Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИНТЕРПРЕТАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К41


    Овсянникова, Татьяна.
    Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 69 - 72 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Царь(худ.ф.)
Аннотация: Историческое прошлое России в фильме "Царь" П.Лунгина.


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\; Лунгин, П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
37(09)
Н 622


    Никитина, И. П.
    Культура и природа: Интерпретация природы в западно-европейской средневековой культуре : учебное пособие / И. П. Никитина ; МАДИ(ТУ). - М. : МАДИ(ТУ), 1999. - 69 с. - Библиогр.: с. 67. -
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--история
   Культура--Теория

   Философия

   История--Всеобщая

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- ЛИТЕРАТУРА -- пейзаж -- натюрморт
Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу восприятия природы в западноевропейской средневековой культуре. Выделена интерпретация природы в философии, науке, литературе и живописи. В качестве типичного примера средневековой трактовки природы описываются взгляды Франциска Ассизкого. Изложению одной из теоретических тем курса культурологии - "Природа и культура" - посвящено введение к работе. Пособие адресовано студентам, изучающим курс "Культурология", а также историю и философию западноевропейского средневековья


Доп.точки доступа:
МАДИ(ТУ)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

5.
37(47)
М 422


   
    Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции / отв.ред.: Н. Б. Кириллова. - Екатеринбург - Москва : Академический проект, 2007. - 512 с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-0903-5
Примеч. после разделов и отд. ст. Свед. об авторах: с.506-509.
    Содержание:
Астафьева, О. Н. Медиакультура и некоторые принципы формирования информационно-коммуникативного пространства / О. Н. Астафьева. - С .9 - 26
Маевская, М. И. Медиасреда как повод для оптимизма / М. И. Маевская. - С .182 - 190
Киричёк, П. Н. Информационная политика и информационная культура общества / П. Н. Киричёк. - С .50 - 61
Окольникова, С. А. Культурное наследие в региональном медиапространстве / С. А. Окольникова. - С .221 - 229
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Культура покполений отцов и "детей" и ее влияние на кинопроцесс / Разлогов К.Э. - С .206 - 220
Шибаева, Е. А. Библиотека в системе управления знаниями: новые подходы к информатизации социокультурной среды / Е. А. Шибаева. - С .274 - 278
Баранчук, Ю. Н. Безопасность фондов в условиях новых информационно-коммуникативных технологий : О библиотечных фондах РФ / Ю. Н. Баранчук. - С .283 - 286
Трошина, Т. М. Интерактивный музей в современном медиапроизводстве / Т. М. Трошина. - С .308 - 317
Чекушов, А. А. Медиапространство: проблемы ценностного взаимодействия субъектов / А. А. Чекушов. - С .70 - 81
Кулибаба, С. И. Медиапространство и трансляция духовных ценностей / С. И. Кулибаба. - С .125 - 133
Ройфе, А. Б. Отечественная медиакультура: освоение реальности через призму фантастического / А. Б. Ройфе. - С .337 - 348
Федоров, А. В. Эстетический анализ медиатекстов на занятих в студенческой аудитории / А. В. Федоров. - С .409 - 429
Ярославцева, Е. И. Интерактивность медиакультуры как ресурс "поколения нео" / Е. И. Ярославцева. - С .399 - 408
Жилявская, И. В. Медиаобразование как фактор формирования аудитории СМИ / И. В. Жилявская. - С .430 - 435
Федорцова, С. С. Теория "диалога культур" в медиаобразовании / С. С. Федорцова. - С .444 - 454
Патаракин, Е. Д. Освоение медиакультуры через учебные игры с маленькими кирпичиками знаний / Е. Д. Патаракин. - С .436 - 443
Дьякова, Е. Г. "Электронный гражданин" в "электронном государстве": роль медиаобразования / Е. Г. Дьякова. - С .359 - 366
