Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАТРИЦА<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-26 
1.
778.534.5И
Х 617


    Хлыстунова, С. В.
    Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография / С. В. Хлыстунова. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2012. - 288 с. : фот. - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - ISBN 978-5-86845-167-6 : 360.36 р., 360.03 р.
Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Цветная кинематография--Зарубежная
   Комбинированные съемки

   Зарубежное киноискусство--История

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
13-ый этаж (1999, Герм.-США), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1907, Фр., Мельес Ж.), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1954, Walt Disney Pichures), х.ф. -- 300 спартанцев (2006, Warner Br.), х.ф. -- 2001: космическая одиссея (1968, Великобр.-США), х.ф. -- Аварийное погружение (1943), х.ф. -- Аватар (2009, Twentieth Century Fox), х.ф. -- Ад (1911, Италия), х.ф. -- Армагеддон (1998), х.ф. -- Багдадский вор (1924, США), х.ф. -- Багдадский вор (1940, Великобр.), х.ф. -- Бегущий по лезвию (1982, США), х.ф. -- Бездна (1989, США), х.ф. -- Бен Гур (1959, США), х.ф. -- Беовульф (2007, США), анимац. ф. -- Битва снежками(1897, Фр., Люмьеры), х.ф. -- Большое ограбление поезда (1903, США), х.ф. -- Весёлое привидение (1945, Великобр.), х.ф. -- Взятие Рима (1905, Ит.), х.ф. -- Властелин колец : Братство кольца (2001, Нов. Зеланд. -США), х.ф. -- Возвращение Джедая / Звёздные войны. Эпизод IV (1983, США), х.ф. -- Война миров (1953, США), х.ф. -- Газонокосильщик (1992, США-Великобр.), х.ф. -- Гарри Поттер и философский камень (2001, США-Великобр.), х.ф. -- Гладиатор (2000, Великобр.-США), х.ф. -- Годзилла (1998), х.ф. -- Голем (1915, Герм.), х.ф. -- Гомункулус (1916, Герм.), х.ф. -- Гражданин Кейн (1941, США), х.ф. -- Дело Дрейфуса (1899, ФР., Мельес Ж.), х.ф. -- Десять заповедей (1956, США), х.ф. -- Динозавр (2000, США), анимац. ф. -- Дракула (1931, США), х.ф. -- Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, США), х.ф. -- Звёздные войны (1977, США), х.ф. -- Землетрясение (1998, США), х.ф. -- Золотой компас (2007), х.ф. -- Инопланетянин (1982, США), х.ф. -- Кабинет доктора Каллигари (1920, Герм.), х.ф. -- Кинг Конг (1976, США), х.ф. -- Кинг Конг (2005, Нов. Зеланд. США), х.ф. -- Клеопатра (1964, США), х.ф. -- Когда сталкиваются миры (1951, США), х.ф. -- Ледниковы период (2002, США), анимац. ф. -- Матрица (1999, США), х.ф. -- Мумия (1999, США), х.ф. -- Невеста Франкенштейна (1935, США), х.ф. -- Нибелунги (1924, Ф. Ланг), х.ф. -- Носферату, симфония ужаса (1922, Ф. Мурнау; Герм.), х.ф. -- Парк юрского периода (1993,США), х.ф. -- Перл Харбор (2001, США), х.ф. -- Пираты Карибского моря (2007, США), х.ф. -- Призрак оперы (1925, США), х.ф. -- Пятый элемент (1997, Фр.), х.ф. -- Рождение нации (1925, США), х.ф. -- Скалолаз (1993, США), х.ф. -- Смерть ей к лицу (1992, США), х.ф. -- Спартак (1960, США), х.ф. -- Терминатор 2 (1991, США), х.ф. -- Титаник (1997, США), х.ф. -- Унесённые ветром (1939, США), х.ф. -- Форрест Гамп (1994, США), х.ф. -- Франкенштейн (1931, США), х.ф. -- Хроники Нарнии (2005, США), х.ф. -- Челюсти (1975, США), х.ф. -- Шрек (2001, США), анимац. ф. -- Штамм "Андромеда" (1971, США), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мельес, Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5И (Амер.)
К 41


   
    Киану Ривз (Reeves. Keanu) // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 421 - 426 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
МАТРИЦА (1999, США), Х.Ф.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Ривз, Киану (р.1964, Ливан), актёр \о нем\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

