Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Богомолов, Ю. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
   792.8
   Б743


    Богомолов, Ю. А.
    Курьеры муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного в творчестве радио и телевидения / Ю.А. Богомолов ; ВНИИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1986. - 191 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

4.
   778.5.01
   Б744


    Богомолов, Ю. А.
    Между мифом и искусством / Ю. А. Богомолов. - М. : ГИИ, 1999. - 219 с. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. б/н.(Б.Ю.А.) : Богомолов, Юрий Александрович
Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга, надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
УДК

Аннотация: Минувшее десятилетие для отечественной культуры можно считать переходным. Его своеобразие состоит в причудливых соединениях и во взаимоотношениях недавних советских мифов и новых буржуазных реалий. Резче всего это, видимо, отразилось в кино и на телевидении. Динамику соотношения старых и новых мифов автор настоящей книги и попытался рассмотреть как в теоретическом, так и в историческом аспектах. Сделано это на основе анализа кино- и телевизионной продукции. Для специалистов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   792.8.01
   Б744


    Богомолов, Ю. А.
    Проблемы времени в художественном телевидении. [Опыт сравнительного анализа] / Ю.А. Богомолов ; Всесоюзн. научно-исслед. ин-т искусствознания Мин-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1977. - 127 с. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Ю.А.Б.) : Богомолов, Юрий Александрович
Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
УДК

Аннотация: К числу важных и бесспорно актуальных относится проблема пространственно-временной организации художественного произведения, тех специфических временных зависимостей, которые свойственны искусству в целом и телевидению в особенности. Настоящая книга посвящена вопросам поэтики художественного времени на ТВ. Исследуя эту категорию искусства, автор убедительно показывает эстетическое своеобразие и познавательные возможности новой разновидности творчества. Для специалистов.