Скородумова, О. Б. Феномен "виртуальной личности" в пространстве массмедиа / О. Б. Скородумова. - С .349 - 358
Кувшинов, С. В. Медиакоммуникации как новый фактор социокультурного заимодействия в образовательном пространстве / С. В. Кувшинов. - С .367 - 374
Садохин, А. П. Тренинг как метод обучения межкультурной компетентности / А. П. Садохин. - С .385 - 398
Астафьева, О. Н. Информационно-коммуникативная икомпетентность личности в условиях становления информационного общества / О. Н. Астафьева, О. А. Захарова. - С .374 - 384
Зверева, В. В Новые русские сериалы / В.В Зверева. - С .166 - 181
Чистяков, В. О. Новое кино России и проблемы культурной идеологии / В. О. Чистяков. - С .300 -307
Орел, Ё. В. Усталость от культуры:современные стратегии деконструкции социального / Ё. В. Орел. - С .254 - 261
Шилов, С. Е. Электронно-коммуникационный институционализм - фундамент стратегической конкурентоспособности самоуправляемой демократии / С. Е. Шилов. - С .90 - 99
Жирова, Н. А. Художественное творчество в рамках сетевого Ресурса Рунета / Н. А. Жирова. - С .286 - 291
Мясникова, М. А. Телевидение в современном медиапространстве / М. А. Мясникова. - С .134 - 148
Кириллова, Н. Б. Субъекты медиасреды эпохи становления новой Росси / Н. Б. Кириллова. - С .27 - 49
Горушкикина, С. Н. Традиционная народная культура в медиапространстве России: о механизмах государственной культурной политики / С. Н. Горушкикина. - С .191 - 205
Юрлова, С. В. Новая модель праздничной культуры и проблема национальной идентичности / С. В. Юрлова. - С .239 - 253
Баркова, Э. В. Потенциал бытия и человечности в пространстве информационного общества / Э. В. Баркова. - С .110 - 124
Маслова, Н. Р. Электронный регион как сегмент электронного государства / Н. Р. Маслова. - С .100 - 109
Шлыкова, О. В. Горизонты электронной культуры: новации коммуникации / О. В. Шлыкова. - С .262 - 273
Хакимова, Д. Р. Влияние виртуализации на театральную культуру / Д. Р. Хакимова. - С .318 - 325
Коротеева, О. В. Духовные критерии информационной политики государственной власти / О. В. Коротеева. - С .62 - 69
Сайко, Е. А. Литература в пространстве медиакультуры: от homo sapiens к media sapiens / Е. А. Сайко. - С .332 - 336
Лисовец, И. М. Взаимодействие художественной и информационной культур в современной Росси / И. М. Лисовец. - С .292 - 299
Трахтенберг, А. Д. Утопия "альтернативной социальности" и формирование информационного общества: был ли шанс у СССР? / А. Д. Трахтенберг. - С .82 - 89
Немченков, Л. М. Художественная экспертиза в эпоху медиатехнологий / Л. М. Немченков. - С .326 - 331
Лапина-Кратасюк, Е. Г. Фигура зрителя в новостных программах современного российского телевидения / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .149 - 154
Николаева, Е. Н. Неотрадиционализм в российской культуре рубежа - XX - XXI веков / Е. Н. Николаева. - С .230 - 238
Минаева, В. А. Формирование правового механизма защиты интеллектуальной собственности в условиях сохранения культурного наследия с использованием информационных технологий / В. А. Минаева. - С .279 - 282
Мирюкина, Е. В. Основы медиаобразовательных занятий со студентами и технология их проведения / Е. В. Мирюкина. - С .454 - 461
Челышева, И. В. Анализ, оценка и интерпретация медиатекста в процессе вузовского медиаобразования / И. В. Челышева. - С .461 - 468
Хилько, Н. Ф. Медиатворчество в контекста субкультурных движений молодежи / Н. Ф. Хилько. - С .469 - 477
Самыкина, И. В. Журнал "Медиатека" в развитии медиакультуры библиотечных специалистов / И. В. Самыкина. - С .478 - 489
Голубева, Е. Н. Роль библиотеки в реализации медиаобразования / Е. Н. Голубева. - С .490 - 496
Талалаева, Е. М. Неограниченные возможности медиаобразования и люди с ограниченными возможностями / Е. М. Талалаева. - С .497 - 505
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Культура--Теория

