Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Баландина, Наталья$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   778.5
   Б201


    Баландина, Наталья Петровна.
    Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.П. Баландина ; Научный рук.: канд. искусствовед. И. И. Рубанова. М.:ВГИК (университет) им. С. А. Герасимова, 2008. - (на правах рукописи). - [Б. м. : б. и.]. - 191 с. - Библиогр.: с. 174-184. Фильмогр.: с.185-191. Прим. в конце гл. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История зарубежного кино--Франция, 1950-е - 1960-е гг.

   История зарубежного кино--Франция, 1960-е гг.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена взаимодействию героя и пространства на материале фильмов отечественного и французского кино второй половины 50-х - 1960-х гг., когда киноискусство сосредотачивается на уникальности человеческой личности, на частной жизни человека, его осознание себя в ближнем, камерном окружении - в городе, стране, истории, а также и в дальнем... Потребовалась реформа киноязыка и киносознания, что дала отечественная "оттепель" и "новая волна" парижской школы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и Приложения (фильмография). Введение раскрывает освещённость темы, намечаются задачи и методы исследования. Глава 1-я "Город в фильмах "оттепели" - анализируется московский маршрут (город и двор в картинах Г. Данелия, М. Хуциева) и южный город в кинематографе М. Калика. 2-я глава "Парижский дневник" посвящается Й. Ивенсу "Сена встречает Париж" и циклу Ф. Трюффо об Антуане Дуанеле; 3-я глава - "Дом и время в творчестве Андрея Тарковского". В заключении дано сравнительное значение "кинооттепели" и французской "новой волны", которые стали явлением как в своих странах, так и в мировом кинематографе, передавая острое чувство настоящего и полного переживания современников в 50-х-60-х гг. Для историков кино, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Калик, Михаил Наумович - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
Ф 42


   
    Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст. / Рос. акад. кинематографических искусств "Ника" ; Ред. - сост.: Е. Цымбал, В. Океанский; фот.: Г. Верховский, дизайн: С. Козлов; отв. ред.: Ю. Анохина. - Иваново : Талка, 2008. - 224 с. - Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - ISBN 978-5-87596-109-0 : Б. ц.
На обложке - фото Андрея Тарковского.
    Содержание:
Цымбал, Евгений Васильевич. Феномен Андрея Тарковского (Предисловие) / Е. Цымбал, В. Океанский. - С .6-8. - Примеч.: с.15-16
Сосна, Нина Николаевна. "Здешняя религиозность" А.Тарковского / Н. Сосна. - С .11-16
Сальвестрони, Симонетта. Образ Троицы в фильмах Тарковского / С. Сальвестрони. - С .17-26
Ермилов, Юрий Иннокентьевич. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф" / Ю. Ермилов. - С .27-31
Языкова, Ирина Константиновна. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке / И. Языкова. - С .32-39
Раков, Валерий Петрович. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения / В. Раков. - С .40-48. - Примеч.: с.47-48
Высоцкая, Юлия Владимировна. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского / Ю. В. Высоцкая. - С .49-54. - Примеч.: с.54
Тарасов, Александр Валентинович. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо" / А. В. Тарасов. - С .55-58. - Примеч.: с.58
Кононенко, Наталия Геннадьевна. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение / Н. Г. Кононенко. - С .59-68. - Примеч.: с.66-68-
Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное / Д. А. Салынский. - С .69-86
Таганова, Наталия Леонидовна. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского / Н. Л. Таганова. - С .87-89
Савченкова, Нина Михайловна. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского / Н. М. Савченкова. - С .90-96. - Примеч.: с.96
Миловзорова, Мария Александровна. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского / М. А. Миловзорова. - С .99-104. - Примеч.: с.104
Хикс, Джереми. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале) / Джереми Хикс. - С .105-112. - Примеч.: с.111-112
Калинина, Екатерина Леонидовна. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения) / Е. Л. Калинина. - С .113-118
Цымбал, Евгений Васильевич. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры / Е. В. Цымбал [и др.]. - С .119-129
Другие авторы: Боим Александр, Рерберг Георгий, Геллер Вилли, Калмыков Роман
Решетников, Михаил Михайлович. Сталкер / М. М. Решетников. - С .130-134
Закуренко, Александр Юрьевич. Вхождение в комнату / А. Ю. Закуренко. - С .135-139
Океанский, Вячеслав Петрович. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера / В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. - С .140-149. - Примеч.: с.149
Раскатова, Елена Михайловна. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма / Е. М. Раскатова. - С .153-162. - Примеч.: с.161-162
Гиллеспи, Давид. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского / Д. Гиллеспи. - С .163-171. - Примеч.: с.171
Джерманович, Тамара. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. - С .172-178. - Примеч.: с.178
Борзов, Евгений Юрьевич. Американские встречи Андрея Тарковского / Е. Ю. Борзов. - С .179-184. - Примеч.: с.184
Шемякин, Андрей Михайлович. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме) / А. М. Шемякин. - С .187-193
Анохина, Юлия Олеговна. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым) / Ю. О. Анохина. - С .194-202. - Примеч.: с.202
Баландина, Наталья Петровна. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) / Н. П. Баландина. - С .203-208. - Примеч.: с.208
Крохина, Надежда Павловна. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского / Н. П. Крохина. - С .209-212. - Примеч.: с.212
Едошина, Ирина Анатольевна. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен / И. А. Едошина. - С .213-217. - Примеч.: с.217
Анохина, Юлия Олеговна. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах / Ю. О. Анохина. - С .218-221
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".