3.
33.0
Л 126


    Лабскер, Л. Г.
    Теория игр в экономике (практикум с решениями задач) : учебное пособие для бакалавров / Л. Г. Лабскер, Н. А. Ященко ; ред.: Л. Г. Лабскер . - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2013. - 264 с. : рис., табл. - (Бакалавриат). - Библиогр.: с.258-259. . - ISBN 978-5-406-02652-6. - ISBN 978-5-406-01230-7 (2012 г.) : 315.00 р., 330.00 р., 315.00 (2012 г.) р.
На послед. обл. - краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Экономика--Теория
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИКА -- ИГРЫ -- РЕШЕНИЕ ИГРЫ -- ВЕКТОР ШЕПЛИ -- выигрыш-функция -- МАТРИЦА -- преобразование игры -- доминирование -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- ЭКОНОМЕТРИКА
Аннотация: Учебник состоит из двух разделов: первый содержит основные теоретические сведения о парных антагонистических играх с нулевой суммой выигрышей и условия задач из финансово-экономической области. Во втором разделе приведены решения этих задач с использованием свойств игровых моделей данного класса. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата по финансово-экономическим, управленческим и математическим направлениям. Может быть полезен магистрантам и аспирантам в рамках изучения дисциплин "Теория игр", "Принятие решений", "Экономико-математическое моделирование" и др., а также преподавателям при подготовке к практическим занятиям.


Доп.точки доступа:
Ященко, Н.А.; Лабскер , Л.Г. \ред.:.\
Экземпляры всего: 19
Учеб.ф. (5), АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И "Матрица"
   М346


   
    "Матрица" как философия : эссе : Пер. с англ. - Екатеринбург : V-Фактория, 2005. - 384 с. - (Масскульт). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Нефедов ; Научный рук. Зайцева Л. А., д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 191 с. - Библиогр.: с.152-166. Фильмогр.: с.167-191. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей вариантов пространственно-временных построений, способствующих реализации авторского замысла в структуре художественного фильма; выявляются возможности художественного осмысления окружающего мира - новейшие приёмы освоения категорий пространства и времени. В процессе работы решались задачи: 1. выявить особенности индивидуального обращения режиссёров и сценаристов в 1990-е годы с категориями пространства и времени, 2. рассмотреть данное явление в контексте мирового кино; 3. проанализировать способы художественного осмысления меняющейся картины действительности в связи с новым подходом к роли пространства и времени как элементов сюжетостроения, 4. раскрыть жанрово-тематическое и идейно-образное своеобразие фильмов, построенных на различных соотношениях пространства и времени, обозначить перспективу освоения их, в частности, коммерческим кинематографом. Научная новизна предлагаемого исследования обусловлена тем, что в качестве одной из особенностей кинематографа последних лет стало использование пространства и времени как важнейших средств композиционного построения, поэтому предпринята попытка осмыслить кинематограф указанного периода с позиций выразительности роли пространства и времени, исходя из многообразия современных научных и философских гипотез. В диссертации предложена адекватная новациям методика анализа структуры кинематографического произведения. Новаторское использование категорий пространства и времени было подготовлено развитием киноязыка и усложнением структуры произведений, которая находится в процессе развития и возможно возникновение художественных конструкций нового типа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Эгоян, Атом (1960), канад. кинореж., сц., акт., прод. армян. происх. \о нем\; Манчевский, Милчо (1959), макед. реж., сц. \о нем\; Паскалевич, Горан (1947), югосл. и серб. кинореж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Мейрельис, Фернанду (1955), браз. кинореж. \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Олтман, Роберт (1925-2006), амер. кинореж. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П828


