778.5.01.067.2 К 413 Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1 Социология кино.
ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Кинопрокат в СССР и России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Психология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино России с 2000 года--2000-е гг. История кино СССР и России Культура--Теория История кино царской Росси--1896-1917--Россия, XIX в. Российская Федерация--киноискусство Российская Федерация--Экономика--Кино Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с. : фот. - ISBN 978-5-91103-090-2 Крат. биофильмография персоналий:с.538-547. Содержание: Сияние: Линч . - С .41 - 63 Персона: Китано . - С .64 Головокружение: Альмодовар . - С .81 - 98 Амаркорд: Цай . - С .99 - 120 Слово: Тарантино . - С .121 - 137 Покаяние: Верховен . - С .138 - 154 Тупик:Миядзаки . - С .155 - 168 Фотоувеличение:Джармуш . - С .169 - 187 Зеркало: Триер . - С .187 - 223 Фотоувеличение: Ван Сэнт . - С .223 - 238 Головокружение: Херцог . - С .239 - 254 Персона: Коэн . - С .255 - 266 Тупик: Пуйо . - С .281 - 298 Сияние: Шеро . - С .298 - 326 Зеркало: Мендес . - С .327 - 339 Амаркорд: Фольман . - С .340 - 349 Покаяние: Дарденны . - С .350 - 363 Амаркорд: Ван Дормель . - С .363 - 379 Слово:Андерсон . - С .380 - 394 Тупик: Аменабар . - С .395 - 409 Персона:Аронофски . - С .410 - 425 Фотоувеличение:Соррентино . - С .426 - 439 Покаяние:Ханеке . - С .440 - 468 Зеркало: Звягинцев . - С .469 - 500 Головокружение:Дюмон . - С .501 - 511
Зарубежное киноискусство Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- постмодернисты -- реалисты -- реализм -- постмодерн Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов. Доп.точки доступа: Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Верховен, Пол (1938), голланд. реж. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Коэн, Саша Барон (1971), брит. комик, акт. и тв-ведущий \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Мендес, Сэм (1965), англ. реж. театра и кино, раб. в Амер. \о нем\; Фольман, Ари (1962), израил. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Ван, Жако (1957), бельг. реж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж. \о нем\; Дэй-Льюис, Дэниэл (1957), ирланд. акт. \о нем\; Аменабар, Алехандро (1972), исп. кинореж., актёр, сц., композ. \о нем\; Бардем, Хавьер (1969), исп. акт. \о нем\; Аронофски, Даррен (1969), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Рурк, Микки / Филип Андре (1950), амер. акт. кино \о нем\; Соррентино, Паоло (1970), ит. реж. \о нем\; Сервилло, Тони (1958), ит. атк. и реж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Лассетер, Джон (1957), амер. аниматор, из осн. к/ст. Pixar \о нем\; Доктерр, Пит (1968), амер. реж. \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 К 415 Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 465 - 475
Кл.слова (ненормированные): киногерменевтика -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЗЕРКАЛО Аннотация: О книге "Киногерменевтика Тарковского". Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Сергеева, Тамара \с авт.беседовала .\; Тарковский, А.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Зеркало: Триер > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 187 - 223 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Доп.точки доступа: Триер, Л.-фон Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Зеркало: Мендес > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 327 - 339 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Кл.слова (ненормированные): Дорога перемен(худ.ф.) Доп.точки доступа: Мендес, Сэм Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Зеркало: Звягинцев > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 469 - 500 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- Возвращение(худ.ф.) -- Изгнание(худ.ф.) -- Апокриф(худ.ф.) Доп.точки доступа: Звягинцев А. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01(014) О-587 Онипенко, Михаил Сергеевич. Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161. Приложение: Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Диссертация Кино России с 2000 года--2000-е гг. Фильмография Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1"А. Тарковский" Н 456 Неизвестный Тарковский: Сталкер мирового кино : сборник / сост. Я. А. Ярополов. - М. : Эксмо: Алгоритм, 2012. - 304 с. : фот. - (Гении и злодеи). - ISBN 978-5-699-53885-0 : 202.00 р., 202.00 р. Содержание: Нюквист С. Отдавая дань режиссеру / Нюквист С. - С .209 - 215 Ромм М. Один из лучших / Ромм М. - С .216 - 221 Назаров Ю. Чем дорог мне Тарковский / Назаров Ю. - С .163 - 194 Шитова В. Путешествие к центру души / Шитова В. - С .195 - 209 Демант Э. В поисках утраченного времени : Сценарий документального фильма / Демант Э. - С .260 - 302 Бурляев Н. Один за всех...за всех...противу всех... / Бурляев Н. - С .222 - 250 Демидова А. Могила №7583 / Демидова А. - С .251 - 259 Тенейшвили О. Каннские и парижские тайны "Андрея Рублева" / Тенейшвили О. - С .144 - 162 Юсов В. Лучшие годы нашей жизни / Юсов В. - С .38 - 46 Артемьев Э. Он давал мне полную свободу / Артемьев Э. - С .47 - 58 Зоркая Н. Начало. Расстрелянное детство / Зоркая Н. - С .12 - 33 Вознесенский А. Белый свитер / Вознесенский А. - С .34 - 37 Нехорошев Л. Духовное откровение / Нехорошев Л. - С .75 - 122 Аннинский Л. Апокалипсис по "Андрею" / Аннинский Л. - С .123 - 143 Ромадин М. В зоне "Соляриса" / Ромадин М. - С .59 - 68 Малявина В. Андрей Тарковский открыл мне мир / Малявина В. - С .69 - 74
