Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теории драматургии художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.01-2
А 79


    Арабов, Ю. Н.
    Кинодраматургия : мастер-класс / Ю. Н. Арабов ; авт. предисл.: С. В. Тютин. - М. : АРТКИНО : МИР ИСКУССТВА, 2009. - 89 с. : портр. - (Мастер-класс-01.Кинодраматургия.). - Примеч.:с.31-74. - ISBN 978-5-904407-02-5
Посл.обл.: фильмография и кр. свед об авторе.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Сценарист и режиссер

   Мастерство сценариста

   Работа кинорежиссера и сценариста

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГИЯ -- кинодраматург -- Молох(худ.ф.)
Аннотация: Ю.Н. Арабов один из лучших драматургов отечественного кино. Постоянный автор Александра Сокурова, он стал первым россиянином, получившим награду Каннского фестиваля за лучший сценарий (к/ф "Молох"). Во время проведения мастер-класса (30 ноября 2008г., музей В.Маяковского) был показан фильм "Юрьев день". Дополнительно к материалам мастер-класса впервые публикуются начальные главы его новой работы "Жанр как машина эмоций". Оригинальный взгляд автора на жанры драматургии может заинтересовать не только начинающего сценариста, но и профессионала.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог (фильмогр.) \о нем\
Экземпляры всего: 20
АБ (18), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (17), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:808
М 761


    Молчанов, А. В.
    Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков) / А. В. Молчанов. - М. : РИОР, 2010. - 208 с. + CD. - Библиогр.: с. 180/. - ISBN 78-5-9557-0337-4
Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕСЕРИАЛ -- ДИАЛОГ -- СЮЖЕТ -- СЦЕНАРНОЕ -- сценарная запись
Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Немой этюд : методич.пособие / М.О. Воденко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2009. - 14 с. - Библиогр.: с. 13. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- кинодраматургия -- СЦЕНАРИЙ -- киносценарий -- сценарный этюд -- КОМПОЗИЦИЯ -- конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 95
ЧЗ, Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)
Найти похожие

5.
778.5
Г12


    Габрилович, Евгений Иосифович.
    Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 59
Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5
К85


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Сюжет и композиция сценария : учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии" / Н. Крючечников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1976. - 120 с. - Библиогр.: с. 118-120. - 000.38 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. Т.1 / В.И. Пудовкин. - М. : Иск - во, 1974. - 440 с. : фото. - Из содерж.: Киносценарий (Теория сценария) / В.И. Пудовкин. Фотогения / В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал / В.И. Пудовкин. Творчество кинорежиссера / В.И. Пудовкин. Время крупным планом / В.И. Пудовкин. Натурщик вместо актера / В.И. Пудовкин. Актер в фильме / В.И. Пудовкин. Смоленская дорога : Литературный сценарий / В.И. Пудовкин. - 003.10 р.
Примеч.:с.413. Указ.имен:с.435. Указ.ф.:с.438
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЕ, НЕМОЙ -- Шахматная горячка -- режиссеркий план -- СЦЕНАРИЙ -- литературный -- Мать(худ.ф.)
Аннотация: В.И.Пудовкин - выдающийся советский кинорежиссер. Его замечательные фильмы "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингиз-хана", "Суворов" до сих пор с успехом идут на экранах. Истинно народный, глубоко партийный и высокоидейный художник, Пудовкин был не только талантливым режиссером, но и глубоким теоретиком "важнейшего из искусство". Первый том предпринимаемого издания - самого обширного до сих пор собрания сочинений Пудовкина - включает все его наиболее крупные теоретические труды. Том иллюстрирован фотографиями В.И.Пудовкина и кадрами из его фильмов


Доп.точки доступа:
Пудовкин, Всеволод Илларионович; Пудовкин, В. И.; Барнет, Б.; Брик, О.М.; Васильевы, ; Горький, Максим (Советский писатель ; 1868-1936); Гриффит, Д.У.; Деллюк, Л.; Жданов, А.А.; Кулешов, Лев Владимирович; Мозжухин, И.И.; Протозанов, Я.А.; Пудовкина, А.Н.; Райзман, Ю.Я.; Станиславский, К.С.; Тиссэ, Эдуард Казимирович; Шуб, Э.И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 13
АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

8.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. . Т.2. О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика / В.И. Пудовкин ; авт. - сост.: Т. Запасник, А. Петрович; авт. вступ. ст.: М. П. Власов. - М. : Иск - во, 1975. - 479 с. : фот. - Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476. - Из содерж.: О художнике кино / В.И. Пудовкин. Свободно творить / В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду / В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика / В.И. Пудовкин. Молодое искусство / В.И. Пудовкин. - 03.50 р., 102.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- Луч смерти -- Механика головного мозга(худ.ф.) -- МАТЬ(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга -- Адмирал Нахимов
Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Пудовкин, В. И.; Запасник, А. ПЕтрович, Т. \авт. -сост., прим.: .\; Власов, М.П. \авт. вступ. ст.:.\; Авенаринцев, С.А. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Ф49


    Фигуровский, Н. Н.
    Непостижимая кинодраматургия : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н.Н. Фигуровский ; Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, ВГИК. - М. : ВГИК, 2004. - 92 с. : портр. - ISBN 5-901631-10-2 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера и сценариста

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
ремарка
Аннотация: Эта книга является исследованием выдающегося деятеля отечественного кинематографа Н.Н. Фигуровского в области кинодраматургии и посвящена практическим проблемам сценарного мастерства. Данный труд, несомненно, будет интересен как начинающим кинодраматургам, так и опытным мастерам, определяющим лицо отечественной кинематографии


Доп.точки доступа:
Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры; ВГИК
Экземпляры всего: 25
ЧЗ (1), Учеб.ф. (23), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (23), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Ф49


    Фигуровский, Н. Н.
    Кинодраматургия и зритель : учебное пособие / Н.Н. Фигуровский ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1989. - 69 с. : портр. - Библиогр.: с. 71. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
ремарка
Аннотация: В данном учебном пособии автор рассматривает специфические особенности кинодраматургии применительно к условиям восприятия кинофильма и выделяет главные пути воздействия на зрителя, обеспечивающие эмоциональную увлеченность содержанием кинопроизведения


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
Ф75


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Эпизод и композиция фильма : учебное пособие / Н.А. Фокина ; ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. - М. : ВГИК, 1984. - 51 с. - 000.17 р., 39.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид.
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
М 261


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Время в кино : научная монография / Н. Е. Мариевская ; авт. предисл.: В. В. Виноградов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : Прогресс-Традиция, 2015. - 336 с. : ил. - Библиогр.: с.309-329. Фильмогр.: с.330-335. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-89826-439-0 : Б. ц. р., 12.03 р., 605.00 р.
На переплёте: кадр из фильма Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика". Форзацы: кадры из фильма Ю.Б. Норштейна "Цапля и журавль". Шмуц-титулы: рисунки С.М. Эйзенштейна.
Есть автограф: Экз. 264183 : Мариевская, Наталья Евгеньевна:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Психология восприятия кинофильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Что такое время? В монографии "Время в кино" Мариевской Н.Е. этот вопрос звучит несколько иначе: "Как строится время фильма?" Ответ на него может быть получен именно сейчас, когда создались все необходимые предпосылки для создания теории художественного времени. Автор усматривает их прежде всего в появлении языка, которым наука может говорить о времени, о концепте "становление", выработанное естествознанием. Теоретические усилия, предпринятые автором исследования, направлены на формирование динамической поэтики фильма, предполагающей осознание процесса создания фильма как движения от идеи к его окончательной монтажной форме. Монография будет интересна как теоретикам и практикам кино, так и более широкому кругу заинтересованных читателей.


Доп.точки доступа:
Виноградов , В.В. \авт. предисл.:.\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.01-2
Г 962


    Гусев, Алексей Олегович.
    Активные элементы композиции как фактор обновления кинодраматургии в авторском кинематографе второй половины XX века : автореферат дис. на соискание учёной степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.09 - теория и история искусства / А. О. Гусев ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, проф. И.В. Евтеева ; РИИИ. - (На правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2017. - 26 с. - Библиогр. в конце изд. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Мастерство сценариста

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, в которой автор сделал попытку рассмотреть и проанализировать ход процессов развития киноповествования в период с 1950-х годов до начала XXI века. Предметов исследования являются формы проявления активных компонентов композиции в конкретных фильмах авторского кинематографа (Феллини, Гринуэй, Джармуш, Тарковский, Тыквер и др.), приведшие к изменению кинодраматургических стандартов в теории кинодраматургии. В указанных хронологических рамках автор выделяет три этапа: конец 50-х - начало 60-х гг., 1970-1980-е годы и последнее десятилетие XX века. Цель работы - осмысление структурно-композиционных принципов, лежащих в основе кинодраматургии ряда выдающихся произведений авторского кинематографа второй половины XX века, и процесса их развития. Материалы и выводы диссертации будут полезны для исследователей в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, примечаний, библиографического списка (178 наименований). Общий объём работы - 165 стр.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствоведения, проф. И.В. \научный рук. работы:.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тыквер, Том (1965), нем. кинореж., сц., композ. \о нем\; РИИИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография / Л. Б. Клюева ; гл ред. И. Беленький ; подбор ил.: О. Чижевская. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016. - 504 с. : ил. - Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - ISBN 978-5-94237-059-6 : 720.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.


Доп.точки доступа:
Беленький, И. \гл ред.\; Чижевская, О. \подбор ил.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:808
Х 655


    Хмелик, Мария.
    Воспитание сценаристов в суровых условиях русской зимы. Таинственный сценарный факультет. Кн. 1. : учебник / М. Хмелик, М. Воденко ; ред.: Г. А. Клебче ; ил.: В. В. Пичул ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 183 с. : рис., фот. - Св. о сценарном ф.: с.60-77. Св. о педагогах сценарного ф.: с.78-93. - ISBN 978-5-238-03583-3 : 720.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Первая книга учебника "Воспитание сценаристов..." адресована всем желающим поступить на сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, а также для широкого круга читателей, увлечённых искусством кино и решившим попробовать свои силы в создании киносценария. Читатель получит необходимую информацию о сценарном факультете ВГИКа, познакомится с правилами поступления и условиями прохождения конкурса, пройдет психологический тест, который поможет ему самоопределиться в правильности выбора профессии. Они получат сведения о профессии сценариста, о киноискусстве, об авторах книги, которые тоже были студентами ВГИКа. Творческие задания, предложенные в книге, позволят абитуриентам самостоятельно подготовиться к экзаменам. Издание рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки и Международным учебно-методическим центром "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Воденко, Мария; Клебче, Г.А. \ред.:.\; Пичул, В.В. \ил.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 60
Учеб. ф. (60)
Свободны: Учеб. ф. (60)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 32 с. - Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:808
Г 531


    Глебова, Ирина .
    Включи режим Бога: Как вдохнуть жизнь в сценарий: / God mode on : книга по драматургии / И. Глебова ; ил.: А. Дымнова . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 384 с. : ил. - (Мастер сцены). - Рекомендуемая лит.: с.366-367. Приложение: синопсис фильмов "Звездные войны" и "Мистер и миссис Смит": с.368-383. - ISBN 978-5-04-150755-2 : 842.00 р.
На клапане 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото. На задней обложке - аннотация, отзыв на книгу А. Акопова, продюсера, президента Академии российского ТВ "ТЭФИ" и пр.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом зритель видит на экране". Каждый день с нами происходит миллион историй - почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, "как включить режим Бога" в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разбора известных фильмов (от "Друзей" до "Аватар"), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведает множество любопытных фактов из мира кино, а в конце книги вас ждет бонус - расширенный синопсис фильма "Звёздные войны". Учитесь, вдохновляйтесь и создавайте собственную киновселенную.


Доп.точки доступа:
Дымнова , Анастасия \ил.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.01-2
Б 28


    Батова, Мария Андреевна.
    Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. А. Батова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 176 с. - Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)