Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Яковлева, Наталья$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   778.5И
   Я474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.В. Яковлева ; Научный рук.: Н.П. Туманова, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 182 с. - Фильмогр.: с.173-179. Библиогр.: с.180-182.
См. автореферат под названием "Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно - типологического анализа".
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию кинематографа стран Восточной Европы, провозгласивших социалистическую ориентацию после второй мировой войны, что повлияло на развитие национальных кинематографий. Автора интересует фиксация и анализ "общего" и "особенного", национального и интернационального в развитии культур этих стран, и принципы анализа развития восточноевропейских кинематографий можно разделить на социологические и теоретические. Рассматриваются: 1. "Интернационализация духовной культуры в мире и диалектика общего и особенного в искусстве"; 2. "Историко-сравнительный анализ и понятие типологического ряда" Сравнительно-типологический анализ может показать, как по-разному трактуются общественные функции искусства на разных этапах развития социалистических стран. При однозначном гуманистическом решении вопроса о человеке в мире, на сознание художника влияют социальные идеи и проблема творческой активности, нравственного и интеллектуального самоусовершенствования. На примере кинематографа можно проследить разнообразие граней и сложностей движения к этой благой цели и одновременно увидеть зависимость художественного творчества от общественного понимания "функций" искусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1. - "Первый этап развития кинематографа восточноевропейских стран" - послевоенное художественное состояние и сходство систем художественного мышления и сходство общественных функций проявились в следующем: 1. подчеркнутость социально-исторической детерминированности личности как социального типа; содержание в сюжете инвариантного вывода позитивного характера; программная демократизация; 2. отказ от дифференциации зрителя, акцентирование агитационно-пропагандистских функций кинематографа. Глава вторая - "Второй этап в истории кинематографа стран Восточной Европы" - об изменении общественных функций кинематографа, о новых героях, о жанрах, об антифашистской теме, о психологизации кинотекста - на примере картин мастеров Болгарии, Чехословакии, Польши, Венгрии, Югославии. Итогом этапа стали: документированная кинематографом социальная реальность, проанализированная национальная история, взаимосвязь между обществом и личностью, признание множественности авторских концепций и моделей реальности - истина складывается из множеств "образов" объективного мира. На первый план выходит интегрирующая функция искусства. Сходство общественных функций на данном этапе развития кинематографа стран Восточной Европы в том, что киноискусство способно интегрировать все разнообразие "надстроечных" тенденций, поддерживать наиболее прогрессивные из них и пытаться делать их фактом массового сознания. Для киноведов, историков зарубежного кино, культурологов. См. аннотацию к автореферату: "Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно - типологического анализа".


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 431 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев. - (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - ISSN 0235-8212. - (в пап.) : Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров. На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - С .5 - 35
Цивьян, Юрий. P.S. / Ю. Цивьян. - С .32-34
Тынянов, Ю. Шинель / Предисл.и публ.С.Огудова. - С .34 - 61
Ренфрю, Аластер. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия / Пер.М.Теракопян. - С .62 - 91
Миллер, Лариса. Кино и поэзия / Л. Миллер. - С .91 - 95
Хитрова, Дарья. Сюжет "Кино-глаза" / Д. Хитрова. - С .95 - 118
Тримбач, Сергей. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия / С. Тримбач. - С .119 - 126
Астрюк, Александр. Рождение нового авангарда. Камера- перо / Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. - С .126 - 130
Кл.слова: авторская теория кино
Филиппов, Сергей. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка / С. Филиппов. - С .130 - 142
Кл.слова: теория кино
Гуде, Стефан. Playtime:Фильм Жака Тати. / Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. - С .143 - 184
Федорова, Н. Дневниковое кино Йонаса Мекаса / Н. Федорова. - С .184 - 194
Сомаини, Антонио. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее / Пер. В.Румянцевой. - С .194 - 201
Вогман, Елена. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее / Пер. А.Кукес. - С .202 -213
Ребекки, Мари. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней / Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. - С .213 - 219
Сенельди, Марко. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке / Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. - С .220 - 231
В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене. / Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят. - С .232 - 246
Искусство движется тем, что существует много мнений : Выступление Константина Юдина на обсуждениях своих комедий. / Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина. - С .247 - 269
Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным / Записал А.Тремасов. - С .270 - 273
Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 . - С .274 - 301
Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". : Три текста Сергея Эйзенштейна об одном предвоенном совещании / Предисл., публ. и комм.А.Сопина. - С .301 - 313
Яковлева, Наталья. Как быть счастливым : о Госфильмофонде / Н. Яковлева. - С .314 - 319
Кл.слова: Госфильмофонд
Дмитриев, Владимир. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК / В. Дмитриев. - С .319 - 332
Дмитриев, Владимир. О Жаке Леду / В. Дмитриев. - С .333- 336
У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями : Мастер-класс Паоло Тавиани. - С .335 - 342
Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. : Из переписки Якова Бутовского и Леонида Козлова. - С .343 - 387
Казючиц, Максим. Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. - С .388 - 397
Кл.слова: кино и техника
Шейн, Александр. Как это начиналось... / А. Шейн. - С .397 - 399
Кл.слова: о кинообъединении "Совполикадр"
Светлов, Александр. О "Совполикадре" / А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер. - С .399 - 407
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Дисней У.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Юдин К.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   История зарубежного кино

Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Брик, Осип Максимович (1888-1945), рос. литер., критик (связь с кино) \о нем\; Тати, Жак (1908-1982), фр. киноакт., реж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Дмитриев, Владимир Юрьевич (1940-2013), сов. рос. киновед \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Леду, Жак (1922-1998), опер., актёр \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5.01
К 415


    Яковлева, Наталья.
    Как быть счастливым [Текст] : о Госфильмофонде / Н. Яковлева // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - С. 314 - 319
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Госфильмофонд


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

4.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 111 : научное изд. / Госфильмофонд ; гл. ред. Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2018. - 519 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.510-511. Аннотации: с.512-515. . - 212.00 р., 125.00 р.
На 1-й обложке: Вера Дмитриевна Ханжонкова (справа) и Стася Рысакова-Ромашкан на территории ГФФ, 1960-е. На 4-й - фильмокопия на монтажном столе ("Человек с киноаппаратом").
    Содержание:
Исаева, Клара Михайловна. Первыми мы были / К. М. Исаева. - С .6 - 21
Зак, Марк Ефимович. Мы, критики - хранители огня / М. Е. Зак. - С .21 - 39
Грейдинг, Ю. Оттепель в ГФФ. Быт и бытие / Ю. Грейдинг. - С .39 - 60
Бориневич-Роскина, Ирина. Кино было для нас реальностью / И. Бориневич-Роскина. - С .60 - 69
Яковлева, Наталья. 1976 и после / Н. Яковлева. - С .69 - 81
Попова, Галина. Об Александре Дмитриевиче Орлове. : К предыстории Госфильмофонд / Г. Попова. - С .81 - 86
Белостолбовская школа киноведения : Наум Клейман. - С .86 - 89
Демин , Виктор. Дом с мезонином / В. П., кинокр. Демин . - С .89 - 95
Клейман Н. Пролог: "Шаг левой". - Трагедийно-романтический взгляд. - Знакомый незнакомец / Клейман Н. - С .95 - 111
Черненко М.М., Мирон Маркович. Параллели должны пересечься. - Скверный анекдот / Мирон Маркович Черненко М.М. - С .111 - 123
Дмитриев, Владимир. Сумасшедший профессор / В. Дмитриев, В. И. Михалкович. - С .123 - 127
Александров, Александр. Долой папенькино кино! : Кое-какие наблюдения и мысли / А. Александров. - С .127 - 135
Пиотровский, Антон. Моряк в "Авроры" / А. Пиотровский. - С .135 - 146
Государственный чиновник" Ивана Пырьева. Превращения на пути к экрану / Предисл., публикация и коммент. Евгения Марголита. - С .146 - 155
Ковалова, Анна. Первая мировая война и русское дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .155 - 178
Нусинова, Наталья. Маяковский и ФЭКС. К истории создания пьесы "Клоп" и фильма "Одна" / Н. Нусинова. - С .178 - 199
Насртдинова, Алиса. К истории перемонтажа заграничных фильмов в СССР: "Безбожница" Сесиля деМиля / А. Насртдинова. - С .199 - 210
Домбровская, Ольга. Музыкальный авангард Шостаковича в начале 1950-х годов. О музыке к кинофильму "Римский-Корсаков" / О. Домбровская. - С .210 - 215
Сопин, Артём Олегович. О доработке фильма "Римский-Корсаков" / А. О. Сопин. - С .215 - 219
Багров, Петр. Новый находки на Госфильмофонде / П. Багров. - С .219 - 247
Ковалова, Анна. А.Я.Алексеев в кино / Анна Ковалова, А. Конечный. - С .247 - 260
Вячеслав Всеволодович Иванов (1929 - 2017). Ханс-Йоахим Шлегель (1942 - 2016) . - С .260 - 265
Бобрикова, Елизавета. Киноархив - медиатор истории / Е. Бобрикова. - С .265 - 281
Кербер, Мартин. Новые заметки о восстановлении фильма "Метрополис" / М. Кербер. - С .281 - 294
Козарски, Ричард. Восстанавливая "Алчность". Сколько длиться и каков цвет? / Р. Козарски. - С .294 - 302
Хефтбергер, Адельхайд. Шестая часть кадра. Восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом" / А. Хефтбергер. - С .302 - 314
Сопин, Артём Олегович. Тарас Шевченко". Цензурная история фильма Игоря Савченко / А. О. Сопин. - С .314 - 330
Клейман, Наум Ихильевич. Que viva Mexico!": судьба киноматериала / Н. И. Клейман. - С .330 - 378
Всеволод Мейерхольд. "Портрет Дориана Грея" . - С .378 - 418
Песнь о первой девушке. - "Путь энтузиастов". . - С .418 - 427
Свобода, которую мы выбирает . - С .448 - 459
Потехина, Ольга. Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме. Уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино / О. Потехина. - С .459 - 476
Фродлова, Тереза. Сто раз по-иному. Мультивариативность в истории кинематографа и в архивной практике / Т. Фродлова. - С .476 - 482
Фазекаш, Эстер. Ловушки кинематографических канонов. Случай Венгерского Национального киноархива / Э. Фазекаш. - С .482 - 486
Новак, Милослав. Очерк о малых причинах и больших последствиях. Цифровая реставрация чешских фильмов в европейском контексте / М. Новак. - С .486 - 503
Гончаренко, Александр. Глаза партии. Одно обсуждение фильма "Чапаев" в 1934 году / А. Гончаренко. - С .503 - 212
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Настоящий номер журнала посвящён истории и деятельности Госфильмофонда. Авторы первого раздела "Госфильмофонд: дела и люди" К. Исаева, М. Зак, Ю. Грейдинг, И. Бориневич-Роскина, Н. Яковлева вспоминают четыре эпохи ГФФ в связи с 70-летием. В Приложении Г. Попова рассказывает о попытках создать фильмохранилище в 30-е годы (А.Д. Орлов). Раздел "Искусство критика" знакомит с ранними работами киноведов - шестидесятников В. Демина, Н. Клеймана, М. Черненко, В. Дмитриева, В. Михалковича, А. Александрова, - тогда сотрудников научного отдела ГФФ. Рубрика "Разыскания. Архивы" знакомит со сценарием "Моряк с "Авроры" А. Пиотровского (С. Огудов) и судьбой фильма И. Пырьева "Государственный чиновник" (Е. Марголит). Большой раздел "Опыт" посвящён историческим исследованиям: русское дореволюционное кино (А. Ковалова), ФЭКСЫ: фильм "Одна" и работа над пьесой "Клоп" с В. Маяковским (Н. Нусинова); судьба картины "Безбожница" в СССР Сесиля ДеМилля (А. Насртдинова), о фильме "Римский-Корсаков" и музыке к нему Д. Шостаковича (О. Домбровская, А. Сопин). О поисках и находках в ГФФ повествует П. Багров; в PERSONALIA - о творчестве А.Я. Алексеева рассказывают А. Ковалова и А. Конечный; киноархивам посвящена работа Е. Бобриковой. Статьи раздела "Кинотекстология" рассматривают обстоятельства реконструкции фильмов "Метрополис" (М. Кёрбер), "Алчность" (Р. Козарски), "Человек с киноаппаратом" (А. Хуфтбергер), "Тарас Шевченко" (А. Сопин). "Эйзенштейновские чтения представляет Н. Клейман. Рубрика "Утраченные фильмы" знакомит с историей фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея" - публикация сценария; судьба других картин (Е. Иваненко, А. Ковалова, А. Даутова, П. Багров, Е. Марголит). В "Собеседнике" публикуется беседа двух операторов Н.Г. Аврунина и А.П. Лапшова. Раздел "Опыт (Параллели)представляет зарубежный материал: Амстердамский киноинститут (О. Потехина), опыт отцифровки в Восточной Европе (Т. Фродлова, Э. Фазекаш, М. Новак). Наконец, в "Документах и комментариях" печатается одно обсуждение фильма "Чапаев" (А. Гончаренко). Завершают номер рубрики "Наши авторы", Аннотации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.\; Ефремов, Олег Николаевич (1927-2000), сов. актёр, реж., театр. деятель \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Орлов, Александр Дмитриев. (1900-1971), созд. кинотеки, предтечи ГФФ \о нем\; Алексеев, Алексей Яковлевич (1850-1939), рус. театр. реж., худож., драм. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Шлегаль, Ханс-Йоахим (1942-2016), нем. кинодеят. (некр.) \о нем\; Аврунин, Наум Герасим. (1948), реж. опер. док. кино \о нем\; Лапшов, Анатолий Петр. (1948), опер., пед. Высш. курсов реж. и сц. в СПб. \о нем\; Госфильмофонд ; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5И
Я 474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Яковлева ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 33 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: . "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Н.В. Як.)-3 : Яковлева, Наталья Викторовна:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)