Кинорежиссура художественно-игрового кино Аннотация: Прошло четверть века, как не стало Андрея Тарковского, но не утихают страсти вокруг его имени и творчества. Он умер в 54 года (1932-1986), испытав трагедию души: Тарковский не мог жить в России и не мог без неё. Каждый фильм творческого наследия по-прежнему загадка, тайна времени и пространства, которую предстоит разгадывать потомкам - "Иваново детство", "Андрей Рублёв", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение". О том, каким был выдающийся мастер кино XXвека, в книге вспоминают люди, близко знавшие его. Среди них - поэт Андрей Вознесенский, кинооператор Вадим Юсов, кинорежиссёр Михаил Ромм, актёр и режиссёр Николай Бурляев, композитор Эдуард Артемьев, художник Михаил Ромадин, актёр Юрий Назаров, актрисы Алла Демидова, Валентина Малявина, зарубежные коллеги Свен Нюквист и Эрланд Юсефсон. В сборник включены работы известных историков отечественного кино: Неи Зоркой, Леонида Нехорошева, Льва Аннинского, Отари Тенейшвили, а также сценарий документального фильма "Изгнание и смерть Андрея Тарковского" германского кинорежиссёра, сценариста Эбба Деманта, автора свыше 30 фильмов и нескольких книг (с.260-302). Для кинематографистов и всех почитателей Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Ярополов, Я.А. \сост.\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Иваново детство, х.ф. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5.01.041 В 62 Воденко, Мария Олеговна. Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р. Примеч. в пристр. сносках.
Теория драматургии хроникально-документального кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии. Доп.точки доступа: Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 58 ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Ф 53 Филимонов, Виктор. Андрей Тарковский: Сны и явь о доме : биография отдельного лица / Виктор Филимонов. - М. : Молодая гвардия, 2011. - 453 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1302). - Библиогр.: с.449-451. . - ISBN 978-5-235-03399-3 : 472.00 р., 472.00 р., 473.00 р., 577.50 р. Основные даты жизни и тв.-ва А. Тарковского: с.442-446. Краткая фильмография, театральные и радиопостановки: с.447-448. Содержание: Филимонов, Виктор. Эта мигрирующая пауза...ВГИК.1954 - 1956 / В. Филимонов. - С .80 - 96 Кл.слова: Каток и скрипка(худ.ф.), 1960-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Не брошенный, но одинокий. Детство и творчество. 1932 - 1948 / В. Филимонов. - С .51 - 63 Кл.слова: Каток и скрипка(худ.ф.) Филимонов, Виктор. Каток и скрипка. Диплом. 1960-1961 / В. Филимонов. - С .104 - 110 Кл.слова: Каток и скрипка(худ.ф.) Филимонов, Виктор. Иваново детство / В. Филимонов. - С .111 - 120 Кл.слова: ИВАНОВО ДЕТСТВО (ХУД.Ф.) Филимонов, Виктор. Андрей Рублев: недосягаемая святость / В. Филимонов. - С .144 - 159 : ил. Кл.слова: Андрей Рублев (худ.ф.), 1960-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Андрей Рублев: в кого стреляет Тарковский. 1966 - 1970 / В. Филимонов. - С .160 - 174 Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.), 1960-Е ГГ., 1970-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Андрей Рублев: от сценария к фильму / В. Филимонов. - С .175 - 186 Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.), 1960-Е ГГ., 1970-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Он выдает себя за мессию..." Замыслы и исполнения / В. Филимонов. - С .187 - 193 Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), 1970-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Солярис" с "заземлением" и без него / В. Филимонов. - С .194 - 204 Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), 1970-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Филимонов, Виктор. Бог-неудачник или Призрак дома / В. Филимонов. - С .205 - 216 Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), 1970-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Филимонов, Виктор. Зеркало. 1966 - 1974 / В. Филимонов. - С .217 - 237 Кл.слова: ЗЕРКАЛО(худ.ф.), 1970-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Филимонов, Виктор. Сталкер. 1975 - 1979 / В. Филимонов. - С .282 - 325 Кл.слова: Сталкер(худ.ф.), 1970-Е ГГ. Филимонов, Виктор. Ностальгия. 1980 - 1983 / В. Филимонов. - С .326 - 380 Кл.слова: Ностальгия(худ.ф.), 1980-е гг., КИНЕМАТОГРАФ Филимонов, Виктор. Жертвоприношение":Готланд в огне. / В. Филимонов. - С .404 - 417 Кл.слова: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ(худ.ф.), 1980-е гг.
Обучение и образование в кино--ВГИК СССР--История кино Аннотация: Крупнейший режиссёр XX века, признанный мастер с мировым именем, в своей стране за двадцать лет творческой деятельности он смог снять лишь пять фильмов. Не желая идти ни на какие компромиссы с властями, режиссёр предпочёл добровольное изгнание - лишь бы иметь возможность оставаться самим собой, говорить, что думал и хотел сказать. Может быть, поэтому тема личной жертвы стала основным мотивом его последнего фильма. Рассказ о жизни гениального режиссёра автор сопровождает глубоким и тонким анализом его фильмов, что позволяет читателю более полно понять не только творчество, но и неоднозначную личность самого мастера. Для кинематографистов и всех почитателей творчества Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Шукшин, В.М. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Каток и скрипка (1961), х.ф. \о нем\; Иваново детство, х.ф. \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Ф 53 Филимонов, Виктор. Филимонов, Виктор. Зеркало. 1966 - 1974 / В. Филимонов> // Андрей Тарковский: Сны и явь о доме : биография отдельного лица / Виктор Филимонов. - М. : Молодая гвардия, 2011. - С. 217 - 237 . - ISBN 978-5-235-03399-3