   
    Просто Мирон : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства ; сост.:: Г. Компаниченко, О. Рейзен. - М. : Материк, 2006. - 448 с. : ил. - Из содерж.: Клаус Кинский, или Суп из каракатиц / М. М. Черненко. Вспоминая Ломницкого, или Два спектакля в мою честь / М. М. Черненко. Орфей в аэропорту, или как я полюбил Владимира Высоцкого / М. М. Черненко. Олег Ефремов / М. М. Черненко. Кинематограф беженцев, кинематограф беженцам / М. М. Черненко. Традиции античности в греческом кино / М. М. Черненко. Ветер с Дикого Запада, или Краткий курс истории кино ПНР на советском экране / М. М. Черненко. Вернуть долг / М. М. Черненко. Wieszcz": слово непереводимое / М. М. Черненко. Фернандель / М. М. Черненко. Косоглазое счастье : (Шесть превращений Яна Пищика / М. М. Черненко. Кшиштоф Занусси: от первого лица единственного числа : (Предисловие к книге К. Занусси "Пора умирать) / М. М. Черненко. Роман о Романе. Полянском / М. М. Черненко. Параллели должны пересечься / М. М. Черненко. Это какой же Кустурица? С бас-гитарой? / М. М. Черненко. Кое-что о налогах, или Как я молчал с Орсоном Уэллсом / М. М. Черненко. Портрет соседа в зеркале геополитики / М. М. Черненко. Кинематограф как диалог культур(И место и роль еврейства в формировании этого диалога) / М. М. Черненко. Гойко Митич / М. М. Черненко. Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы) / М. М. Черненко. Армен Джигарханян / М. М. Черненко. Несколько страниц фантастической биографии / М. М. Черненко. Биг Мак" или Трагедия марксиста с человеческим лицом (Кинематограф Душана Макавеева) / М. М. Черненко. Все, что мы всегда хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить / М. М. Черненко. Даниэль Ольбрыхский / М. М. Черненко. Пятый пункт - 24 кадра в секунду (Еврейская жизнь на российском экране 90-х годов) / М. М. Черненко. Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве) / М. М. Черненко. 10 из 450(Заметки свидетеля и болельщика) / М. М. Черненко. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова / М. М. Черненко. Феномен замкнутого этноса(Кинематограф лужицких сербов) / М. М. Черненко. Эти безумные братья Маркс / М. М. Черненко. Апокалипсис в цвете, или И слайды не горят тоже / М. М. Черненко. Память о катастрофе, или Жанр, рожденный из пепла / М. М. Черненко. Младший сержант и другие / М. М. Черненко. Наш общий Гоффман, или Стори поверх истории / М. М. Черненко. Песенный лад революции / М. М. Черненко. Сентиментальный рассказ / М. М. Черненко. Баллада о слепой старухе / М. М. Черненко. Память живых / М. М. Черненко. Двадцать лет спустя / М. М. Черненко. - ISBN 5-85646-170-3 : 165.00 р., 165.00 р., Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - портрет М. Черненко; клапан оборот стороны - краткие сведения о М. Черненко.
УДК

Аннотация: В этом неформальном "собрании избранных сочинений" одного из ведущих российских киноведов М.М. Черненко его собственные разножанровые статьи - эссе, рецензии, теоретические исследования - соседствуют с рассказом о нём как его героев, так и близких друзей (М. Хуциева, А. Вайды, К. Занусси, А. Медведева, Н. Клеймана). Нетрадиционный взгляд на традиционные проблемы, глубокий анализ фильмов и творчества режиссёров, объёмные портреты кинематографистов(С. Параджанова, В. Аллена, Г. Митича, Д. Ольбрыхского, Т. Ломницкого, А. Джигарханяна, О. Ефремова, В. Высоцкого, Э. Кустурицы, Р. Поланского, Е. Гоффмана ) и кинематографий, остроумные гипотезы и наблюдения делают это издание интересным для широкого читателя.


Доп.точки доступа:
Черненко, Мирон Маркович; Компаниченко, Г. \сост.:.\; Рейзен, О. \сост.:.\; Черненко, Мирон Маркович (1931-2004), сов. киновед, историк заруб. и сов. кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Митич, Гойко (р.1940), югосл. киноактёр (по нац. серб) \о нем\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Маркс, братья \о них\; Джигарханян, Армен Борисович (р.1935), арм. сов. актер, реж., рук. театра \о нем\; Ломницкий, Тадеуш (1927-1992), польск. актёр театра и кино \о нем\; Кински(й), Клаус (1926-1991), нем. актёр театра и кино \о нем\; Ефремов, Олег Николаевич (1927-2000), сов. актёр, реж., театр. деятель \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Гоффман, Ежи (р.1932), пол. реж., сц. \о нем\; Ольбрыхский, Даниэль (р.1945), пол. актёр, реж. театра и кино \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Голливуд навсегда : моногр. / А. А. Артюх, Д. Е. Комм ; ред.: О. А. Оськова. - СПб. : СПБГУ Кино и телевидения, 2009. - 118 с. - Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
Артюх, Анжелика. Голливуд: новое начало : ст. о соврем. Голливуде) / А. А. Артюх. - с.3-18.
Артюх, Анжелика. Политика неавторства : диалог о Голливуде / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.19-32.
Артюх, Анжелика. Нуар: Голос из прошлого : обзор жанра / А. А. Артюх. - с.33-42.
Артюх, Анжелика. Черный винтаж : О ф. "Хороший немец" / А. А. Артюх. - с.43-47.
Артюх, Анжелика. Синяя фея, или Американская мечта : о ф. "Гангстер" / А. А. Артюх. - с.48-53.
Артюх, Анжелика. Маска -шоу : ст. (экранизация комикса "В - вендетта") / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.54-59.
Артюх, Анжелика. Киберпространство: лучший выход - это вход : ст. ("Видеодром", "Трон", "Бегущий по лезвию...", "Матрица" и др.) / А. А. Артюх. - с.60-73.
Артюх, Анжелика. "001: Детская Одиссея : ст. (Лукас - Спилберг; "Искусственный разум") / А. А. Артюх. - с.74-83.
Артюх, Анжелика. Кинематографическая техномистика : ст. ("Клетка" и др.) / А. А. Артюх. - с.84-111.
Артюх, Анжелика. Шизокультура Филипа Дика : ст. об экран. романа "Скользя во тьме" / А. А. Артюх. - с.112-116.
Содержание : информ. / ред. - с.117.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Сборник статей петербургского киноведа А.А. Артюх можно объединить под грифом "Тексты о Голливуде". Здесь есть рецензии на ряд знаменитых голливудских фильмов, дискуссия, осмысляющая современные процессы в американском кинематографе, историко - теоретические статьи. Собранные вместе материалы являются своего рода попыткой ответить на вопрос: как сегодня писать о Голливуде? В монографию включен большой блок по жанровой кинокритике, анализирующей, прежде всего, голливудские фантастические кино. Некоторые материалы написаны в соавторстве с петербургским киноведом Дмитрием Коммом. Автор посчитал нужным включить их в сборник, так как они полнее представляют его кинематографические интересы. Все материалы объединены одним форматом - все тексты были опубликованы в журнале "Искусство кино" в течение 2002 - 2009 гг. Монография предназначена для студентов - киноведов по дисциплинам "Мастерство кинокритика", "История зарубежного кино", "Современные процессы в экранных искусствах", а также может стать предметом анализа для тех, кто профессионально занимается кино по другим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Комм, Дмитрий; Оськова, О.А. \ред.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


