.В. Румянцевой. - С .262 - 276
Копанаева, Галина. P.S. / Г. Копанаева
Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971) / Публ. и предисл.М.Зоркой. - С .277 - 304
Канудо, Ричард. Манифест семи искусств / Р. Канудо. - С .597 - 598
Деллюк, Луи. Каденция / Л. Деллюк. - С .598 - 599
Деснос, Робер. Да здравствует сериал! / Р. Деснос. - С .599
Душе, Жан. Искусство любви / Ж. Душе. - С .600
Кл.слова: ФРАНЦУЗСКОЕ
Риветт, Ж. О низости / Ж. Риветт. - С .601
УДК

Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Зоркая, Н.М. (1924-2006), сов. киновед \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник) \о нем\; Кольцатый, Аркадий Николаевич (Абрам Наумович Копелевич) -(1905-2002) сов. реж. и кинооператор \о нем\; Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Чапек, К. \о нем\; Чапек, Йозеф (1887-1945), чеш. художник, эссеист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Гельгар В.Ф., русский кинопредприниматель (киноателье "Вита", нач. 1910-хгг) \о нем\; Гааль, Франческа (1937-1973) нем. амер. к/актриса \о ней\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. ( рец. на кн. "Знакомьтесь - Орсон Уэллс") \о нем\; НАНО "Киноведческие записки"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

3.
778.5.01
Д 29


    Деллюк, Луи.
    Каденция / Л. Деллюк // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 598 - 599 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция, 1920-е - 1930-е гг.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

4.
778.5И(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    История киноискусства: От его зарождения до наших дней : научно - поп. изд. / Ж. Садуль ; Пер. с фр.: М.К. Левина , Ред.: Г.А. Авенариус . - М. : Изд-во иностр. лит., 1957. - 462 с. : фото. - Хронология осн. фильмов (1892-1954): с.397-412. Сто кинодеят. и их осн. пост.: с.413-450. Библиогр.: с.451-457. - 26.00 р.
Сп.ил.:с.458
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   США--История зарубежного кино
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия

    Италия--История зарубежного кино

    Франция--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
1895 - 1914 -- 1920 Г. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- США -- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- ИТАЛИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ГЕРМАНИЯ
Аннотация: "История киноискусства" написана крупнейшим французским киноведом Ж.Садулем. Она охватывает период с момента зарождения кино до начала второй мировой войны, вкратце затрагивая также вопрос о положении кино послей войны. история кино как искусства рассматривается в книге в связи с промышленностью, экономикой, техникой. Книга содержит большое количество иллюстраций - кадров из кинофильмов разных стран и сопровождается обширным фильмографическим справочным материалом


Доп.точки доступа:
Левина , М.К. \пер.с фр.\; Авенариус , Г.А. \ред.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Де, Сесиль Блаунт (1881-1959) амер. акт., драм. \о нем\; Де, Витторио 91902-), ит. реж. \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Уэллес, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 60
Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

5.
778.5(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. Кино становится искусством. 1914 - 1920 / Ж. Садуль ; С.И. Юткевич, Фильмогр. ред. и ком. Г.А. Авенариуса. - М. : Иск - во, 1961. - 626 с. : фото. - Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - 001.65 р., 393.00 р.
Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1910-е гг.
    Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия, 1914 - 1920 гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1920 гг.

    Швеция--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- фотосценка -- КИНОПРОКАТ -- Юневерсал -- Юнайтед артистс -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Рождении нации(худ.ф.) -- Богдадский вор(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Худадова, А.А. \пер.\; Авенариус, Г.А. \фильмогр. ред. и коммент.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж.; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Дороти (1898-1968), амер. актриса, сестра Л. Гиш \о ней\; Голдвин, Сэмюэль (1882-1974), амер. продюсер \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дранков А.О., первый произв. кинокартин в России \о нем\; Зигфельд, Флоренз (1869-1932), амер. театр. бродв. импрессарио \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ллойд, Гаролд (1893-1971), амер. актёр и реж. комед. \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Мюзидора, Жанна (1889-1957), псевдоним фр. актрисы \о ней\; Назимова, Алла Яковлевна (1879-1945), амер. актриса театра и кино \о ней\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Пикфорд, Мэри (1892-1979), амер. киноактр. канад. происх. \о ней\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 31
Учеб.ф. (31)
Свободны: Учеб.ф. (31)
Найти похожие

6.
778.5(09)
С144


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.4. Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929. Ч.1 / Ж. Садуль ; С.И. Юткевич, . - М. : Иск - во, 1982. - 528 с. : фото. - 002.60 р., 459.80 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино, 1920-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1920-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1920-е гг.