Кл.слова (ненормированные): ЗЕРКАЛО(худ.ф.) -- 1970-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Б 869 Бояджиева, Людмила. Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография / Л. Бояджиева ; ред.:: В. Марченкова, М. Миловидова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 317 с. - ISBN 978-5-91671-128-8 : 499.51 р. Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Марченкова, В. \ред.:.\; Миловидова, М. \ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.01.067.2 О-80 От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р. В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна. Содержание: Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444 Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462 Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480 Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379 Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403 Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412 Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505 Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588 Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614 Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628 Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541 Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557 Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573 Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189 Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219 Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238 Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102 Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145 Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168 Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271 Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336 Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352 Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361 Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285 Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306 Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327 Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661 Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678 Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
История искусства России после 1917г. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. История культуры--Россия Культура. Просвещение Культурология Эстетика--Теория искусств--Общий отдел История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг. Художественные стили и направления в искусстве Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства. Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01 А15 Абикеева, Гульнара Ойратовна. Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Гульнара Ойратовна Абикеева ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 171 с. - Библиогр.: с.153-166. Фильмогр.: с.167-171. Прим. в сносках. . -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена рассмотрению - на основе общих закономерностей исторического и культурного развития процесса взаимодействия культур Запада и Востока - современного кинематографа как сферы культурного интегрирования. Данная работа является одной из первых, обращённых к процессу взаимодействия культур как явлению общегуманитарного порядка. Объектом исследования становится ряд проблем современной теории и практики в кинопроцессе: духовное обогащение общества, познание мировоззренческих основ иных культур, сохранение своеобразия национальной культуры в рамках интеграции, проблема синтеза культур Запада и Востока, пути дальнейшего развития национального кинематографа в рамках культурной интеграции. Материалом исследования стал кинематограф Японии, Италии, творчество З. Фабри и А. Тарковского. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассматриваются истоки и формы культурного взаимовлияния на материале кинематографа; заявлен новый подход к освещению кинематографических явлений с мировоззренческих позиций Запада и Востока, связанных с вопросами развития национальных кинематографий и творчества отдельных художников с точки зрения интеграции культур. Практическая значимость работы в том, что собранный автором многообразный фактический материал может послужить предпосылкой для целостного, системного изучения проблемы взаимодействия культур Запада и Востока в кинематографе, а также может быть использован при составлении учебных пособий и чтении спецкурса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И[Фр.] А654 Андре, Робер. Дитя-зеркало : повесть : Пер. с фр. / Робер Андре ; Предисл. Ал. Михайлова. - М. : Прогресс, 1981. - 336 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с А685 Аннинский, Лев. Зеркало экрана : обзор / Лев Аннинский. - Минск : Вышэйшая школа, 1977. - 152 с. - 212.00 р., Б. ц. р.
