Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бартусявичус, Викторас Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.01
   Б265


    Бартусявичус, Викторас Александрович.
    Проблема образа повествователя в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.А. Бартусявичус ; Научный рук. : канд. искусствовед.: Мартыненко Ю. Я. , Власов М.П. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 175 с. - Библиогр. (лит.): с.171-175. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу образа повествователя как ключевому и который понимается как носитель художественной концепции, выражением которой становится отдельное кинопроизведение. По мнению автора, - это один из плодотворных способов изучения кинематографической системы. Именно благодаря образу повествователя кинопроизведение предстает как система отношений, взаимосвязей и последовательного взаимодействия основных структурных элементов. Важнейшая цель исследования - полнее раскрыть стилистические особенности фильма как повествовательной системы, а именно: сконцентрировать внимание на внутреннем строении фильма и взяв за основу образ повествователя показать, что идейно-художественное единство кинопроизведения закреплено прежде всего в его стилистике, понимаемой как система композиционно-образных средств, где живут и развиваются тематические, образные и содержательные мотивы кинопроизведения, целостный и научно-критический анализ которого невозможен без раскрытия этого единства. Научная новизна работы - в рассмотрении одного из важных аспектов фильма: его повествовательных возможностей (характер повествования, определяемый типом повествования). Образ повествователя, его типы рассматриваются в исследовании как существенный момент качественной определённости фильма, его стилевая доминанта, выраженная в особенностях структурного характера; в результате идейно-тематический слой и поэтика фильма не иллюстрируют друг друга - они представляют элементы художественного целого. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Природа категории "повествователя". Единство и взаимодействие. Субъективные формы повествования"; "Вымысел как действительность"; "Сквозь призму образа повествователя"), заключения и списка литературы. Работа может быть полезна как в теоретических изысканиях, так и в социальном плане при контакте со зрителем. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мартыненко, М.П. Власов, канд. искусствоведения: Ю.Я. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Б 265


    Бартусявичус, Викторас Александрович.
    Проблема образа повествователя в кинематографе : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведение по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / В. А. Бартусявичус ; научные рук. работы: канд. искусствоведения: Ю.Я. Мартыненко, М.П. Власов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Проблемы образа повествователя в кинематографе", в которой данный образ рассматривается как ключевой. Образ повествователя, его конкретное функционирование исследуется в контексте кинематографического произведения, понимаемого как система. Образ повествователя, по мнению автора, становится способом более глубокого анализа произведения киноискусства в пределах проблемно-тематического и художественно-образного уровней, на которых и реализуются основные, базисные повествовательные типы: повествование от первого лица, повествование от 3-го лица (единственного числа); повествование от первого лица множественного числа и внутренний монолог. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мартыненко, М.П. Власов, канд. искусствоведения: Ю.Я. \научные рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)