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОТЕКА -- ИНТЕРАКТИВНОЕ -- Интернет -- СМИ -- масс-медиа -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Аннотация: Сборник подготовлен по итогам работы секции Международной конференции "Судьба России: вектор перемен" ( 8-10 июня 2007г., Екатеринбург), которая охватила большой круг научных проблем: исторических, политических, культурологических, философских. Авторы доказывают, что новые информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в особенности электронные (спутниковое и цифровое ТВ, видео, компьютерная и сотовая связь, Интернет и др.), трансформируют медиасреду, существенно влияя на массовое сознание, на традиционные виды культуры, на функционирование библиотек, киностудий, музеев, театров. Медиакультура, являясь феноменом эпохи глобализации, воздействует на ценности общества, на мировоззрение социокультурных групп, особенно молодёжи. Важнейшими направлениями современных исследований являются вопросы медиаполитики и медиаменеджмента, теории и практики медиаобразования, пути формирования гражданина новой России. Для культурологов, политологов, философов; преподавателей и студентов медийных вузов и факультетов.


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \отв.ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37(47)
М 422


    Челышева, И. В.
    Анализ, оценка и интерпретация медиатекста в процессе вузовского медиаобразования / И. В. Челышева // Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции / отв.ред.: Н. Б. Кириллова : Академический проект, 2007. - С. 461 - 468 . - ISBN 978-5-8291-0903-5
УДК


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \отв.ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072.094
Ф 845


    Ростоцкая, Марианна Альбертовна.
    Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 182 - 187 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят

Найти похожие

9.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.


    Моркина, Ю. С.
    Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчестве / Ю. С. Моркина // Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - С. 476 - 498 . - ISBN 978-5-88373-331-3
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ -- АВТОР -- ТВОРЧЕСТВО -- психофизический -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:\; РАНИн-т Философии

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

11.
778.5
О-75


   
    Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984. - 106 с.
    Содержание:
Власов, М. П. Современность и современник в киноискусстве 1970-1980-х / М.П. Власов. - С .3-33
Туманова Н.П. Историко-революционные фильма и образ В.И.Ленина в советском кино 70-х-80-х годов / Туманова Н.П. - С .33 - 58
Кл.слова: 1980 -Е ГГ., кинолениниана
Исаева, К. М. Детское кино на современном этапе / К.М. Исаева
Кл.слова: НО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зайцева, Л. А. Интерпретация классического литературного наследия на экране 70-х - 80-х годов / Л.А. Зайцева. - С .70-88
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ, 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.
Никиткина, Е. Н. Звуко-зрительный синтез и проблема обогащения характеристики героя мультфильма / Е.Н. Никиткина. - С .88-99
Воронецкая, Т. В. Соотношение рисунка и движения в мультипликации / Т.В. Воронецкая. - С .99 - 105
Кл.слова: 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ., мультипликация
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНРЫ -- ФИЛЬМ -- мультипликация -- экранизация
Аннотация: Настоящее издание включает статьи, посвященные различным аспектам кинопроцесса: воплощению темы современности на экране, развитию Киноленинианы, детского и юношеского кино, мультипликации, вопроса экранизации классики.


Доп.точки доступа:
Власов, М. П.; Туманова Н.П.; Исаева, К. М.; Зайцева, Л. А.; Никиткина, Е. Н.; Воронецкая, Т. В.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

12.
778.5
М69


    Михальченко , Светлана Михайловна.
    Экранизация-интерпретация : учебное пособие / С.М. Михальченко ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2001. - 63 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 100
ЧЗ (2), Учеб.ф. (96), филиал в Узбекистане (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (96), филиал в Узбекистане (2)
Найти похожие

13.
   78
   Б15


    Бадура-Скода, Е.
    Интерпретация Моцарта [] : [Пер. с нем.] / Ева Бадура-Скода, Пауль Бадура-Скода. - М. : Музыка, 1972. - 373 с.; 3 л. ил. : нот. ил. ; 22 см. - "Лит. о Моцарте и место в ней книги Е. и П. Бадура-Скода", сост. Л. Баренбойм, с. 257-265. - Список лит. в примеч.; с. 248-254. - Указ. произведений Моцарта, упоминаемых в книге: с. 368-371. - 7000 экз. экз.. - 2.70 р.
Перед загл. авт.: Ева и Пауль Бадура-Скода. Прил.: Л. Баренбойм. Как исполнять Моцарта?
УДК
Рубрики: Австрийская музыка, 18 в.
   Музыкальное исполнительство



Доп.точки доступа:
Бадура-Скода, Пауль; Моцарт, Вольфганг Амадей
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

14.
   Р
   К41


    Кин, Виктор Павлович.
    По ту сторону : роман / В.П. Кин ; [Предисл. В. Шнейдера]. - М. : Советский писатель, 1956. - 188 с.; 1 л. портр. ; 21 см. - 150000 экз. экз.. - 3.85 р.
УДК
Рубрики: Иностранная военная интерпретация и гражданская война в СССР 1918-1920 гг. (х. л.)
   Комсомольцы (х. л.)


