Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сэпман, И. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 7-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 186 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - Б. ц. р., 01.50 р., Б.ц. р.
    Содержание:
Трауберг, Л. Шестьдесят восемь лет назад... : восп. / Л. Трауберг. - с.5-10.
, Тейлор Р. Эксцентризм как культурная революция : ст. / Р. Тейлор. - с.11-19.
Цивьян Ю.Г. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.20-26.
Булгакова, О. Л. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС : ст. / О. Булгакова. - с.27-47.
Пастор, Изабель. Цирк и мюзик-холл в советском театре : ст. / И. Пастор. - с.48-55.
Жук, О. А. "Чертово колесо" и городская культура : ст. / О.А. Жук. - с.56-61.
Ковалов, О. А. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе" : ст. / О.А. Ковалов. - с.62-65.
Цикунас, М. От "предыстории" к истории : эссе / М. Цикунас. - с.66-70.
Из истории эксцентрического театра : (из наследия) / ред. - с.ю71-72.
Манифест эксцентрического театра : док. публ. / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. - с.73-74.
Американское представление ФЭКСа : публ., / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.). - с.75-82.
Женщина Эдисона : сц.(первый ФЭКСов) / Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.). - С .83-96.
Левин, Е. С. Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС : ст. / Е.С. Левин. - с.97-100.
Сэпман, И. В. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова : ст. / И.В. Сэпман. - с.101-109.
Лари, Н. Шкловский и ФЭКС : ст. / Н. Лари. - с.110-114.
Майланд-Хансен, К. Кинотеория и кинокритика русских формалистов : ст. / К. Майланд-Хансен. - с.115-121.
Бутовский, Я. Л. ФЭКСы и Москвин : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.122-131.
Клейман, Н. И. Эксцентрическое и трагическое : эссе / Н.И. Клейман. - с.132-135.
Янгиров, P. M. Эксцентрическое в русской революции : ст. / Р.М. Янгиров. - с.136-150.
Клющчинский, Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве : ст. / Р. Клющчинский. - с.151-154.
Савенко, С. И. Идеи эксцентризма и музыка : ст. / С.И. Савенко. - с.155-157.
Астафьева-Длугач, М. И. Эксцентризм в архитектуре : ст. / М.И. Астафьева-Длугач. - с.158-160.
Мазьер, М. Эксцентризм и формализм : ст. / Майкл Мазьер. - с.161-164.
Альбера, Ф. От эксцентризма к децентризму : эссе / Ф. Альбера. - с.165-171.
ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом : ст. / И. Кристи. - с.172-175.
Изволов, Н. А. ФЭКС и "Красная газета" : разыскания / Н.А. Изволов. - с.176-181.
Иванеев, Д. Г. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда : разыскания / Д.Г. Иванеев. - с.182-185.
Наши авторы : справка / ред. - с.186.
УДК

Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.: \; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), АБ (11)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (11)
Найти похожие


2.
   778.5
   К415


   
    Кино и современная культура : сб. научных трудов / Редколлегия: А. Л. Казин (отв. ред. и сост.) и др. - Л. : Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК, 1988. - 150 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Каган, М. С. Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр) / М. С. Каган. - С .8-19
Казин, А. Л. Проблема кинематографического синтеза / А.Л. Казин. - С .19-36
Копылова, Р. Д. Киноситуация: устойчивость и изменчивость / Р. Д. Копылова. - С .36-51
Иоскевич, Я. Б. Формы бытования фильма и культурный потенциал кинематографа / Я.Б. Иоскевич. - С .52-65
Кузьмина, И. А. Кинематограф как средство массовой коммуникации / И.А. Кузьмина. - С .65-77
Кузнецова, В. А. Переменчивые связи (О взаимодействии кино и изобразительных искусств) / В.А. Кузнецова. - С .78-99
Сэпман, И. В. Кинематограф и поэзия: в контексте времени / И.В. Сэпман. - С .100-113
Гуревич, С. Д. К проблеме "малой формы" в киноискусстве / С.Д. Гуревич. - С .114-124
Филатова, И. М. Смысл комического (размышления у экрана) / И.М. Филатова. - С .124-135
Шолохов, С. Л. От пьесы к фильму ("Моцарт и Сальери" А.С.Пушкина на сцене и на экране) / С.Л. Шолохов. - С .135-148
УДК