    Германия--История зарубежного кино, 1910-1920-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1920-е гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1920-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1920-е гг.

    Швеция--История зарубежного кино, 1920-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- Метрополис -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Доктор Калигари -- Фауст -- Броненосец "Потемкин"
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 50-х - начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино" Жоржа Садуля, критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства - 1920-е годы. В первом полутоме рассматривается кинематограф наиболее развитых кинематографических стран Европы - СССР, Франции, Германии, Швеции. Книга представляет ценность для всех, кто интересуется киноискусством


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Деллюк, Луи; Вертов, Дз.; Кулешов, Лев Владимирович; Мозжухин, И.; Паул, Лени; Хедквист, И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

7.
   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д294


    Деллюк, Луи.
    В дебрях кинематографа / Л. Деллюк ; Пер. Е. Тараховской ; Ред. А. Эфроса. - М. ; Л. : Гос. издательство, 1924. - 157, [2] с. - (Всемирная литература). - Б. ц.
Перед загл. авт.: Луи Деллюк (Louis Delluc)
УДК


Доп.точки доступа:
Тараховская, Е. \пер.\; Эфрос, А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Д294


    Деллюк, Луи.
    Фотогения кино / Л. Деллюк ; С предисл. Ю. Потехина ; Пер. Т. И. Сорокина. - М. : Новые вехи, 1924. - 163 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Сорокин, Т.И. \пер.\; Потехин, Ю. \.\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   выпуск 5-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 179 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 1.50 р., Б. ц. р., )1.50 р., 01.50 р.
    Содержание:
Эйхенбаум, Б. Литература и кино : ст. / Б. Эйхенбаум. - с.3-8.
Тороп, П. Х. Литература и фильм : ст. / П.Х. Тороп. - с.9-24.
Туровская, М. И. Об экранизации Чехова : Предварительные заметки / М.И. Туровская. - с.25-40.
Листов, В. С. Михаил Кольцов и "X муза" : очерк / В.С. Листов. - с.41-52.
Ямпольский, Михаил Бенеаминович. Платонов, прочитанный Сокуровым : рец. / М.Б. Ямпольский. - с.53-67.
Киреева, М. П. Эйзенштейн: паломничество в страну Востока : ст. / М.П. Киреева. - с.68-75.
Цыркун, Н. А. Достоевский по Брессону : рец. / Н.А. Цыркун. - с.76-84.
Мосина, Е. Л. Время, пространство, фактура в кинематографе Кокто : ст. / Е.Л. Мосина. - с.85-92.
Мозжухин - поэт : публ. / Н.И. Нусинова - подготовка и ком. - с.93-94.
Божович, В. И. Луи Деллюк: от литературы к кинематографу : публ. / В.И. Божович. - с.95-103.
Илья Ильф о кино : публ. / Р.М. Янгиров - подготовка и ком. - с.104-124.
Максимов, А. В. "Апокалипсис сегодня": исповедь реминисценций : рец. / А.В. Максимов. - с.125-148.
Клеберг, Ларс. Водолей : пьеса / Л. Клеберг. - с.149-165.
Панофский, Эрвин. Стиль и средства выражения в кино : эссе / Э. Панофский. - с.166-178.
Наши авторы : справка / ред. - с.179.
УДК