8.
   778.5И(Амер.)
   Э687


   
    Энциклопедия кино США: Фильмы : справ. изд. / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, НИИ киноискусства ; редкол.: Дорошевич А.Н., Краснова Г.В., Теракопян М.Л. - М. : Материк, 2007. - 280 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Указ фильмов по годам: с.261-263. Указ. фильмов на яз. оригинала: с.264-265. Им. указ.: с.266-277. - 1000 экз.. - ISBN 5-85646-160-6 : 234.00 р., 287.00 р.
УДК

Аннотация: Настоящая книга представляет собой подготовленную коллективом сотрудников отдела кино стран Америки, Азии, Африки и Австралии НИИ киноискусства третью часть энциклопедического издания, посвященного кино США. В первой и второй частях собраны портреты ведущих американских актеров и режиссеров. Данный том посвящен фильмам, в которых вложен труд тех и других, и которые образуют явление современной мировой культуры, известное как "американское кино". В книгу вошли сведения о наиболее значительных произведениях с момента его зарождения до наших дней (1915 - 2004 гг.)


Доп.точки доступа:
Дорошевич, Александр Николаевич \ред.\; Краснова, Гарена Викторовна \ред.\; Теракопян, Мария Леонидовна \ред.\; Ветрова , Татьяна Николаевна \авт.\; Дорошевич, Александр Николаевич \авт.\; Звегинцева, Ирина Анатольевна \авт.\; Караваев , Дмитрий Львович \авт.\; Карцева, Елена Николаевна \авт.\; Компаниченко, Галина Николаевна \авт.\; Краснова, Гарена Викторовна \авт.\; Некрасов, С.В. \авт.\; Теракопян, Мария Леонидовна \авт.\; Туровская, Майя Иосифовна \авт.\; Царапкина, Татьяна Семеновна \авт.\; Эшпай, Валентин Андреевич \авт.\; Страшненко, Галина Михайловна \подбор илл.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (1), АБ (12), КЗК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (12), КЗК (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   П828


    Черненко, Мирон Маркович.
    Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы) / М. М. Черненко // Просто Мирон : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства. - М. : Материк, 2006. - С. 201 - 204 . - ISBN 5-85646-170-3
УДК


Доп.точки доступа:
Компаниченко, Г. \сост.:\; Рейзен, О. \сост.:\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
778.5.01
Ж 70


    Жижек, Славой.
    Киногид извращенца: Кино, философия, идеология : сборник эссе / С. Жижек ; авт. предисл.: А. Павлов. - Екатеринбург : Гонзо, 2014. - 472 с. - Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-904577-34-6 : 334.00 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Культура--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "Идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". Для специалистов и всех интересующихся исследованиями в области современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Павлов, А. \авт. предисл.:.\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол. реж. \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01.067.2
Д 62


