Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Голдовская, Марина$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
 1-10    11-11 
1.
   778.5.03
   Г601


    Голдовская, Марина.
    Женщина с киноаппаратом / Марина Голдовская. - М. : Материк, 2002. - 252 с. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. б/н : Голдовская, Марина Евсеевна
УДК


Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.03
   Г601


    Голдовская, М. Е.
    Творчество и техника: (Опыт экранной публицистики) / М.Е. Голдовская. - М. : Искусство, 1986. - 190 с. : ил. - Библиогр. ссылки: с.187-190. . - 0.90 р., Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Голд.М.) : Голдовская, Марина Евсеевна
Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
УДК

Аннотация: Автор - кандидат искусствоведения М.Е. Голдовская - выступает здесь, как кинодокументалист, режиссёр-оператор и как исследователь документального кино. Прослеживая весь путь становления экранной публицистики, автор рассматривает, как вместе с развитием техники менялись драматургия и режиссура документального кино, принципы монтажа, сам язык кинематографа. Книга рассчитана на практических работников кино и телевидения.

Экземпляры всего: 31
ЧЗ (2), АБ (29)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (29)
Найти похожие

4.
   792.8.05:778.5.03
   Г601


    Голдовская, Марина.
    Человек крупным планом : заметки теледокументалиста / Марина Голдовская. - М. : Искусство, 1981. - 216 с. : ил. - Б. ц. р., 166.00 р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(М.Г.) : Голдовская, Марина Евсеевна; Экз. б/н.(М.Голд.) : Голдовская, Марина Евсеевна
Экслибрис:
Экз.б/н.(М.Голд.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК

Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
   778.5
   Д379


    Десять операторских биографий : [Сб. статей / Сост. М. Голдовская; Предисл. Монахова]. - М. : Искусство, 1978- - .
   Вып. 1 : [О. А. Левицком, Э. Тисса, А. Головне, А. Москвине, Д. Демуцком, М. Магидсоне, Б. Волчеке, А. Гальперине, Д. Косматове, С. Урусевском] / ; . - 1978. - 207 с., 31 л. ил. ; 17 см. - (Мастера сов. театра и кино) (Мастера сов. театра и кино). - Фильмогр.: с. 196-207. - 10000 экз. экз.. - 1.20 р., 181.00 р.
Есть автограф: Экз. 263046 : Головня, Анатолий Дмитриевич:
    Содержание:
Монахов, В. Предисловие / В. Монахов. - С .5-10
Кушниров, В. Александр Александрович Левицкий / В. Кушниров. - С .11-31. - Фильмогр.: с.196-198 : ил.
Симонов, А. Эдуард Казимирович Тиссэ / А. Симонов. - С .32-50. - Фильмогр.: с.198-199 : ил.
Голдовская, М. Анатолий Дмитриевич Головня / М. Голдовская. - С .51-67. - Фильмогр.: с.199-200 : ил.
Ильин, Р. Андрей Николаевич москвин / Р. Ильин. - С .68-85. - Фильмогр.: с.200-201 : ил.
Антропов, В. Даниила Порфирьевич Демуцкий / В. Антропов. - С .86-105. - Фильмогр.: с.201-202 : ил.
Чернышева, И. Марк Павлович Магидсон / И. Чернышева. - С .106-123. - Фильмогр.: с.202-203 : ил.
Голдовская, М. Борис Израилевич Волчек / М. Голдовская. - С .124-139. - Фильмогр.: с.203-204 : ил.
Барщевский, Д. Александр Владимирович Гальперин / Д. Барщевский, Н. Виолина. - С .140-156. - Фильмогр.: с.204-205 : ил.
Брутовский, Я. Леонид Васильевич Косматов / Я. Брутовский. - С .157-176. - Фильмогр.: с.205-206 : ил.
Меркель, М. Сергей Павлович Урусевский / М. Меркель. - С .177-195. - Фильмогр.: с.206-207 : ил.
УДК
Рубрики: Операторское искусство--Сборники.
   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Голдовская, Марина Евсеевна; Левицкий, Александр Андреев. (1885-1965), сов. рус. опер. нем. кино, фот., пед. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Волчек, Борис Израел./Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Косматов, Леонид ВАсил. (1901-1977), сов. киноопер., проф. ВГИКа \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Гальперин, Александр Владимир. (1907-1995), сов. оператор, педагог, авт. кн. \о нем\; Магидсон, Марк Павлов. (1901-1954), сов. кинооператор \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\
Экземпляры всего: 15
АБ (10), ЧЗ (4), КОМ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (4), КОМ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092):8"Голан Ж."
Г 60


    Голан (Барская - Головченко), Жанна.
    Всё настоящее : мемуары / Ж. Голан (Барская - Головченко). - Тель-Авив : Б. изд., 2012. - 165 с. - Б. ц. р.
На второй обложке: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания об особенностях:
Книга подарена автором.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Голан Ж.
   Биография деятелей советского и российского кино.

   История кино СССР и России

   Художественная литература--Израиль

   Еврейский народ--История--Искусство

Аннотация: Жанна Голан (Барская - Головченко) окончила МГИАИ (московский государственный историко-архивный институт) и ВГИК (всесоюзный государственный институт кинематографии). Автор статей по вопросам киноискусства в центральных печатных изданиях, в том числе в журналах "Советский экран" и "Искусство кино"; также автор буклетов "Сергей Никоненко" и "Людмила Максакова". С 1990 года живет в Израиле. Член Союза писателей Израиля. Данная книга - книга воспоминаний и размышлений, впечатлений о годах учёбы во ВГИКе (сокурсники, педагоги), о встречах со многими советскими кинематографистами: режиссёрами, киноведами, актёрами и многими другими. Для кинематографистов и широкого круга любителей мемуарной литературы.