Аннотация: Пятый номер "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме "Литература и кино" - именно так называется статья Б. Эйхенбаума , открывающая сборник. Раздел "Проблема (опыт и размышления)" включает в себя статьи П.Ч. Торопа и М.И. Туровской. Раздел PERSONALIA представляет М. Кольцова, А. Платонова, и А. Сокурова, С. Эйзенштейна, Ф. Достоевского и Брессона, Ж. Кокто в работах В.С. Листова. М.Б, Ямпольского, М.П. Киреевой, Н.А. Цыркун, Е. Л. Мосиной также в теме экранизации литературных произведений. "Разыскания" предлагают познакомиться с творчеством И. Мозжухина - поэта, с творчеством Л.Деллюка, а также с высказываниями И. Ильфа о кино. В рубрике "К интерпретации фильма" помещена работа А.В. Максимова о фильме Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня" По традиции "Эйзенштейновские чтения" знакомят с материалами, посвящёнными С. Эйзенштейну (Л. Клеберг). Раздел "Из истории киномысли" публикует Э. Панофского. Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, литературоведов, культурологов, искусствоведов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Кольцов, Михаил Ефимович (1898-1940), журналист, чл. редкол. "Правды" \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 18
ЧЗ (1), АБ (17)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (17)
Найти похожие


11.
   778.5
   М917


    Муссинак, Леон.
    Рождение кино : научно - поп. изд. / Пер. С.С. Мокульского и Т.И. Сорокина. Предисл.: С.С. Мокульский; худож. обл.: Н.П. Акимов ; Киноком. гос. ин. истории искусств, Кинокабинет гос. акад. худож. наук. - Л. : Academia, 1926. - 197 с. : ил. (27). - (Теория и история кино. Серия книг по основным вопросам кино). - Б. ц.
УДК

Аннотация: Автор предисловия, С.Мокульский, называет книгу Леона Муссинака "чуть ли не первым... серьезным трудом общего характера о киноискусстве, рассматривающим последнее как с эстетической, так и социологической точек зрения". Автор книги, талантливый французский писатель, поэт и художественный критик, уже известен своими книгами по вопросам теории и практики кино. В настоящем издании "Рождение кино" три части. В первой рассматриваются предпосылки возникновения кино, опираясь на понятие фотогении (Деллюк) и технические факторы развития кино. Далее он рассматривает структуру фильма: проблемы темы, сюжета, сценария, жанров, титров, монтажа, костюма, декораций, актерского исполнения, музыкального фильма и т. п. От схемы эстетики и теории современного кино, Муссинак переходит ко 2-й части и рассматривает кинодостижения нескольких стран: Америки, Швеции и Германии и, конечно, родное французское кино, останавливаясь на работе некоторых режиссёров: :Деллюк, Л" Эрбье, Ганс, Эпштейн, Дюлак и др. В третьей части автор рисует картину состояния современной французской кинопромышленности достаточно ярко и правдиво, что делает книгу ещё более интересной для советского читателя, Перевод книги сделан с парижского издания 1925 г. с некоторыми сокращениями редакторского характера. В русском издании дается ряд иллюстраций, главным образом, портреты режиссеров и актеров, а также несколько кадров из фильмов. Для широкого круга читателей и любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Мокульский, Т.И. Сорокина, С.С. \пер.:.\; Мокульский, С.С. \авт. предисл.:.\; Акимов, Н.П. \худож. (обл.): .\; Инс, Томас (1882-1924), амер. кингореж. и продюс. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Сьёстром, Виктор (1879-1960). швед. реж. и акт., осн. швед. класс. кино \о нем\; Стиллер, Мориц 91883-1928), швед. реж., раб. в США в 20-е гг. \о нем\; Брониус, Джон (1884-1937), швед. акт., реж., сц. \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Ганс, Абель (1889-1981), фр. кинореж., актёр \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (фр. кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (1897 - 1953) \о нем\; Пуарьё, Леон (1884-1968), фр. кинореж., сц., прод. \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Крэг, Эдвард Гордон (1872-1968), англ. актёр, реж. \о нем\; киноком. гос. ин. истории искусств; Кинокабинет гос. акад. худож. наук
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

12.
   37.01
   П56


    Пондопуло, Г. К.
    Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие / Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1997. - 233 с. - Библиогр. в., примеч. - в сносках. - ISBN 5-87149-029-8 : 182.00 р.
УДК

Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.А.; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Моголи-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худож., фотогр.,, теоретик иск. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Мерло-Понти, Морис (1908-1961), фр. философ-феноменолог \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Мукаржовский, Ян (1891-1975), чеш. этетик, лит-д \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Вольпе, Гальвано (1895-1968), ит. философ-марксист, эст. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   778.5И(09)
   Я572