   
    Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - 416 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. Об авторах: с.403-412. - ISBN 5-87987-042-1 : 469.00 р., 393.00 р.
В оформлении книги использовались кадры и материалы из фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор".
    Содержание:
Агапов, Вадим. Мельник судьбы и сумрак означенных / В. Агапов. - С .9 - 36
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Альчук, Анна. Голливуд наизнанку, или Как поссорился Борис Иванович с Иваном Никифоровичем (Завулоном) / А. Альчук, М. Рыклин. - С .36 - 50
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Анитасиевич, Ирина. Голод / И. Анитасиевич. - С .50 - 60
Кл.слова: О романе "Ночной дозор"
Аронсон, Олег. Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров" / О. Аронсон. - С .60 - 82
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Голубович, Ксения. Точка зеро / К. Голубович. - С .82 - 101
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Дондурей, Даниил. Спроектирован как дом: Интервью Д.Дондурея / Д. Дондурей. - С .101 - 113
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Емелин, Всеволод. Вампирочка с выходом (Раздумья о добре, зле и последних днях, инициированные просмотром худ. фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор") / В. Емелин. - С .113 - 119
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Крылов, Константин. Разбирая сумрак / К. Крылов. - С .119 - 150
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Лидерман, Юлия. Авторский способ "разрыва с советским" Т.Бекмамбетова в самом успешном отечественном фильме "Дневной дозор" / Ю. Лидерман. - С .150 - 165
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Креатив вместо креативности, или Ceci n`est pa un film. . - С .165 - 208
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Микушевич, В.Б. Мифи "Дневного дозора" / В.Б. Микушевич. - С .208 - 217
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Никифоров, Олег. Дневной дозор". Просвещение и тени спецэффектов / О. Никифоров. - С .217 - 229
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва. Труп и машина / П. В. Пепперштейн. - С .246 - 256
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Петровская, Елена. Слежка за временем / Е. Петровская. - С .256 - 277
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Седакова, Ольга. Рембрант. Ночной дозор. 1642. Из "Писем о Рембранте" / О. Седакова. - С .277 - 295
Кл.слова: Ночной дозор (картина Рембранта)
Секацкий, Александр. Дозор: проблема зоркости / А. Секацкий. - С .29 5- 324
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Тарасов, Александр. Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку / А. Тарасов. - С .324 - 336
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Тимофеева, Оксана. Всем выйти из сумрака! / О. Тимофеева. - С .336 - 348
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Торопов, Виктор. Какая разница?!! / В. Торопов. - С .348 - 360
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Трауберг, Наталья Леонидовна. Как наследуют землю / Н. Л. Трауберг. - С .360 - 362
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Цветков, Алексей. Интересное кино / А. Цветков. - С .362 - 376
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Чубаров, Игорь. Первый фильм года" и последний фильм эпохи либерализма в России. Заметки политантрополога / И. Чубаров. - С .376 - 387
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Юсев, Алексей. Ночной дозор на страже российской государственности / А. Юсев. - С .387 - 402
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Дозор: Ночной дозор

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Культура--Теория

Аннотация: Сборник посвящён анализу крупного явления отечественной массовой культуры - фильмам "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Авторы сборника исследуют фильмы с культурологической, философской, политической точек зрения. Цель сборника - показать как события в жизни страны находят отражения в произведениях массовой культуры. Авторы статей: киноведы, философы, социологи поэты, публицисты. Книга может быть интересна не только поклонникам "Дозоров", но и людям, интересующимся современной интеллектуальной жизнью России.


Доп.точки доступа:
Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:.\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:.\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Найти похожие

12.
778.5.01.067.2
Д 62


    Тарасов, Александр.
    Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку [Текст] / А. Тарасов // Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - С. 324 - 336 . - ISBN 5-87987-042-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Ночной дозор (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)

Найти похожие

13.
778.5.01
К 93


    Куренной, Виталий.
    Философия фильма: Упражнения в анализе : сборник ст. / В. Куренной ; ред. серии: И. Калинин. - М. : НЛО, 2009. - 232 с. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - Ком. прим. - в сносках. - ISBN 978-5-86793-676-1 : 257.01 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

Аннотация: В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, преимущественно относящиеся к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более, чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это и ещё и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит Апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Калинин, И. \ред. серии:.\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