Аннотация: Наиболее интересные фильмы советского кинематографа за последнее десятилетие - вот материал предлагаемой книги. Среди них "Сорок первый", Весна на Заречной улице", "Летят журавли", "Мир входящему", Иваново детство", "Девять дней одного года", "Калина красная" и другие. В ней критик размышляет об идейно-эстетической проблематике и эстетическом воздействии современного кино на зрителя. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
745 А721 Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства / Генеральный ред. Хуон Маллалью; Пер. - М. : Белый город, 2001. - 640 с. : ил. - Б. ц. Содержание: Кл.слова: Весы почтовые; Весы банковские (набор гирь); XIX в; С.306-308 Кл.слова: Гелиограф; Англия; 1920 г.; С.273 Кл.слова: Алабастрон; Средиземноморье; 1-я половина I тысячелетия до н.э.; С.470 Кл.слова: Барометры (обычные, горный, морской, карманные, барометр-компас); XVIII-XIX вв; С.284-289 Кл.слова: Аппарат эфирный наркозный; Франция; 1906 г.; С.298 Кл.слова: Геодезия; Мерная геодезическая цепь (железо, латунь); XIX в.; С.300 Кл.слова: Горшок для приготовления пищи (свинец, бронза); XVI в.; С.267 Кл.слова: Готовальня архитектора; XVIII - XIX в.; С.301 Кл.слова: Рыцарские доспехи; XVI-XVII вв.; С.532-536 Кл.слова: Зеркало в деревянной раме рококо; Ангия; около 1740 г.; С.46, Зеркало в деревянной раме; около 1660 г.; С.42, Зеркало в золоченой раме; Северная Италия; 1730-е гг.; С.87 Кл.слова: Зеркало туалетное (позолоченное серебро); Франция; XVII в.; С.364 Кл.слова: Зонт (мужской, дамский складной, дорожный); Европа; 1855 г.; 1875 гг С.265 Кл.слова: Зоэтроп; Зоотроп; (анимационное устройство, производящее иллюзию движения); Около 1850 г.; С.296 Кл.слова: Игрушки; 1709-1840-е гг.; С.556-587 Кл.слова: Музыкальные инструменты (разные); Клавесин; Спинет; Клавикорды; Рояль; Орган; Фортепиано прямоугольное; XVII-XIX вв.; С.312-335 Кл.слова: Инструменты столярные; Сверло ручное; Молоток; Клещи; Долото; ок.1426 г.; С.30, Инструмент столярный; Рубанок; Рубанки; XIX-XX вв., С.325 Кл.слова: Инструменты хирургические в ящике; XIX в; С.297 Кл.слова: Калейдоскоп; XIX в.; С.296 Кл.слова: Карта географическая; Европа; XV-XVII вв.; С.610-621 Кл.слова: Подставка для катушек с нитками (дерево, слоновая кость); Около 1820 г.; С.257 Кл.слова: Кисет табачный (черепаховый с серебром); Конец XVII - начало XVIII в.; С.253 Кл.слова: Клавесин; С.330 Кл.слова: Клавикорд; С.332 Кл.слова: Килим; Ковер тканый турецкий; XVII в.; С.12 Кл.слова: Компасы карманные (латунь); Нактоуз (ящик для судового компаса); XIX в.; С.274,275 Кл.слова: Конторка переносная индийская; Англия; XVIII в.; С.52 Кл.слова: Корзина для пикника (слоновая кость); Китай; Конец XVIII в.; С.233 Кл.слова: Кофейник (жесть, лак); Начало XVIII в.; С.269 Кл.слова: Кружка пивная с изображением вакхических сцен (слоновая кость); Французская школа; XIX в.; С.237 Кл.слова: Кружка из кожи; Англия; XVII в.; C.260 Кл.слова: Кубок из раковины; XVII в.; С.338 Кл.