Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Голдовская, Марина Евсеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   778.5.03
   Г601


    Голдовская, Марина.
    Женщина с киноаппаратом / Марина Голдовская. - М. : Материк, 2002. - 252 с. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. б/н : Голдовская, Марина Евсеевна
УДК


Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.03
   Г601


    Голдовская, М. Е.
    Творчество и техника: (Опыт экранной публицистики) / М.Е. Голдовская. - М. : Искусство, 1986. - 190 с. : ил. - Библиогр. ссылки: с.187-190. . - 0.90 р., Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Голд.М.) : Голдовская, Марина Евсеевна
Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
УДК

Аннотация: Автор - кандидат искусствоведения М.Е. Голдовская - выступает здесь, как кинодокументалист, режиссёр-оператор и как исследователь документального кино. Прослеживая весь путь становления экранной публицистики, автор рассматривает, как вместе с развитием техники менялись драматургия и режиссура документального кино, принципы монтажа, сам язык кинематографа. Книга рассчитана на практических работников кино и телевидения.

Экземпляры всего: 31
ЧЗ (2), АБ (29)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (29)
Найти похожие

4.
   792.8.05:778.5.03
   Г601


    Голдовская, Марина.
    Человек крупным планом : заметки теледокументалиста / Марина Голдовская. - М. : Искусство, 1981. - 216 с. : ил. - Б. ц. р., 166.00 р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(М.Г.) : Голдовская, Марина Евсеевна; Экз. б/н.(М.Голд.) : Голдовская, Марина Евсеевна
Экслибрис:
Экз.б/н.(М.Голд.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК

Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
   778.5
   Д379


    Десять операторских биографий : [Сб. статей / Сост. М. Голдовская; Предисл. Монахова]. - М. : Искусство, 1978- - .
   Вып. 1 : [О. А. Левицком, Э. Тисса, А. Головне, А. Москвине, Д. Демуцком, М. Магидсоне, Б. Волчеке, А. Гальперине, Д. Косматове, С. Урусевском] / ; . - 1978. - 207 с., 31 л. ил. ; 17 см. - (Мастера сов. театра и кино) (Мастера сов. театра и кино). - Фильмогр.: с. 196-207. - 10000 экз. экз.. - 1.20 р., 181.00 р.
Есть автограф: Экз. 263046 : Головня, Анатолий Дмитриевич:
    Содержание:
Монахов, В. Предисловие / В. Монахов. - С .5-10
Кушниров, В. Александр Александрович Левицкий / В. Кушниров. - С .11-31. - Фильмогр.: с.196-198 : ил.
Симонов, А. Эдуард Казимирович Тиссэ / А. Симонов. - С .32-50. - Фильмогр.: с.198-199 : ил.
Голдовская, М. Анатолий Дмитриевич Головня / М. Голдовская. - С .51-67. - Фильмогр.: с.199-200 : ил.
Ильин, Р. Андрей Николаевич москвин / Р. Ильин. - С .68-85. - Фильмогр.: с.200-201 : ил.
Антропов, В. Даниила Порфирьевич Демуцкий / В. Антропов. - С .86-105. - Фильмогр.: с.201-202 : ил.
Чернышева, И. Марк Павлович Магидсон / И. Чернышева. - С .106-123. - Фильмогр.: с.202-203 : ил.
Голдовская, М. Борис Израилевич Волчек / М. Голдовская. - С .124-139. - Фильмогр.: с.203-204 : ил.
Барщевский, Д. Александр Владимирович Гальперин / Д. Барщевский, Н. Виолина. - С .140-156. - Фильмогр.: с.204-205 : ил.
Брутовский, Я. Леонид Васильевич Косматов / Я. Брутовский. - С .157-176. - Фильмогр.: с.205-206 : ил.
Меркель, М. Сергей Павлович Урусевский / М. Меркель. - С .177-195. - Фильмогр.: с.206-207 : ил.
УДК
Рубрики: Операторское искусство--Сборники.
   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Голдовская, Марина Евсеевна; Левицкий, Александр Андреев. (1885-1965), сов. рус. опер. нем. кино, фот., пед. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Волчек, Борис Израел./Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Косматов, Леонид ВАсил. (1901-1977), сов. киноопер., проф. ВГИКа \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Гальперин, Александр Владимир. (1907-1995), сов. оператор, педагог, авт. кн. \о нем\; Магидсон, Марк Павлов. (1901-1954), сов. кинооператор \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\
Экземпляры всего: 15
АБ (10), ЧЗ (4), КОМ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (4), КОМ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)