Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Жижек, Славой$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5.01
Ж 70


    Жижек, Славой.
    Киногид извращенца: Кино, философия, идеология : сборник эссе / С. Жижек ; авт. предисл.: А. Павлов. - Екатеринбург : Гонзо, 2014. - 472 с. - Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-904577-34-6 : 334.00 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Культура--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "Идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". Для специалистов и всех интересующихся исследованиями в области современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Павлов, А. \авт. предисл.:.\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол. реж. \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
П 121


    Павлов, Александр.
    Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд. / А. Павлов ; сост. серии: В. В. Анашвили ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - (Исследования культуры). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-7598-1126-8 : 360.00 р., 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги. . В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   Политика

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.


Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(092)1"Хичкок А."
Т 50


   
    То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросит у Хичкока) : сборник, научное изд. / ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса) ; под ред.: С. Жижек ; пер.: А. Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др. ; худож.: А. Ильичев. - М. : Логос, 2004. - 336 с. - Прим. в конце ст. Об авт.: с.335 (сост. А. Смирнов). - ISBN 5-8163-0052-0 : Б. ц.
    Содержание:
Жижек, Славой. Хичкок, или форма и её историческое опосредование : введение / С. Жижек. - с.9-24.
Долар, Младен. Объекты Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / М. Долар. - с.25-42.
Жижек, Славой. Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Жижек. - с.43-66.
Зупанчич, Аленка. Лучшее место для смерти: театра в фильмах Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / А. Зупанчич. - с.67-99.
Пелко, Стоян. Punctum caecum, или о прозрении и слепоте = Част 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Пелко. - с.100-118.
Жижек, Славой. Хичкоковские симптомы = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.119-122.
Долар, Младен. Зритель, который слишком много знал = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.123-131.
Долар, Младен. Отец, который не умер окончательно = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.132-140.
Божович, Миран. Человек позади своей же сетчатки = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.141-157.
Божович, Миран. К вопросу о "дальнейшем использовании мертвых живыми". Хичкок и Бентам = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.158-177.
Салецл, Рената. Тот человек и не та женщина = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / Р. Салецл. - с.178-188.
Жижек, Славой. Исчезающие леди ("Женщина не существует", "Взлет и падение объекта" = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.189-200.
Жижек, Славой. Хичкоковское пятно /Оральное, анальное, фаллическое; Почему нападают птицы?; Мысленный эксперимент: "Птицы" без птиц/ = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.201-216.
Жижек, Славой. "В бесстыдном его взгляде - моя погибель!" = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.217-291.
Жижек, Славой. Можно ли сделать приличный римейк Хичкока? = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.292-318.
Голубович, Ксения. Addendum к Хичкоку (помимо Лакана): Шион, Боницер, Джеймисон : дополнение - послесл. / К. Голубович. - с.319-334.
Смирнов, А. Общество теоретического психоанализа (Любляна) : информ. / А. Смирнов. - с.335.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Хичкок А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: В представленных в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов ("люблянская школа" Славоя Жижека) "предметом" и отправной точкой анализа является кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, предлагаемые авторами в качестве результатов проводимых - на основании лакановского и постмарксистского дискурса - аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в современном обществе. Книгу дополняет послесловие К. Голубович с характеристикой текстов трех авторов (М. Шион, П. Бонитцер, Ф. Джеймисон) из англоязычного издания, не вошедшие в данный сборник. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Жижек, Славой \под ред.:.\; Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др., А. \пер.:.\; Ильичев, А. \худож.:.\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Шион, Мишель (1947), фр. критик кино, композитор -эксперимент. \о нем\; Бонитцер, Паскаль (1946), фр. критик, сц. (с.323). \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), с.328., амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса); \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


5.
778.5И(092)1"Линч Д."
Ж 70


    Жижек, Славой.
    Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча "Шоссе в никуда" : монография / С. Жижек ; ред.: К. Колкунова, К. Аршин ; пер.: А. Зотагин при уч. Т. Астафьевой и др. ; авт. вступ. ст. и научный ред.: А. Павлов, к. ю. н., доцент каф. практической философии фак. НИУ - ВШЭ. - М. : Изд. "Европа", 2011. - 168 с. - (пер. с англ.). - Прим. в сносках. Приложение ст. "Аватар": стратегия...": с.152-166. - ISBN 978-5-9739-0204-9 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Линч Д.
   Рецензии на зарубежные фильмы--Шоссе в никуда

Аннотация: Книга словенского философа Славоя Жижека посвящена не только названному фильму Дэвида Линча - "Шоссе в никуда" . В этом эссе из 10 главок автор обращается к нему только в третьей главе, а в принципе он анализирует все творчество режиссера - как его картины взаимодействуют с обществом, каковы реалии в его фильмах и каковы реалии современной жизни. Все это подробно разбирается во вступительной статье А. Павлова. В конце книги помещено Приложение: о фильме Д. Кэмерона "Аватар": стратегия политкорректной идеологии". Для кинематографистов, теоретиков и практиков и всех интересующихся философией кино.


Доп.точки доступа:
Колкунова, К. Аршин, Ксения \ред.:.\; Зотагин при уч. Т. Астафьевой и др., Андрей \пер.:.\; Павлов, к. ю. н., доцент каф. практической философии фак. НИУ - ВШЭ, Александр \авт. вступ. ст. и научный ред.:.\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)