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.03.01
   Р81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство. Телевидение / Л.М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии МГУ, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1995. - 44 с. - Прим.: с.41-42. Публ. по теме: с.42-43. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Проблема мастерства неигрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой возможности дать теоретическое обоснование несомненной плодотворности художественного единения факта м автора на неигровом экране не просто на уровне общественной, политической, нравственной, философской, идейной, авторской позиции, а - главное - на уровне реализации позиции в художественных формах, в поисках путей образного обобщения. Работа состоит из введения,, четырёх глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и новизна темы, в первой главе - анализ проблем на пути реализации художественной интерпретации фактов; во второй главе - исследование других видов искусств, формы и методы которых интересны для неигрового кино; в третьей - более углублённый анализ, освоение творческого опыта Д. Вертова; в четвёртой главе исследуется ряд конкретных методов и форм, накопленных текущим процессом неигрового кино и в заключения подводятся итоги и делаются выводы как теоретического, так и практического значения.


Доп.точки доступа:
ком. РФ по кинематографии; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
   8Р2"Шукшин В. М."
   Т286


   
    Творчество В. М. Шукшина в современном мире : эстетика. Диалог культур. Поэтика. Интерпретация / Алтайский госуд. ун-т. - Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 1999. - 320 с. - (Научное издание). - Библиогр.: с. 305-315. - Б. ц.
В книге представлена результаты комплексного исследования творчества В. М. Шукшина, обобщающие и продолжающие богатый опыт отечественного и зарубежного шукшиноведения, дан анализ отдельных произведений В. М. Шукшина, его рассказов, повестей, романов. Читатель получит представления о разных гранях творческой личности писателя, его философских, нравственных, эстетических воззрениях, о художественном своеобразии его литературного наследия (язык, жанры, символы), об интертекстуальных отношениях писателя с русской классикой. Книга предназначена для исследователей и поклонников творчества писателя, студентов, учителей, широкого круга читателей
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   7.01
   Ф561