14.
778.5с/р(092)1"Мартьянов С."
М 295


    Мартьянов , Сергей .
    Избранные произведения : сборник / С. Мартьянов ; авт. предисл.: Н. Коляда ; ил.: В. В. Зуев . - Екатеринбург : Издатель В. С. М., 2014. - 464 с. : граф. - Фильмогр.: с.451-462. Список ил.: с.463. - ISBN 978-5-600-00309-5 : 272.00 р., 94.00 р.
Есть автограф: Экз. 262070 : Мартьянов, Сергей Викторович:; Экз. 264387 : Мартьянов, Сергей Викторович:
    Содержание:
Коляда, Н. Сергей Мартьянов : предисловие / Н. Коляда. - с.7-68.
Мартьянов, С. Липкая бумага, Пустое сердце : эссе / С. Мартьянов. - с.29-50, 51-68.
Мартьянов, С. Алла,Юдин, Кальмар, Горбунья из Песочного, Колока : рассказы / С. Мартьянов. - с.69-98.
Марьянов, С. 6889 год. Куликово поле, Двойная линия горизонта, Если завтра война, если завтра в поход, Денационализация кинематографа: уральский вариант, Соло третьей скрипк, или Конец политической многоукладности : ст. / С. Мартьянов. - с.99-228.
Мартьянов, С. Венценосная семья, Всё наше - навсегда!, Мясорубка на плже Омаха, Скрытая угроза, Комплекс Атлантиды, Убийство Шварценеггера, Матрица : рец. на фильмы / С. Иартьянов. - с.229-254.
Мартьянов, С. Вышел дьявол из тумана : фантаст. проза / С. Мартьянов. - с.255-3999.
Мартьянов, С. Самоучитель : теория / С. Мартьянов. - С .301-318.,
Мартьянов, С. Уралмаш-стори : синопсис фильма / С. Мартьянов. - с.319-336.
Мартьянов, С. Сталинка : синопсис телесериала / С. Мартьянов. - с.337-361.
Мартьянов, С. Чевенгур (экранизация А. Платонова) : сц. / С. Мартьянов. - с.362-450.
Фильмография : информ. / С. Мартьянов. - с.451-462.
Графика В.В. Зуева : список / В. Зуев. - с.463.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры
   Сценарии художественно-игрового кино

   Художественная литература

Аннотация: В книге собрана художественная проза, литературные эссе, исторические очерки, политическая публицистика, рецензии и сценарии, написанные в период с 1982 по 2013 год. Разные по жанру литературные произведения в целом образуют близкую к роману и в то же время открытую художественную форму, в которой главным действующим лицом является автор. Сергей Мартьянов описывает современность, литературные, художественные, исторические миры так, как он их чувствует, как Вселенную, в которой нет места тотальному смыслу и глобальному порядку. Для любителей современной отечественной прозы.


Доп.точки доступа:
Коляда, Н. \авт. предисл.:.\; Зуев , В.В. \ил.:.\; Мартьянов, Сергей Виктор. (р.1954), кинореж., сц., публицист (Урал) \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие


15.
778.5.01.009
К 415


   
    КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст. / отв. ред.: Н.Г. Фиртич. - СПб. : Издательство Общества "Аполлон", 2017. - 168 с. : ил. - (Альманах "Аполлон" ; №6). - Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках. - 400 экз.. - ISBN 5-88670-018-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Шишкина-Ярмоленко, Людмила. Образ мира в объективе времени / Л. Шишкина-Ярмоленко. - С .5-17 : ил.
Шифрин, Борис. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики) / Б. Шифрин. - С .19-42. - Библиогр.: с. 41-42
Васильев, Антон. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии / А. Васильев. - С .43-51. - Библиогр.: с. 51
Овсянкина, Галина. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича / Г. Овсянкина. - С .53-63 : цв. ил.
Литвих, Елена. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века / Е. Литвих. - С .65-74. - Библиогр.: с. 74
Белякаева-Казанская, Лариса. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая / Л. Белякаева-Казанская. - С .75-85
Ярмоленко, Александр. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека" / А. Ярмоленко. - С .87-99 : ил.
Козырева, Наталья. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936) / Н. Козырева. - С .101-108 : ил.
Лахти, Кэтрин. Пикник-Сталкер / К. Лахти. - С .109-113 : ил.
Унгуряну, Дан. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни") / Д. Унгуряну. - С .115-125 : цв. ил.
Гольштейн, Владимир. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни" / В. Гольштейн. - С .127-149. - Библиогр.: с. 149
Фиртич, Николай. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни" / Н. Фиртич. - С .151-163 : ил.
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.