    Ямпольский, Михаил.
    Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии : очерки, эссе / М. Ямпольский ; Международ. киношкола, Приложение к журналу "Киноведческие записки". - М. : НИИК ; М. : Центр. музей кино, 1993. - 216 с. - (Из истории киномысли). - Примеч.: с.201-215. - 1200,00 р., 197.00 р., 211.00 р., 259.00 р.
УДК

Аннотация: Книга посвящена определённому направлению в ранней европейской кинотеории (Франция, Германия, Австрия), которое почти не известно в нашей стране и мало изучено в зарубежном киноведении. Вместе с тем, книга не является полным и систематическим обзором ранней западно-европейской киномысли. Сознательный акцент на кинофеноменологию представлен читателю в трёх теоретических комплексах. Первый раздел знакомит с тем диапазоном проблем, что ставило кино в контекст эстетики XIX века и оказало существенное влияние на становление ранней киномысли: Заговорившая природа: механическая репродукция и искусство". Второй раздел посвящён теории фотогении, представленной в концепциях Луи Деллюка и Жана Эпштейна, оказавшей влияние на развитие советской киномысли. Третий раздел - "Видимый человек" - наиболее объёмен и посвящён феноменологическим аспектам ранней немецкоязычной мысли. Главная цель этих фрагментарных очерков познакомить читателей с теоретическими исследованиями, которые могут стимулировать дальнейшие изыскания в киноведении. Для киноведов, эстетиков, философов.


Доп.точки доступа:
Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бляйбтрой, Карл (1859-1928), теоретик кино (Германия, Швейцария) \о нем\; Штробл, Карл Ганс (1877-1946), нем. пис., кинокритик \о нем\; Хазенклевер, Вальтер (1890-1940), нем. эксперссион., теоретик кино \о нем\; Мирендорф, (1897-1943), нем. философ, проф. деят., киноутопист \о нем\; Голль, Иван (1891-1950), лотаринг. поэт и драм. , теоретик кино \о нем\; Леонард, Рудольф (1889-1953), немец. экспрес., поэт, кинотеоретик \о нем\; Хаас, Вилли (1891-1973), нем. сц., кинотеоретик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Гофмансталь, Гуго Фон (1874-1929), австр. поэт, теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гауптман, Карл (1858-1921), нем. литератор, филосо, критик \о нем\; Ланге, Конрад (1855-1921), нем. искусствовед \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Раушер, Ульрих (1884-1930), нем. журналист, критик \о нем\; Пинтус, Курт (1886-1975), нем. лит., журн. \о нем\; Зибург, Фридрих (1893-1964), журн., критик \о нем\; Вегенер, Пауль (1874-1948), нем. актёр и реж. \о нем\; Майер, Теодор Хайнрих (1884-1949), авт. романов; австриец \о нем\; Клемперер, Виктор (1881-1960), нем. филолог, журн., спец.по истории фр.лит. \о нем\; Фиртель, Бертольд (1885-1953), австрийск. лит., кинореж. \о нем\; Блох, Эрнст (1885-1977), нем. мыслит., критик \о нем\; Польгар, Альфред (1873-1955), венский критик \о нем\; Фриделль, Эгон (1878-1938), венский лит., критик, философ \о нем\; Бене, Адольф (1885-1948), нем. эстетик \о нем\; Международ. киношкола
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

14.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
А 812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино : монография / Г. Аристарко ; пер.: Г. Богемский. - Репр. воспроизведение изд. 1966 г. - М. : Книга по требованию, 2012. - 352 с. - (Книжный ренессанс). - (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-458-29932-9 : 363.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Всеобщая история кино

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шел процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка Гуидо Аристарко. Автор раскрывает перед читателем запыленные страницы полузабытых журналов, знакомит с книгами и статьями, давно ставшими библиографической редкостью, детально анализирует вклад различных исследователей в общую теорию киноискусства. Эта книга является репринтом оригинала, поэтому возможны погрешности; печатается с некоторыми сокращениями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино.


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.:.\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Споттисвуд, Роджер (1945), канад. реж., прод., монтажер \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кроче, Бенедетто (1866-1952), ит. философ, ист., политик, публ. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)