Доп.точки доступа:
Цымбал, Евгений \ред.-сост.\; Океанский, Вячеслав \ред.-сост.\; Верховский, Г. \фот.:.\; Козлов, Сергей \оформ.:.\; Анохина, Юлия \отв. ред.:.\; Геллер Вилли, Калмыков Роман ; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Б 20


    Баландина, Наталья Петровна.
    Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. П. Баландина ; научный рук.: И. И. Рубанова, канд. искусствовед. ; Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой образам города и дома в кинематографе отечественной "оттепели" и в фильмах французской "новой волны" 50-60-х гг. - герой в ближнем и дальнем пространстве определяет свое отношение к миру, что являлось актуальным и для молодых режиссёров данного периода. Цель исследования состоит в выявлении созвучия и особенностей художественного мира кинематографистов, принадлежащим к разным национальным культурам. Предметом исследования становится сопоставление ряда отечественных и французских кинопроизведений режиссёров, в творчестве которых наиболее выразительно и последовательно раскрываются образы города и дома, иногда выходя за рамки указанного времени в случае с творчеством Андрея Тарковского. Новизна работы - автор впервые комплексно анализирует топосы города и дома в свете конкретного киноведческого исследования, привлекая материал разных национальных кинематографий. В процессе работы была открыта самобытная кинематографическая параллель, рожденная в русле кинематографической образности и развития поэтики кино. Её результаты могут быть использованы как в дальнейших теоретических изысканиях различных аспектов отечественного и французского кинематографа, так и в лекционных курсах по истории кино, а также в спецкурсах, посвящённых поэтике города и дома в кинематографе "оттепели" и "новой волны". Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и фильмографии (приложение). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Рубанова, канд. искусствовед., Ирина Ивановна \научный рук.:.\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Рос. ин-т культурологии; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2022. - 471 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г. На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
    Содержание:
Козинцев, Александр. Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм / А. Козинцев. - С .5-20
Марголит, Евгений. Григорий Козинцев: Киев. Начало : Глава из книги, посвященной жизни и творчеству Г.М.Козинцева / Е. Марголит. - С .21-57
Нусинова, Наталья. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС / Н. Нусинова. - С .58-81
Ким, Анастасия. Человек играющий и судьба эксцентрической школы / А. Ким. - С .82-87
Учитель, Константин. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме / К. Учитель. - С .88-91
Эпштейн, Жан. Кинематограф взглядом с Этны / Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. - С .94-100
Либман, Стюарт. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны / Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. - С .100-117
Мокрушина, Наталия. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века / Н. Мокрушина. - С .118-134
Баландина, Наталья. Неизвестный Калик / Н. Баландина. - С .135-156
Акимов, Валерий. Структура магической формы: кинематограф Пазолини / В. Акимов. - С .157-193
Ведель, Михаэль. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне / пер. Наума Клеймана. - С .194-211
Виницкий, Илья. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна : Памяти Геннадия Меирсона, хранителя русской оперы в Филадельфии / И. Виницкий. - С .212-234
Чернышев, Сергей. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии / С. Чернышев. - С .235-290
Филиппов, Сергей. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было? / С. Филиппов. - С .291-309
Заславский, Олег. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского / О. Заславский. - С .310-337
Клейман, Наум. Роберт Бёрд (1969-2020) / Н. Клейман. - С .338-340
Кунгуров, Юрий. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик / Ю. Кунгуров. - С .341-347
Симиндейкин, Александр. Гхатак-эссеист: в поисках стиля / А. Симиндейкин. - С .348-351
Гхатак, Ритвик. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом" / пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. - С .352-369
Шахани, Кумар. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной / Пер. и примеч. Александра Симиндейина. - С .369-376
Лабаки, Луис Фелипе. Человек с киноаппаратом как кинодневник / Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. - С .377-394
Клейман, Наум. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики / Публикация Евгения Гусятинского. - С .395-404
Усувалиев, Султан. В орбите Гриффита / С. Усувалиев. - С .405-407
Иезуитов, Николай. Гриффит и советское кино / Публикация и комментарии Султана Усувалиева. - С .407-419
Заславский, Олег. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!" / О. Заславский. - С .420-441
Жибуль, Виктор. Вся история... памятна мне до мелочей... / В. Жибуль. - С .442-445
Шишко, Сергей. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями / Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова. - С .446-455
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ФЭКСы