Доп.точки доступа:
Фиртич, Николай Георгиевич \ред.\; Фиртич, Георгий Иван. (1938-2016), сов. рос. композ., джаз. пианист , з. д. иск. РФ \о нем\; Эшпай, Андрей Яковл. (1925-2015), сов. копоз. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Руттман, Вальтер (1887-1941), нем. худож., реж. авангорд. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
К 31


    Кашани, Тони.
    Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино = Movies Change Lives: Pedogogy of Constructive Humanistic Transformation Through Cinema : монография / Т. Кашани ; пер. Ф. В. Кульчицкий ; гл. ред. О. В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 192 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.188-190. Приложение: с.171-187. . - ISBN 978-617-7528-26-4 : 270.00 р.
Фото на обложке: Идштайн, 2018 г.; 4-я обложка - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   История зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Аннотация: "Фильмы, которые меняют жизнь" - это масштабное междисциплинарное исследование кинематографа как средства влияния - для индивидуальных и социальных преобразований. Компактная по объёму, но с огромной смысловой нагрузкой, эта книга раскрывает глубокое значение и роль понимания фильма как средства влияния. Автор представил захватывающие, а местами даже провокационные философские рассуждения о том, чему нас может научить кино - от голливудских блокбастеров до итальянского неореализма. Фильмы обладают универсальным языком, понятным для аудитории, и способным коренным образом её изменить. Им только нужно обеспечить для этого пространство, возможности и свободу. Книга, прежде всего, будет интересна всем тем, кто интересуется кинематографом, обществом, визуальной культурой, медиа - исследованиями, социальной психологией и политической философией.


Доп.точки доступа:
Кульчицкий, Ф.В. \пер.\; Гритчина, О.В. \гл. ред.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(092):8"Дондурей Д."
Д 18


   
    Даниил Дондурей. Навстречу : сборник / ред.: Л. Калгатина ; изд. -ль: М. Иванов ; сост.: З. Абдуллаева, А. Анастасьев, А. Медведев. - М. : Искусство кино, Подписные издания, 2019. - 456 с. : фот. - Об авт.: с.450-454. Прим. в конце ст. - ISBN 978-5-9500970-8-9 : 480.00 р.
На 4-й обложке - фото Д. Дондурея и его высказывания.
    Содержание:
Абдуллаева, З. Даня : восп. / З. Абдуллаева. - с.9-11.
Зинцов, Олег. Пиджак Дондурея : восп. / О. Зинцов. - с.12-15.
Анастасьев, Алексей. Основы жизни : ст.-восп. / А. Анастасьев. - с.18-30.
Медведев, Алексей. На маяк, или Антимонии Дондурея : ст.-восп. / А. Медведев. - с.31-36.
Марков, Александр. Дондурей и философия : ст.-восп. / А. Марков. - с.37-43.
Гусятинский, Евгений. Теоретик будущего. Практик настоящего : ст.-восп. / Е. Гусятинский. - с.44-59.
Малюкова, Лариса . Тонкие надстройки : беседа-восп. / Л. Малюкова, О. Березин. - с.60-81.
Карцев, Никита. Об одном номере "Искусства кино" : ст.-восп. / Н. Карцев. - с.82-96.
Дондурей Д., Даниил. Навстречу : размышления о СМИ, оществе / сост. - с.97-124.
Не только искусство : раздел сб. / ред. - с.125.
Никич, Георгий. Можно : ст. -восп. (вкл. дис. "Почему барсучонок больше не ленится? в музее "Гараж") / Г. Никич. - с.126-157.
Бажанов, Леонид. Ткань жизни : восп. / Л. Бажанов. - с.158-171.
Серебренников, Кирилл. Спустя десять лет : предисл. к совм. публ. с ДД / К. Серебренников. - с.172-175.
Дондурей, Даниил. В поисках сложного человека : ст. в "Рос. газете", 7.10. 2009 г. / Д. Дондурей, К. Серебренников. - с.176-185.
Не только театр : раздел. - с.187.
Матвиенко, Кристина. Вместе с "новой драмой" : восп. / К. Матвиенко. - с.188-194.
Не только медиа : раздел. - с.195.
Сапрыкин, Юрий. Оптическое устройство : восп. / Ю. Сапрыкин. - с.196-201.
Зверева, Вера. Интересы меньшинства : восп. / В. Зверева. - с.202-219. - Библиогр. в конце ст.
Чечель, Ирина. Колесо Дзиги Вертова : восп. / И. Чечель. - с.220-223.
Архангельский, Андрей. Что делать : ст.-восп. / А. Архангельский. - с.224-239.
Долин, Антон. (Не) возможность диалога : восп. / А. Долин. - с.240-244.
Здесь и теперь : раздел / ред. - с245.
Дондурей Д., Даниил. Завершилась ли эпоха Просвещения? : беседа, "ИК", №1-2008.г. / ред. - с.246-269.
Дондурей Д., Даниил. Это не перформанс... : беседа, "ИК",№1 2002 г. / ред. - с.270-293.
Дондурей Д., Даниил. Панк-молебен как актуальная культурная практика : беседа, "ИК", №10 2012 г. / ред. - с.294-314.
Дондурей, Даниил. Россия как волшебная сказка : беседа, "ИК" №8 2016 г. / ред. - с.315-335.
Дондурей Д., Даниил. Бюрократия - новое дворянство : беседа, "ИК" №5 2016 г. / ред. - с.336-351.
Дондурей Д., Даниил. О технологии поиска врага : беседа, "ИК" №5 2013 г. / ред. - с.352-369.
Куприянов, Борис. ДД не был на последнем чемпионате мира : беседа о воззрениях ДД / Б. Куприянов, А. Голубовский. - с.370-394.
Дондурей Д., Даниил. Российская смысловая матрица : ст., 2-я часть,"Ведомости", 8 июня 2016 г. / ред. - с.395-407.
Манский, Виталий. Днем с фонарем : восп. / В. Манский. - с.409-414.
Колесников, Андрей. Предпоследний интеллигент : восп. / А. Колесников. - с.415-421.
Левинсон А. Гражданин ДД : восп. / А. Левинсон. - с.422-424.
Архангельский, Александр. Политик в роли эксперта = Призвание и судьба Даниила Дондурея : ст.-восп. / А-р Архангельский. - с.425-436.
фотографии : подборка / сост. - с437-445.
Друбич, Татьяна. Про Даню : восп. / Т. Друбич. - с.446-449.
Об авторах : инф. / ред. - с.450-454.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Дондурей Д.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Культурология

