Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лакан, Жак$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
   15
   Л19


    Лакан, Жак.
    Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда / Ж. Лакан; пер. с французского. - М. : Русское феноменолог. общество "Логос", 1997. - 184 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Фрейд
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Э 872


   
    Эстетика фильма : монография / Ж. Омон [и др.] ; пер.: И. И. Челышева ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2012. - 248 с. : ил. - (Кинотексты). - пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241. - ISBN 978-5-4448-0025--6 : 234.00 р., 234.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Омон, Жак; Бергала, Ален; Мари, Мишель; Верне, Марк; Челышева, И.И. \пер.:.\; Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Беллур, Рэмон (1939), фр. теоретик кино и лит. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Женетт, Жерар (1930), фр. лит-, структуралист, осн. нарратологии, интертекстуакльность \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Мартен, Марсель (1926), фр. киновед и критик \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Мюнстерберг, Гуго (1863-1916), философ и психолог нем. проих. \о нем\; Пропп, Владимир Яковл (Герман, Вольдемар, 1931-1970), рус. сов. филолог фольклорист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Сурио, Этьен (1892-1979), фр. философ, эст., критир \о нем\; Уолш, Роджер (), австрало-амер. уч., психолог \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01
М 247


    Маньковская, Надежда.
    Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : научная монография / Н. Маньковская ; авт. проекта и гл. ред.: С. Я. Левит ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; авт. указ., научный ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 496 с. : порт. (1). - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - ISBN 978-5-98712-634-9 : 423.34 р.
В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Философия и социология, XXI в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Литературоведение

   Театр

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Социология--Социология культуры

   Психология искусства

   Наука--Теория--история--науковедение

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \авт. указ., научный ред.:.\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Дюшан, Марсель (1887-1968), фр. худ, теоретик ис-ва \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Рорти, Ричард (1931-2007), амер. филосов \о нем\; Сепенмаа, (), финский философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эко, Умберто (1932-2016), ит. философ, эстеик, культуролог \о нем\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил.
    Пространственная история. Три текста об истории : монография / М. Ямпольский ; Федер. агентство по печати и масс. ком. - СПб. : Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013. - 344 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские) : 559.00 р., 544.00 р., 600.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История

   Философия--история, XX в.

   Культура--история

Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.


Доп.точки доступа:
Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Буркхардт, Якоб (1818-1897), швейцар. историк и теоретик культуры \о нем\; Шлоссер, Фридрих Кристоф (1776-1861), нем. историк \о нем\; Пуссен, Никола (1594-1665), фр. худож. классицизма \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Рескин, Джон (1819-1900), англ. пис., худож., теоретик ис-ва, критик \о нем\; Виолле-ле-дюк, Эжен Эмманюэль (1814-1879), фр. арх-р, реставр.,иск-д, историк арх-ры \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де (1707-1788), фр. натуралист, пис. \о нем\; Солнцев, Федор Григор. (1801-1892), рус. этнограф, археолог \о нем\; Сахаров, Иван Петрович (1807-1863), рус. фольклорист \о нем\; Гумбольдт, Александр (1769-1859), нем. естествоисп., географ, пут-к \о нем\; Бастиан, Адольф (1826-1905), нем. этнограф \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704), брит. педагог, философ, либерал \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860), нем. философ \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Симондон, Жильбер (1924-1989), фр. философ, созд. философии техники \о нем\; Воррингер, Вильгельм (1881-1965), нем. историк ис-ва, философ \о нем\; Кузин, Борис Сергеев. (1903-1973), сов. биолог, ламаркист, мемуарист \о нем\; Берг, Лев Семенович (1876-1950) рус. сов. зоолог, географ \о нем\; Гурвич, Александр Гаврилов. (1874-1954), сов. биолог, откр. слабые излучения жив. систем \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Трубецкой, Николай Сергеев. (1890-1938), рус. философ, евразиец \о нем\; Любищев, Александр Александрович (1890-1972), сов. философ, биолог, энтомолог \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Зегерс, Геркулес (1589-ок. 1638), нидерланд жив-ц и гравер фламанд. происх. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Гронский, Александр (1980), рос. фотограф \о нем\; Джелл, Альфред (), амер. антрополог \о нем\; Ингольд, Тим (1948), британ. антрополог \о нем\; Штраус, Эрвин (1891-1975), нем. философ и психиатр феноменолог. напр. \о нем\; Ламарк, Жан - Батист (1744-1829), фр. уч.-естествоисп. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01
М 136