Аннотация: Сборник посвящен исследованию кинематографа в контексте современной культуры. Предметом культурологического анализа киноискусства является происхождение, сущность и существование кино, понятые как содержательные формы духовной жизни определённой эпохи. Первый раздел сборника посвящен эстетическому отношению киноискусства к культуре - кино как искусство. Второй раздел сборника составляют статьи социологического и социально-психологического характера: кинематограф как составная часть и форма общественной жизни. Третий раздел включает в себя статьи искусствоведческого порядка: сравнительный анализ кинематографа в ряду других искусств и их взаимоотношения. Четвертый разел коллективного труда составляют небольшие работы, затрагивающие частные, но весьма важные вопросы кинопроцесса (проблема "малой формы" в киноискусстве, изменение роли комического начала, вопросы экранного и сценического толкования литературного сюжета). Основная задача коллективного труда - "проследить отношение кинематографа к жизни сквозь призму культуры". Настоящий будет полезен киноведам, эстетикам, культурологам и всем интересующихся вопросами современного кино и культуры.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   Л453


   
    Ленинградский экран / КОЛ. Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова ; сост. И. В. Сэпман ; отв. ред. Н. С. Горницкая. - Л. : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1979. - 278 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   Киностудии--Ленинград



Доп.точки доступа:
Сэпман, И.В. \сост.\; Горницкая, Н.С. \ ред.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Ф572


   
    Фильмы. Судьбы. Голоса : ленингр. экранСтатьи. Творч. портр. Интервью. Публикации / [Сост. и отв. ред. И.В. Сэпман]. - Л. : Искусство, 1990. - 286,[2] с. : ил ; 22 см. - 5700 экз. экз.. - ISBN 5-210-00002-8 (в пер.) : 1.80 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР--История
   Киностудии--Ленинград--История.



Доп.точки доступа:
Сэпман, И.В. \сост.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

5.
778.5С(092)1 "Хейфиц"
С 974


    Сэпман, И. В.
    Кинорежиссер И.Е. Хейфиц (Об особенностях творческого метода) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / И. В. Сэпман ; научный рук.: Г. П. Бердников, д-р филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Хейфиц И.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется творческий метод кинорежиссера И.Е. Хейфица - глубоко индивидуальная диалектика образного мышления и обусловленные ею приемы работы. Работа состоит из вступления, четырех глав и заключения. Вступление посвящено краткому обзору творчества И.Е. Хейфица, постановке проблемы и методологии исследования, указаны источники, на которые автор опирался в своих изысканиях: архивы, его фильмы, его статьи и высказывания по различным проблемам творчества, а также личные наблюдения на съёмочной площадке и в учебной аудитории. Глава 1. - посвящена проблемам режиссерской экспликации литературного сценария, в которой определяется идейная и художественная концепция будущего фильма (на примере фильма "Большая семья"). Глава 2. - анализируется динамика психологического сюжета в фильмах Хейфица и в связи с этим природа хейцифского психологизма. Предметом детального анализа становится фильм "Дама с собачкой", где Хейфиц выступил в качестве режиссера и сценариста. В экранизации рассказа Чехова он разрабатывает творческие принципы, на которых зиждется изображение человека в психологической прозе. По существу, в каждом фильме движение кинематографического сюжета определяется внутренним ростом положительного героя. В какой мере это внутренне, духовное движение образов оказывается органичным для всех фильмов режиссера, становится очевидным, если перейти к анализу принципов сложения отдельных структурных частей - киноэпизодов - и игре актеров в них. Этому посвящена глава 3. - она начинается исследованием структуры киноэпизода ("Дама с собачкой" и др.): психологическое состояние, эмоциональное или интеллектуальное движение центральных образов (психологический процесс - эволюция духовного состояния героя). Отсюда формируется взгляд Хейфица на задачи и возможности актерской игры. Крупный план, - как вершина духовного самовыражения актера. Каждый фильм мастера - актерский фильм, и он тщательно работает с актерами - его "актерская режиссура" смыкается с изобразительным построением его фильмов. Глава 4. - посвящена изобразительной концепции фильмов Хейфица. Предметом становится изобразительный стиль как целостная форма кинематографического изложения в его обусловленности остальными гранями режиссерского мастерства. Фильмы отличает повествовательная манера, внимание к личности и характеру, психологии каждого человека, реализм жизненных ситуаций, объективный взгляд живого наблюдателя; стремление исследовать глубинные процессы духовной жизни через пластику и выразительные возможности актеров. В фильмах возникает особая непрерывность жизненной панорамы - "тщательно построенная непостроенность" - активность второго плана, который тесно связан с подчеркнутым интересом к внутренней жизни героя, обнаруживает в конкретной человеческой судьбе широкий социальный смысл. В заключении подводятся краткие итоги по важным выводам работы. Диссертация снабжена справочным аппаратом: фильмографией и библиографией. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, режиссеров, актеров.


Доп.точки доступа:
Бердников, д-р филолог. н., Г.П. \научный рук.:.\; Хейфиц, Иосиф Ефимович (1905-1995), сов. рос. кинореж., сц., н. а. СССР, Герой соц. труда, кавалер ордена Ленина \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)