Доп.точки доступа:
Бородянский, Ал-р Эммануил. (1944), рос. сц., реж. \о нем\; Балаян, Роман Гургенович (1940), сов. рос. к/реж., прод., сц. \о нем\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Медведев, Армен Николаевич (1938), кипновед, критик, педагог \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Мережко, Виктор Ив. (1937), сов. рос. сц., реж., актёр (интер.) \о нем\; Коренева, Елена Алексеевна (1953), сов. рос. актриса, сц., литератор \о ней\; Алентова, Вера Валентиновна (р.1942), сов. рос. актриса театра и кино \о ней\; Володина, Маргарита Владимир. (1938), сов. к/актриса \о ней\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Богомолов, Юрий Александрович (1937), сов. рос. критик, иссл. ТВ \о нем\; Шевельков, Владимир Алекс. (1961), сов. рос. актёр, реж. \о нем\; Катин-Ярцев, Юрий Васил. (1921-1994), сов. рос. актёр театра и кино \о нем\; Юрский, Сергей Юрьевич (1935), сов. рос. актёр, реж. \о нем\; Миронов, Андрей Александр. (1941-1987), сов. актёр театра и кино \о нем\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Полищук, Любовь Григор. (1949-2006), сов. рос. актриса театра и кино \о ней\; Швейцер, Михаил Абрамович (1920-2000), сов. реж. \о нем\; Янковский, Олег Иванович (1944-2009), рус. актёр \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Терехова, Маргарита Борис. (1942), сов. рос. актриса, реж. театра и кино \о ней\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Вампилов, Александр Валентинович (1937-1972), сов. драм.-г (1937-1972) \о нем\; Вертинская, Анастасия Ал-р. (1944), сов. рос. актриса театра и кино \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Рубанова, Ирина Ивановна (1933), историк кино и киновед \о ней\; Рыбак, Лев Аронович (1923-1988), киновед, ред. "ИК" \о нем\; Рошаль, Л.М. \о нем\; Ефремов, Олег Николаевич (1927-2000), сов. актёр, реж., театр. деятель \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Володин, Ал-р Моисеевич (1919-2001), др-г, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Нахапетов, Родион Рафаил. (1944), сов. амер. рос. актёр, реж. \о нем\; Максакова, Людмила Васильев. (1940), сов. рос. актриса театра и кино \о ней\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Монро, Мэрилин (Норма Джин, 1926-1962), амер. к/актр. \о ней\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Ташков, Евгений Иванов. (1926-2012), сов. рос. реж., актёр \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Калягин, Александр. Ал-р. (1942), сов. рос. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Никоненко, Сергей Аетр. (1941), сов. рос. актёр, реж. \о нем\; Губенко, Николай Николаев. (р.1941(, сов. актёр, реж., сц. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Бахмутский, Владимир Яковлевич (1919-2004), фололог, культуролог, проф. ВГИК \о нем\; Колодяжная, Валентина Сергеевна (1911-2003), сов. киновед, профессор ВГИК \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС ; гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева. - М. : ГИТИС, 2011. - 197 с. - (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
Есть автограф: Экз. уч. к. №1358 : Шкарпеткина, Ольга Юрьевна:
    Содержание:
Шкарпеткина О.Ю., Ольга Юрьевна. Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть" / Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. - С .9 - 21
Вейгандт, Сюзанна. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина / С. Вейгандт. - С .22 - 45
Кл.слова: , , Театр
Гребельная, В. М. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная. - С .46 - 61
Кл.слова: Актер-вокалист на эстраде, Режиссура эстрадного вокального номера
Жаманова, Амина Ахмедовна. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда / А. А. Жаманова. - С .62 - 77
Кл.слова: театр абсурда
Шилова, Ася Сергеевна. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле / А. С. Шилова. - С .78 - 93
Чжо, Синьсинь. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э. / Синьсинь Чжо. - С .93 - 99
Кл.слова: буддийское искусство
Буров, Андрей Михайлович. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения / А. М. Буров. - С .99 - 110
Кл.слова: Искусство эпохи Возрождения
Барышников, Кирилл Борисович. Две легенды документального кино / К. Б. Барышников. - С .111 - 137
Кл.слова: Голдовская М.Е., Рифеншталь Л.
Немировская, Иза Абрамовна. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. - С .137 - 150
Преснякова, Елена Олеговна. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера) / Е. О. Преснякова. - С .150 - 173
Кл.слова: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Рыжинский, Александр Сергеевич. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство / А. С. Рыжинский. - С .174 - 187
Жукенова, Жазира Дюсембаевна. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты / Ж. Д. Жукенова. - С .189 - 195
Кл.слова: декоративно-прикладное искусство
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; О`Нил, Юджин (1888-1953), амер. драматург \о нем\; Дрознин, Андрей Борисович (1938), сов. рос. актёр, педагог \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Бурмейстер, Вл-р Павл. (1904-1971), сов. артист балета, балетмейстер \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; РАТИ - ГИТИС; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Б 26


    Барышников, Кирилл Борисович.
    Две легенды документального кино [Текст] / К. Б. Барышников // Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС. - М. : ГИТИС, 2011. - С. 111 - 137
УДК


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003); РАТИ - ГИТИС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

9.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.03С
С 78


    Стаханова, Алла Алексеевна.
    Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. А. Стаханова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публикация по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Трошкин, ВЛадлен Павлович (1930-2015), сов. реж., опер. документ. кино \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)