    Мазин, Виктор Аронович.
    Лакан в кино : монография / Виктор Мазин. - СПб. : Сеанс, 2015. - 336 с. : ил. - Библиогр., прим. и ком. в сносках. - Указ. имен: с.326-328. - Предм. указ.: с.329-330. - Указ. фильмов: с.331-334. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-905586-10-1 : 12.03 р.
На клапане 3-й с. обл. краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Психология восприятия кинофильма
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга, написанная известным психоаналитиком и теоретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отношениям Лакана и кинематографа, анализу отдельных фильмов, а так же тому. что автор называет "частной теорией кино". Частная теория кино подчеркивает, что нет априорной психоаналитической методологии, что она складывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповторимую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смотрит фильмы и их комментирует. Комментарии - это либо высказывания по поводу фильмов, которые действительно произвели впечатление на Лакана, например, "Месье Верду" Чаплина или "Империя чувств" Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например We Fuck Alone Гаспара Ноэ или "Армия Франкенштейна" Ричарда Рапхорста. Для киноведов и кинематографистов различного профиля, а также для всех, кто интересуется теорией современного кино.


Доп.точки доступа:
Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Манкевич, Джозеф - мер. кинореж. \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Уэйл, Джеймс (1896-1957), англ. реж., актёр, худож., декоратор; раб. в Г-де \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Изображение : курс лекций / М. Ямпольский ; ред.: С. Зенкин ; худож. (обл.): Д. Черногаев ; подбор ил.: Ю. Бернштейн. - М. : НЛО, 2019. - 424 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение). - Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0963-1 : 378.00 р.
На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (обл.):.\; Бернштейн, Ю. \подбор ил.:.\; Альберти, Леон Баттиста ( \о нем\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
15
Л 19


    Лакан, Жак.
    Функция и поле речи и языка в психоанализе : доклад на Римском Конгрессе, читанный в Институте психологии Римского Университета 26 и 27 ноября 1953 года / Ж. Лакан ; пер.: А. К. Черноглазов ; ред. пер.: П. Скрябин ; худож. офрм. серии: А. Бондаренко , (изд. осущ. при поддержке мин. ин. дел Франции и посольства Франции в Москве). - М. : Гнозис, 1995. - 192 с. - (Феноменология. Герменевтика. Философия языка). - (на фр. и русском яз.; пер. с фр.). - Прим. и ком.: с. 95-101. - ISBN 5-7333-0469-3 : 281.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--Франция, XIX в.

Аннотация: Издание представляет, по сути, программу переосмысления психоанализа, выдвинутую на этом Римском Конгрессе, французским ученым - психиатром и психоаналитиком - структуралистом Жаком Лаканом (1901-1981). О роли языка и речи в психоанализе было заявлено ещё Фрейдом, но это было как бы забыто и Жак Лакан называет свой путь "возвратом к Фрейду" и ставит задачу показать, что "подлинный смысл эти концепции получают лишь тогда, когда они ориентированы в поле языка и подчинены функции речи". "К чему бы не стремился психоанализ - к исцелению больного, к изучению психики или к профессиональной подготовке будущего аналитика, - речь пациента остаётся единственным его средством". Для психиатров, психологов, философов.


Доп.точки доступа:
Черноглазов, А.К. \пер.:.\; Скрябин, П. \ред. пер.:.\; Бондаренко , А. \худож. офрм. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
792.01
О-568


    Ольшанский, Дмитрий.
    Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино : сборник / Д. Ольшанский ; гл. ред. изд.: И. А. Савкин ; дизайн обл.: И. Н. Граве. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Алетейя, 2017. - 392 с. - (Историческая книга). - Указ. им.: с.383-387. . - ISBN 978-5-906823-08-3 : 319.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология

   Философия, XXI в.