слова: Кувшин с крышкой (позолоченное серебро, чеканка); 1614 г.; С.340 Кл.слова: Мастерская стеклодувная (интерьер); Европа; XVIII в.; С.485 Кл.слова: Мастерская ситценабивная (станки, рабочие); Гравюра XVIII в.; С.169 Кл.слова: Микроскопы (карманный микроскоп натуралиста и др.); Конец XVIII - XIX вв.; С.293-295 Кл.слова: Монеты и медали; С.506-527 Кл.слова: Мышеловка; Около 1426 г.; С.30 Кл.слова: Ковры, коврики; С.146-165, Коврик; Оттоманская империя; XV-XVI вв.; С.15 Кл.слова: Набор для путешествия (15 предметов); Европа; XVIII в.; С.374 Кл.слова: Оружие; Доспехи; Военное снаряжение; XVI-XIX вв; С.530-553 Кл.слова: Механический Паланкин Екатерины II в пасхальном яйце "Екатерина Великая" Фаберже); Россия; 1914 г.; С.11 Кл.слова: Печать штемпельная и циллиндрическая; Печати на кольцах; Мужской геральдический перстень с печаткой; 4 тыс. до н.э.; начало 2-го тыс. до н.э.; С.339 Кл.слова: Пианола; С.333 Кл.слова: Планетарий (цв.фото модели); Конец XIX в.; С.272,283 Кл.слова: Подсвечник настенный рококо папье-маше; Италия; XVIII в.; С.88 Кл.слова: Подсвечник (дерево, бронза, латунь); XVIII-XIX вв.; С.259 Кл.слова: Портсигар (золото, эмаль); Санкт-Петербург; 1893 г.; С.225 Кл.слова: Посуда деревянная: форма для масла, масляный черпак, вилка, ложка, печати; Конец XVIII - середина XIX вв.; С.256 Кл.слова: Посуда деревянная: ступка и пестик, башенки для приправ, солонка, поднос, масленка, горшочек для специй, щипцы, сосуд для вина; XVII - XIX вв.; С.260, 263 Кл.слова: Кастрюля с ручкой (свинец, бронза); XVII в.; С.266 Кл.слова: Праксиноскоп (оптическая игрушка); XIX в.; С.296 Кл.слова: Электроприборы; XIX в.; С.303,304 Кл.слова: Рожок охотничий; С.327 Кл.слова: Сахариметр; ок.1870 г.; С.300
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
Р А90 Асанов, Леонид Николаевич. Аркадий и Гамлет : рассказы / Леонид Асанов. - М. : Современник, 1989. - 252, [2] с. ; 21 см. - (Новинки "Современника"). - Содерж.: Зеркало в лесу. - 20-1-15-33. - Сын поэтессы. - Горечь. - Протрубила труба золотая. - Аркадий и Гамлет. - Точное время. - Тарантелла. - Последний рассказ Александры Горобовой. - Ааа и др. - 50000 экз. экз.. - ISBN 5-270-00976-5 : 1.20 р. Содержание: Зеркало в лесу 20-1-15-33 Сын поэтессы Горечь Протрубила труба золотая Аркадий и Гамлет Точное время Тарантелла Последний рассказ Александры Горобовой Ааа
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И(Латин) Б684 Бланко, Андрес Элой. Зеркало в черной раме : пер. с исп. / Андрес Элой Бланко ; [Предисл С. Мамонтова, с. 3-20. Ил.: В. Суриков]. - М. : Художественная литература, 1974 1973. - 270 с. : ил. ; 17 см. - (Б-ка латиноамер. поэзии). - Циклы: Земли, которые меня услыхали. - Время стрижки деревьев. - Путеводитель по 2 000 году. - Каменный корабль. - Луноцвет. - Хуанбимбада. - 25000 экз. экз.. - 0.36 р. Содержание: Земли, которые меня услыхали Время стрижки деревьев Путеводитель по 2 000 году Каменный корабль Луноцвет Хуанбимбада
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |