Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарханова, Екатерина Сергеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.01
   Т225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; Научный рук.: Л.К. Козлов, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 170 с. - Библиогр.: с.166-170; прим.: с.161-165. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, и этот ракурс позволяет киноведческий анализ с другими внекиноведческими установками и обеспечивает диссертации как произведению привносимую конкретность жизни, идентичность, актуальную в контакте с другими произведениями. Целью работы является описание контакта, общения между человеком и фильмом, понятым как другой человек. И поскольку феномен человека культурный плюрализм поставил под сомнение, то феномен человека сохраняется при последовательном диалогическом подходе к нему. Феномен кинематографичности и представляет собой диалогическую установку на целостность. И человек, и фильм в той или иной степени кинематографичны; степень кинематографичности того и другого можно выяснить в момент встречи, общения. Именно ряд проблем, связанных с событием встречи и является объектом исследования. Материал исследования достаточно разнороден. При обращении к проблемам соизмеримости человека и фильма, двух разных фильмов ли двух разных людей, автор использовал традиции герменевтического подхода (Хайдеггер), а также обратился к работам Гадамера, Хабермаса и др. В диалоге именно с этим материалом может появиться целостное и разносторонне понимание человека и фильма как произведений кинематографичности. Вследствие этого при обращении к проблеме самообоснования индивидуальности материалом исследования становится темпоральность, время сеанса нескольких конкретных произведений ("Новая волна" Годара и "Чувствительный милиционер" К. Муратовой). Случайность выбора сохраняется до тех пор, пока встреча не стала событием и не осуществила обоснование и перерождение встретившихся индивидуальностей. Значит, если автор поймет указанные произведения как события, избранный материал из случайного превратится в закономерный при продолжении исследований. Научная новизна работы прежде всего в подходе к фильму как к безусловной, внеэстетической реальности и в рамках традиционного киноведения он выглядит парадоксально, хотя с точки зрения феноменологии вполне оправдан. Практическая значимость вытекает из открытости феноменологического подхода к фильму. Свобода контактов создает интеллигибельность и может быть распространена из диалога человека с фильмом на диалог человека с человеком. Структура работы: введение, три главы, примечания и библиография. Для киноведов, культурологов, философов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., Л. К. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Т 225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; научный рук.: Л. К. Козлов, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 25 с. - публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, поэтому работа написана на стыке социологических наук и киноведения. Содержание включает введение, три главы, заключение, примечания и библиографию. Во введении рассмотрены несколько мнений о гуманитарной ситуации на рубеже веков, обращение к феноменологии: поставлен вопрос о переходе феноменологии от формулировки кинематографичности (Мерло-Понти) к изучению диалогического характера. Намечены перспективы работы. Глава первая "Реальность взаимопонимания в условиях технократии" включает две части. Первая "Герменевтика и кинематографичность" посвящена диалогу с идеями "Истины и метода" Гадамера в кинематографическом аспекте. Вторая часть "Герменевтика и фильм" посвящена проблеме измерения адекватности: "Понимая, что "кинематографические собеседники" возможны, необходимо понять, как соотносятся друг с другом конкретные... человек с человеком, человек с фильмом или фильм с фильмом". Глава вторая "Фильм как разговор с любым. Случай первого знакомства" и глава третья "Фильм как разговор "по большому счету". Случай "полного взаимопонимания" вступаю в беседу не только со словесной реальностью книг Гадамера или Яусса, а с множественной реальностью Новой волны и "Чувствительного милиционера". В заключении подводятся итоги работы как кинокритики, но тогда собеседником является понятие "кино". Собеседником может быть только фильм. В заключении сделано также предположение о феноменологическом, социальном и историческом смысле такого понимания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., проф., Л.К. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)