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   № 11. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 232 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. - 03.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Семидесятые как проблема: От редакции : вступ. сл. / ред. - с.4-5.
Семидесятые... : синхронистические таблицы / Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"). - с.6-20.
Шумаков, С. Л. Усталый человек : ст. / С.Л. Шумаков. - с.21-28.
Аннинский, Л. А. Без опоры : ст. / Л.А. аннинский. - с.29-33.
Якимович, А. К. "Потерянность" как исходная точка : ст. / А.К. Якимович. - с.34-40.
Трошин, А. С. На качелях : рец. / А.С. Трошин. - с.41-51.
Филимонов, В. П. Танец без партнёра : Из воспоминаний о кинематографе 70-х / В.П. Филимонов. - с.52-60.
Ямпольский, М. Б. Тезисы к проблеме жанров : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.61-66.
Шилова, И. М. Область чувств как источник жанра : ст. / И.М. Шилова. - с.67-71.
Разлогов, К. Э. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования : ст. / К.Э. Разлогов. - с.72-77.
Богомолов, Ю. А. "Авторское" и "жанровое" : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.78-81.
Дондурей, Д. Б. Гуманизм жанра : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.82-85.
Трошин, А. С. жАНРЫ ЖИЗНИ : СТ. / а.с. тРОШИН. - С.86-91.
Туровская, М. И. Зрительские предпочтения 70-х : ст. / М.И. Туровская. - с.92-96.
Дондурей, Д. Б. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия : ст. + таблица фильмов / Д.Б. Дондурей. - с.97-108.
Панфилов, Глеб. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства : беседа / Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). - с.109-128.
Зорка, Н. м. "Жил певчий дрозд": тогда и теперь" : крит. рец. / Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. - с.129-148.
Морозов, Ю. З. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова : ст. / Ю.З. Морозов. - с.129-156.
Параджанов, С. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..." : интервью / С.Параджанов; Йожеф Барат. - с.157-164.
Тарковский А., Мишарин А. "Проказа", "Идиот" : заявки на сценарии художественных фильмов / А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. - с.165-173.
Клейман, Н. И. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы" : предисл. / Н.И. Клейман. - с.174-179.
Эйзенштейн, С. М. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту : ст. / С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. - с.180-219
Булгакова, О. Л. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография : аннот. / О.Л. Булгакова. - с.220-230.
Список дис. по киноведению : информ. / ред. - С .231.
Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК" : ответ на публ. / А.С. Трошин, Л. Козлов. - с.232.
Наши авторы : справка / ред. - с.233.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 17. - М. : ВНИИ киноискусства, 1993. - 283 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 500.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Трошин, А. С. Семнадцатый, или "Забастовка наоборот" : ред. ст. / АК.С. Трошин. - с.6-9.
Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб. : содержание выпусков 1-17 / ред. - с.10-15.
Жан-Люк Годар в Москве : Семинар в Музее кино / Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.). - с.16-28.
Ж.-Л. Годар в Москве : интервью для телевидения / Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.). - с.29-32.
Годар, Ж. -Л. Вы не такой, какя... : беседа с Фрицем Лангом / Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). - с.32-36.
Жан-Люк Годар в переводах на русский : хронограф публикаций / Т.А. Симачева (сост.). - с.37-38.
Самойлова, Татьяна. Это было моё... : восп. / Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). - с.39-47.
Шилова, И. М. Победа и поражение : эссе / И.М. Шилова. - с.48-49
Трояновский, В. А. "Летят журавли" треть века спустя : очерк / В.А. Трояновский. - с.49-55.
Ипполитова, В. Е. Фильм и актриса : ст. / В.Е. Ипполитова. - с.56-61.
Базен, Андре. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" : ст. / А. Базен. - с.62-95.
Дорошевич, А. Н. Метафизика Андре Базена : ст. / А.Н. Дорошевич. - с.96-101.
Германова, И. Г. О точности деталей, но не только : ст. / И.Г. Германова. - с.102-108.
Шемякин, А.М. Возвращение документальной реальности : ст. / А.М. Шемякин. - с.109-110.
Эшпай, В. А. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age. : ст. / В.А. Эшпай. - с.111-119.
Соколов, В. С. Роман Якобсон и кинотеория : ст. / В.С. Соколов. - с.120-149.
Михалкович, В. И. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин" : ст. / В.И. МИхалкович. - с.150-164.
Марголит, Е. Я. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино : ст. / Е.Я. Марголит. - с.165-180.
Богомолов, Ю. А. Сценарий и фильм: третий раунд : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.181-193.
Пудовкин, Вс. И. Черный жемчуг : сц. / Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). - с.194-208.
Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино) : критико-искусствовед. "круглый стол" (фев. 1993) / ред. - с.209-212.
Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг. : информ. / ред. - с.213-214.
Киноведческие записки: Содержание №№13-16 : указ. / ред. - с.215-221.
Наши авторы : справка / ред. - с.222.
УДК

Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Самойлова, Татьяна Евгеньевна (1934-2014), сов. актриса театра и кино \о ней\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие


8.
   792.8
   П671


   
    Поэтика телевизионного театра : [сб. статей / ВНИИ искусствознания ; отв. ред. Ю. Богомолов и др.]. - М. : Искусство, 1979. - 239 с., 16 л. ил. ; 20 см. - 7000 экз. экз.. - 1.50 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Богомолов, Ю.А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
7.01.067.2
М 68


    Богомолов, Ю. А.
    Коды мифологических фетишей : заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 565 - 593 . - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Культурология



Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Джексон, Майкл; Мадонна; Гос. ин-т искусствознания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
7.01.067.2
О-80


    Богомолов, Ю. А.
    Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 678 - 685 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