   Культура. Просвещение

Аннотация: Книга представляет собой сборник лекций, рецензий и интервью о визуальных искусствах. В книге три части: "Теория театра", "Практика театра" и "Интервью". Используя структурный психоанализ Жака Лакана, семиологию Ролана Барта, теорию театра Антонена Арто и Бертольда Брехта, автор создает оригинальный метод интерпретации современного театрального процесса и кинематографа. Автор разрабатывает и вводит в научный оборот такие понятие, как "реальное означающее", "Театральное бессознательное", "событие тела", которые описывают его концепцию визуальных искусств. Книга предназначена для широкого круга читателей, будет интересна деятелям театра и кино, философам и психоаналитикам.


Доп.точки доступа:
Савкин, И.А. \гл. ред. изд.:.\; Граве, И.Н. \дизайн обл.:.\; Ануй, Жан (1910-1987), фр. драм, сц. \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Бадью, Аллен (1937), совр. фр. философ \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Виктюк, Роман григор. (1936), сов. рос. укр. реж. театра \о нем\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\; Гинкас, Кама Миронов. (р.1941), рос. театр. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Сад, Донасьен Альфонс Франсуа (1740-1814), фр. аристократ,политик, пис., философ \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; Мрожек, Славомир (1930-2013), пол. пис., драм., эссеист, худож. \о нем\; Нижинский, Вацлав Фомич (1889-1950), танцовщик, хореограф \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хомченков, Сергей Мих. (1978), актер, театр. деят. \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(092)1"Хичкок А."
Т 50


   
    То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросит у Хичкока) : сборник, научное изд. / ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса) ; под ред.: С. Жижек ; пер.: А. Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др. ; худож.: А. Ильичев. - М. : Логос, 2004. - 336 с. - Прим. в конце ст. Об авт.: с.335 (сост. А. Смирнов). - ISBN 5-8163-0052-0 : Б. ц.
    Содержание:
Жижек, Славой. Хичкок, или форма и её историческое опосредование : введение / С. Жижек. - с.9-24.
Долар, Младен. Объекты Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / М. Долар. - с.25-42.
Жижек, Славой. Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Жижек. - с.43-66.
Зупанчич, Аленка. Лучшее место для смерти: театра в фильмах Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / А. Зупанчич. - с.67-99.
Пелко, Стоян. Punctum caecum, или о прозрении и слепоте = Част 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Пелко. - с.100-118.
Жижек, Славой. Хичкоковские симптомы = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.119-122.
Долар, Младен. Зритель, который слишком много знал = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.123-131.
Долар, Младен. Отец, который не умер окончательно = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.132-140.
Божович, Миран. Человек позади своей же сетчатки = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.141-157.
Божович, Миран. К вопросу о "дальнейшем использовании мертвых живыми". Хичкок и Бентам = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.158-177.
Салецл, Рената. Тот человек и не та женщина = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / Р. Салецл. - с.178-188.
Жижек, Славой. Исчезающие леди ("Женщина не существует", "Взлет и падение объекта" = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.189-200.
Жижек, Славой. Хичкоковское пятно /Оральное, анальное, фаллическое; Почему нападают птицы?; Мысленный эксперимент: "Птицы" без птиц/ = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.201-216.
Жижек, Славой. "В бесстыдном его взгляде - моя погибель!" = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.217-291.
Жижек, Славой. Можно ли сделать приличный римейк Хичкока? = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.292-318.
Голубович, Ксения. Addendum к Хичкоку (помимо Лакана): Шион, Боницер, Джеймисон : дополнение - послесл. / К. Голубович. - с.319-334.
Смирнов, А. Общество теоретического психоанализа (Любляна) : информ. / А. Смирнов. - с.335.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Хичкок А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: В представленных в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов ("люблянская школа" Славоя Жижека) "предметом" и отправной точкой анализа является кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, предлагаемые авторами в качестве результатов проводимых - на основании лакановского и постмарксистского дискурса - аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в современном обществе. Книгу дополняет послесловие К. Голубович с характеристикой текстов трех авторов (М. Шион, П. Бонитцер, Ф. Джеймисон) из англоязычного издания, не вошедшие в данный сборник. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Жижек, Славой \под ред.:.\; Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др., А. \пер.:.\; Ильичев, А. \худож.:.\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Шион, Мишель (1947), фр. критик кино, композитор -эксперимент. \о нем\; Бонитцер, Паскаль (1946), фр. критик, сц. (с.323). \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), с.328., амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса); \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)