   
    Философия наивности / Сост. А.С. Мигунов ; МГУ. - М. : Изд-во МГУ, 2001. - 384 с. : ил. - 2000 экз. экз.. - 180.00 р.
    Содержание:
Бестужев-Лада, И. Искусство ХХвека: агония или родовые муки? / И. Бестужев-Лада. - С .16-22
Гиренок, Ф. Археография наивности / Ф. Гиренок. - С .23-28
Гачев, Г. Плюсы и минусы наивного философствования / Г. Гачев. - С .29-35
Пацюков, В. Новаторы и анархисты / В. Пацюков. - С .36-41
Рабинович, В. Видеть просто или просто видеть? / В. Рабинович. - С .42-71
Мигунов, А. Анти-Сократ / А. Мигунов. - С .72-77
Галеев, Б. Дети рисуют музыку / Б. Галеев. - С .78-80
Кондратьев, Е. Дети как наивные философы / Е. Кондратьев. - С .81-83
Кондратьев, Е. Примитив и синтез искусств / Е. Кондратьев. - С .84-86
Рудяк, И. Три степени познания мира / И. Рудяк. - С .86-89
Дьякова, Т. Сакральное в профанном мире / Т. Дьякова. - С .90-93
Хренов, Н. Апология наивности / Н. Хренов. - С .94-110
Глаголев, В. О специфике архетипов отечественного наивного искусства / В. Глаголев. - С .111-114
Апресян, А. Наивное искусство и концептуализм / А. Апресян. - С .115-116
Вархотов, Т. Интерпретация, психоанализ и ниавное искусство / Т. Вархотов. - С .117-121
Давыдов, Д. Концептуальный примитивизм и "наивная концептуальность" / Д. Давыдов. - С .122-127
Жукоцкий, В. Символизм и наивность / В. Жукоцкий, З. Жукоцкая. - С .128-130
Метальникова, В. Наивные художники и наивные искусствоведы / В. Метальникова, И. Вовк. - С .131-148
Балдина, О. "Пространство мира и пространство картины" наивного художника (К постановке проблемы) / О. Балдина. - С .149-160
Накагава, М. Наивное искусство в Японии / М. Накагава. - С .161-166
Пименова, Ж. Наивные танец / Ж. Пименова. - С .167-172
Зиновьева, Т. О некотором опыте преодоления наивности / Т. Зиновьева. - С .173-180
Мамлеев, Ю. Счастье / Ю. Мамлеев. - С .181-184
Павел Леонов о своей жизни и искусстве . - С .185-193
Кондратенко, А. Как я стал художником / А. Кондратенко. - С .194-198
Волков, В. Рядом и наблюдая / В. Волков. - С .199-202
Тарабаров, С. К вопросу о термине "наивное искусство" / С. Тарабаров. - С .203-205
Турчин, В. Наивное... Искусство у границ искусства / В. Турчин. - С .206-216
Грозин, В. Муниципальный музей наивного искусства / В. Грозин. - С .217-221
Богемская, К. Наивное искусство: таланты и поклонники / К. Богемская. - С .222-235
Дьяконицына, О. Мастер сюжетной картины Павел Леонов и социальная утопия ХХевка / О. Дьяконицына. - С .236-242
Виктурина, М. Изобразительный язык в примитивистских картинах Нталии Гончаровой / М. Виктурина. - С .243-250
Луканова, А. Религиозные композиции Наталии Гончаровой / А. Луканова. - С .251-257
Павлова, И. Николай Иванович Козырин / И. Павлова. - С .258-263
Яркина, А. Вымышленная среда - решение или загадка? / А. Яркина. - С .264-269
Гаврилов, В. "Под крышей дома моего..." (Попытка систематизации творчества А.П. Лобанова) / В. Гаврилов, И. Ивенская. - С .270-276
Медведева, Л. Гармония мира в наивном искусстве / Л. Медведева. - С .277-281
Лисенко, И. Наивизм в творчестве русских композиторов ХХвека / И. Лисенко. - С .281-285
Вакар, Л. Экзистенциальная тема в творчестве наивных художников Беларуси / Л. Вакар. - С .286-291
Рылёва, А. Червлёный Чонтвари / А. Рылёва. - С .292-297
Вовк, И. Алексей Иванович Канцуров / И. Вовк, В. Метальникова. - С .298-304
Кириченко, Е. Интерпретация мифопоэтики сказочного пространства А.С. Пушкина в наивной живописи / Е. Кириченко. - С .305-312
Максимов, В. Идиллия / В. Максимов. - С .313-319
Ртыщева, Л. Некоторые особенности восприятия наивными художниками личности А.С. Пушкина / Л. Ртыщева. - С .320-324
Перцева, Т. Исследование примитивного искусства и художественных концепций, стилизующих примитивизм / Т. Перцева. - С .325-325
Художник Светлана Сасина . - С .326-329
УДК
Рубрики: Философия наивности
Аннотация: Сборник содержит размышления крупнейших ученых - философов, культурологов, искусствоведов. На страницах сборника делятся своими мыслями о наивности известные художники и писатели. Издание иллюстрировано цветной печатью. Читатель найдет здесь репродукции подлинных шедевров современного наивного искусства, представленного наиболее известными музеями и галереями, специализирующимися в данной области. Для всех, кому небезразлично состояние современной культуры. Книга будет полезна ученым и преподавателям, представителям культуры и искусства; философам, историкам, культурологам, искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Мигунов, А.С. \сост.\; МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   299
   Х72


    Холл, Мэнли Палмер.
    Энциклопедическое изложение: Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен : пер. с англ. / М.П. Холл. - СПб. : СПИКС, 1994. - 792 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
   8.01
   Х981


   
    Художественный текст: онтология и интерпретация : сб. статей / Под ред. Б. Л. Борухова, К. Ф. Седова. - Саратов : Саратовский межрегиональный центр по изучению худож. текста, 1992. - 162 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   299
   Х72


    Холл, Мэнли Палмер.
    Энциклопедическое изложение: Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен [] : пер. с англ. / М.П. Холл. - СПб. : СПИКС, 1994. - 792 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)