Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Миргородская, Татьяна Федоровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.01.041
   М632


    Миргородская, Татьяна Федоровна.
    Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Т.Ф. Миргородская ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 220 с. - Библиогр.: с.200-210. Фильмогр.: с.211-220. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерностей раскрытия внутреннего мира человека, которые диктуются специфическими возможностями экрана, опираясь при этом на накопленный практикой и теорией кинематографа опыт. Объектом изучения является образ человека, его внутренний мир, а также способы его отображения на экране. Раскрытие внутреннего мира в кинопроизведении осуществляется всеми выразительными средствами экрана и для автора оказалось важным выявление того, как через визуально-изобразительные решения показывается внутреннее состояние человека, отсюда обращение к вопросам режиссёрского, актёрского, операторского мастерства. На основании анализа разнообразных примеров, автор работы доказывает необходимость рассмотрения внутреннего духовного бытия персонажа как эстетически значимого фактора, обоснование важного понятия, как образ внутреннего мира личности. На материале современного экрана рассмотрено, как происходит процесс создания образа внутреннего мира того или иного действующего лица, каковы наиболее характерные тенденции этого процесса и произвести теоретические обобщения. Научная новизна диссертации заключается в выбранном аспекте - выявление специфических, присущих экрану возможностей художественного раскрытия жизни человеческого духа, а также в осмыслении некоторых закономерностей , продиктованных природой искусства кино. Образ человека на экране рассматривается автором не только как объект и цель художественного познания, как самостоятельная художественная единица, но и как компонент синтетической структуры кинообраза в целом. Предпринята попытка проанализировать художественно-эстетические особенности, которые сконцентрированы в исполнителе роли. Это особенный потенциал возможностей постижения психологического своеобразия персонажа. В избранном аспекте исследуется множество разнородных, эстетически значимых элементов, обладающих визуальной и звуковой активностью, возникающих благодаря способности кино воссоздавать человека в целостном единстве его природных, социальных и духовных характеристик. Автор впервые вводит и теоретически обосновывает понятие "образ внутреннего мира личности на экране". Кинематограф открывает возможность передавать внутренний духовный процесс в движении, в развитии, что исследует автор на примере фильмов последних лет. Проведённое исследование - попытка наметить пути практического решения проблемы создания полнокровного образа героя, что важно как дальнейших теоретических исканий, так и для практиков кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
М 632


    Миргородская, Татьяна Федоровна.
    Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Ф. Миргородская ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отображения внутреннего мира человека на экране в его движении и развитии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и новизна, формулируются цели и задачи работы, методология, а также научный обзор литературы. В первой главе - "Визуально-изобразительные возможности кино в раскрытии образа человека (на материале 20-х годов)" - анализируя фильмы немого периода, автор выявляет те закономерности раскрытия внутренних состояний человека, которые диктовались природой искусства экрана и которые осваивались как в лентах монтажно-типажного, так и в фильмах повествовательных направлений (монтаж, интроспекция, изобразительная трактовка персонажей, режиссура). Во второй главе - "Человек на экране: художественное единство внутреннего и внешнего" исследуется взаимодействие того потенциала художественно-эстетических возможностей внутреннего мира личности, который сосредоточен непосредственно в исполнителе той или иной роли (природные данные - костюм и грим, внутренняя биография, крупный план, самоценность и психологическая значимость актёра, процесс духовной жизни в развитии и пространстве, режиссёрская организация). В третьей главе - "Образ внутреннего мира личности" обосновывается понятие "образ внутреннего мира" персонажа и на современном материале рассматриваются способы его создания.(реализм существования персонажа на экране, опосредованный способ - через отношение к окружающему миру, теория "внутреннего монолога"). В их основе - общие технические и художественные средства выразительности для решения идейно-эстетических задач. В заключении подводятся итоги - живая материя образа внутреннего мира персонажа - это качественный итог особого личного взаимодействия художника с современной ему действительностью, как результат сложного многоступенчатого процесса образного постижения жизненного материала, творчески накопленного теорией и практикой кинематографа опыта. В конечном счете, экранная реализация жизненного материала, человеческих образов создает и раскрывает ещё один образ - образ внутреннего мира автора, его личностное отношение к исследуемым проблемам и характерам, позицию создателей фильма, прежде всего режиссёра. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)