11.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


   
    С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р.
На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
    Содержание:
Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30
Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26
Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21
Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35
Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39
Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45
Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46
Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47
Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48
Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52
Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53
Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53
Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54
Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58
Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70
Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71
Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76
Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76
Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79
Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82
Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83
Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85
Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86
Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй
Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121
Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173
Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175
Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177
Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186
Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196
Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197
Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206
Кл.слова: Октябрь(худ.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211
Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236
Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф.
Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251
Кл.слова: Генеральная линия
Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254
Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256
Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264
Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272
Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275
Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275
Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292
Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302
Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306
Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308
Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317
Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323
Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330
Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.)
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344
Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373
Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389
Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414
Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420
Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430
Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434
Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448
Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458
Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479
Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492
Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507
Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508
Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509
Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538
Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541
Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570
Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627
Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643
Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644
Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666
Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670
Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677
Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681
Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690
Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723
Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728
Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752
Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756
Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764
Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775
Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785
Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794
Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798
Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803
Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812
Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848
Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853
Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857
Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870
Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


    Богомолов, Ю. А.
    По мотивам истории советского кино [Текст] / Ю. А. Богомолов // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 155 - 157 . -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

13.
792.8.01.067.2
М 534


   
    Место телевидения в социалистической художественной культуре : сборник / отв. ред.: A. Вартанов ; ред.: В. Вигилянский. - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1983. - 223 с. - Прим. в сносках. - Б. ц.
    Содержание:
Гавлик, Л. Роль телевидения в развитии искусства : ст. / Л. Гавлик. - с.12-23.
Карягин, А. Телевидение и соц. худож. культура : ст. / А. Карягин. - с.24-34.
Пашка, П. Функция средств массовой информации в развитии и распространении соц. культуры : ст. / П. Пашка. - с.35-43.
Борев, Вл. Ю. СМК (ср. мас. ком.): параметры воздействия : ст. / Вл. Ю. Борев. - с.44-54.
громадка, М. телевидение и его место в развитии культуры : ст. / М. громадка. - с.55-71.
Шимек, М. Общеобразовательные возможности телевидения : ст. / М. Шимек. - с.72-84.
Хренов Н.А. К методологии изучения ТВ в соц. культуре : ст. / Хренов Н.А. - с.85-98.
Тесар, И. Социологические аспекты отношения молодежи к телевидению : ст. / И. Тесар. - с.99-111.
Хыба, М. Телевидение в системе эстетического воспитания : ст. / М. Хыба. - с.112-123.
Струска, И. Технические аспекты влияния телевидения на создание и распрстранение культур. ценностей : ст. / И. Струска. - с.124-141.
Богомолов, Ю. А. Эстетика телевизионной репродукции : ст. / Ю. А. Богомолов. - с.142-153.
Личкова, Э. Функции литераторно-драм. передач в программах тв-вещания : ст. / Э. Личкова. - с.154-167.
Зоркая Н. Советский телетеатр : ст. / Зоркая Н. - с.168-178.
Демин , Виктор. Соврем. проблемы телевиз. многосерийного повествования : ст. / В. П., кинокр. Демин . - с.179-192.
Личкова, Э. Телевиз. развлекательные передачи в условиях соц. общества : ст. / Э. Личкова, И. Тесар. - с.193-210.
Липков, А. Советский видеофильм: горизонты техники и эстетики : ст. / А. Липков. - с.211-222.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Зарубежное телевидение--Чехословакия

Аннотация: Настоящий сборник является результатом совместного научного анализа, проведённого сотрудниками ВНИИ искусствознания (Москва) и НИИ культуры ЧСР (Прага) и ССР (Братислава) , в течение 1976-1979 гг., в соответствии с договором о научном сотрудничестве. В соответствии с планом совместного исследования, сборник состоит из двух разделов. В первом рассматриваются общие проблемы телевидения: статьи, посвящённые месту телевидения в социалистической культуре; общественно-культурным функциям этого средства массовой коммуникации. Ряд статей этого раздела сборника посвящен социологическим и обще-эстетическим вопросам. С позиций марксистско-ленинской социологии и социальной психологии исследуются место телевидения в общекультурном процессе, в системе искусств, в отношении к художественным традициям. Второй раздел сборника посвящен эстетико-художественному анализу собственно телевизионной творческой практики. В предисловии "От редактора" - общее рассмотрение проблем телевидения и его значения для развития социалистической художественной культуры. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Вартанов, A. \отв. ред.:.\; Вигилянский, В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)