Аннотация: В книгу о социологе культуры Данииле Дондурее (1947-2017) включены фрагменты его текстов, последние публикации, а также избранные беседы, которые он инициировал и модерировал в журнале "Искусство кино" на протяжении многих лет. разносторонние интересы и занятия ДД определили и круг авторов, размышляющих о его идеях, работах и стратегии журнала, в котором он был главным редактором почти четверть века. Жанр мемуаров сочетается в этой книге сочетается с аналитическими статьями его коллег (на разных этапах деятельности ДД), его взыскательных читателей, слушателей и авторов "Искусства кино". Для культурологов, социологов, киноведов; любителей мемуарной прозы и размышлений о вечных вопросах. См. "Содержание (в новом окне)"


Доп.точки доступа:
Калгатина, Л. \ред.:.\; Иванов, Михаил \изд. -ль:.\; Абдуллаева, А. Анастасьев, А. Медведев, З. \сост.:.\; Дондурей, Даниил Борис. (1947-2017), сов. и рос. кинокритик, социолог СМИ, культуролог \о нем\; Серебренников, Кирилл Семёнов. (1969), рос. реж. театра и кино, х.р. "Гоголь-центра" \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


18.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5И(Яп.)
О-664


    Орлов, Алексей М..
    Тайны аниме. Эзотерика в японской анимации : монография (научное изд.) / А. М. Орлов ; рис. на обл.: Т. Е. Болотнова. - СПб. : Реноме, 2022. - 376 с. - (Bibliotheca Animatographica). - Сп. фильмов: с.356-360. Сп. им.: с.361-363. Сп. терминов и осн. понятий: с.364-371. Лит.: с. 372. Краткие св. об авт.: с.373. - ISBN 978-5-00125-564-2 : 222.00 р.
На английском языке: аннотация - с.374; послесловие - с.375.
Примечания об особенностях:
Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Япония
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культура. Просвещение

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге исследуются те пласты лучших японских аниме, которые неявно используют концепты и тонкости различных духовных традиций - прежде всего буддизма, синтоизма, индуизма, христианства. Именно в этом смысле материал данной книги эзотеричен. Также освещён круг ключевых подходов к образности, связанных с общемировоззренческой основой аниме. Приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с "трудными" образами и особенностями эстетики аниме. В книгу также включены анализы "Матрицы" и "Аниматрицы" Вачовских и "Аватара" Джеймса Кэмерона как этапных феноменов, созданных с опорой на эстетику и образность лучших аниме. Книга может быть полезна студентам творческих специальностей, критикам и киноведам, художникам и режиссёрам, культурологам и искусствоведам, религиоведам и философам, а также всем, кто питает углублённый интерес к культуре Японии и стран Юго-Восточной Азии, и интересуется духовной стороной анимационных и экранных художественных продуктов.


Доп.точки доступа:
Болотнова, Т.Е. \рис. на обл.:.\; Вачовские, Э. и Л., амер. кинореж. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Такахата, Исао (1935-2018), яп. реж. аниме, сц., прод. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)