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Козинцев Г./Трауберг Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   История зарубежного кино--Индия

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Теория

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Гриффит У.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Хрусталев, машину!

Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Вагенштайн, Анжел (1922), болг. реж., сц., пис., общ. деят. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бёрд, Роберт (1969-2020), амер. славист и киновед \о нем\; Гхатак, Ритвик (1925-1975), инд. реж., сц., акт. театра и кино, классик нац. кинематогр. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Резник, Илья Иосиф. (1934-2014), блорус. журн., киновед \о нем\; Шашко, Сергей Филип. (1888-1970), ведущ. киноакт. 1920-х, реж. н.-поп. кино в 30-х. \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1"Калик М."
Б 201


    Баландина, Наталья.
    Пока ещё море принадлежит нам. Фильмы и время Михаила Калика : моногр. / Н. Баландина ; ред.: Шавловский К. Константин ; дизайнер: А. Журавлева ; авт. предисл.: В. Абдрашитов ; Гос. ин-т искусствознания. - (изд. при поддержке Мин. цифр. разв., связи и масс. ком. РФ). - СПб. : Порядок слов ; М. : Изд. С. Дединского / Киновед. артель 1895.io, 2022. - 384 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр.: с.382-383. - ISBN 978-5-6047395-1-8 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Калик М.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В монографии Натальи Баландиной "Пока ещё море принадлежит нам. Фильмы и время Михаила Калика" впервые исследован объемный искусствоведческий и биографический материал, позволяющий раскрыть движение внутренней темы в творчестве режиссёра, без которого невозможно представить кинематографическую культуру 1960-х годов. Михаил Калик - один из крупнейших мастеров отечественного кино, автор картин "Человек идет за солнцем" (1961), "До свиданья, мальчики!" (1964), "Любить" (1968), определившие три поворотных момента эпохи оттепели: "время дебютов" молодого поколения; конец "хрущёвского периода"; финал эпохи. Это первая книга о творчестве мастера, произведения которого в современной научной литературе освещены фрагментарно, что, прежде всего, связано с отъездом Калика в Израиль в 1971 году и запретом упоминать его имя и показывать его картины в СССР. Для киноведов, историков советского кино, студентов и педагогов киновузов и школ, всех интересующихся историей отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Шавловский К., Константин \ред.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупович \авт. предисл.:.\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Таривердиев, Микаэл Леонович (1931-1996), рос. сов. композитор \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)