778.5с/р(09)"1896-1917"
К 562


    Ковалова, Анна
    Кинематограф в Петербурге 1896-1917: Кинотеатры и зрители : научное издание / Анна Ковалова, Ю. Г. Цивьян . - СПб. : Мастерская Сеанс : Скрипториум, 2011. - 240 с. : фот. : цв.ил. - ISBN 978-5-905669-02-6 : 800.00 р., 800.00 р.
Примеч. даны после разделов книги; библиогр. в примеч. Сведения об авторах книги: с.236.
    Содержание:

Кл.слова: Аппаратная кинотеатра; Россия; 1900-е гг.; С.52,54

Кл.слова: Граммофон; Патефон; Оркестрион; Россия; 1910-1911 г.; С.105,108,109

Кл.слова: Киноаппарат; Кинопроектор; Россия; 1900-е гг.; С.97,98,102,103,194

Кл.слова: Коляска детская; Россия; 1900-е гг.; С.89

Кл.слова: Контора кинематографа (интерьер); Россия; 1900-е гг.; С.94,95

Кл.слова: Огнетушитель; Россия; 1900-е гг.; С.47

Кл.слова: Пожарник; Брандмайор; Россия; 1900-е гг.; С.48
УДК
Рубрики: История кино царской Росси--1896-1917
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История городов России--Санкт-Петербург

   Архитектура--Русская--Россия

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Фотографические снимки

   Россия--История городов--Санкт-Петербург
    Россия--Архитектура--Санкт-Петербург

    Россия--История кино

Аннотация: Первый в России киносеанс состоялся 4 мая 1896 в летнем саду "Аквариум" именно в Петербурге. Здесь же был снят первый игровой фильм отечественной кинематографии "Понизовская вольница" Александра Дранкова. Но к 1910 году стало ясно, что в Москве снимают больше и лучше, а Петербург закрепил за собой статус провинции "кинематографической промышленности" - в 1913 г. в Петербурге было 134 кинотеатра, в Москве - только 67. Популярность кино среди петербуржцев была невероятной. Не случайно, ещё до революции город стал своеобразным центром киномысли. "Великий кинемо" - так назвал кино писатель Леонид Андреев, который стал первым профессиональным кинодраматургом в России. История первых петербургских кинотеатров и первых кинозрителей ( два больших раздела) - этому посвящена книга авторов. Часть книги представляет русский дореволюционный плакат. Описана жизнь кинотеатров, их убранство, показы, кинозалы, дивертисмент, реклама, "кинематографические" места города. Не менее подробно представлены зрители: от первого сеанса до предпочтений и вкусов; социальный и возрастной состав публики, писатели и кино, дети и кино. Значительная часть иллюстраций публикуется впервые. Для кинематографистов, для интересующихся историей русского кино.


Доп.точки доступа:
Цивьян , Ю.Г.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (2)

778.53
Г 68


    Гордеев, В. Ф.
    История российской кинотехники: Московское конструкторское бюро киноаппаратуры : монография / В. Ф. Гордеев, О. Н. Раев ; авт. предисл.: С. А. Зернов ; авт. вступ. обращения: В. Перепичай. - М. : ФГУП "МКБК", 2009. - 136 с. : ил., рис. - (К 55-летию МКБК). - Библиогр.: с.114-125 (прилож. №2). Ук. изделий: с.126-128 (прилож. №3). Ук. им.: с.129-134 (прилож. №4). . - ISBN 978-5-904275-02-0 : 330.00 р.
Приложние №1: "Примеры разработанных в МКБК методик расчёта узлов киносъёмочного аппарата" (с.106-113.).
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   История кино СССР и России

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура--МКБК

Кл.слова (ненормированные):
микрофильмирование -- КИНОСЪЕМОЧНЫЕ -- АППАРАТ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ -- XX В. -- ОПЕРАТОРСКОЕ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- оптический отдел -- КИНОАППАРАТ
Аннотация: В книге изложена история создания отечественной кинотехники, прежде всего киносъёмочной и операторской, а также других видов кинооборудования, разработанных на протяжении последних 55 лет специалистами Московского конструкторского бюро киноаппаратуры, являвшегося долгие годы ведущим кинотехническим предприятием страны. Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, производством и эксплуатацией кинотехники, студентов СПбГУКиТ, МКВИ, ВГИК им. С.А. Герасимова, кинотехникумов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н.; Зернов, С.А. \авт. предисл.:.\; Перепичай, В. \авт. вступ. обращения:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

   778.5
   Б249


    Баринов, Л. В.
    Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.В. Баринов ; Научный рук.: А.Д. Головня д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 235-239. Приложения (1, 2): с.183-234. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию становления киносъёмочной камеры как инструмента для творчества и практика современного применения съемочной аппаратуры при создании кинофильмов. Исследование производится в историческом разрезе, но основное внимание уделяется современному состоянию и развитию приёмов съёмки. Основной предпосылкой написания работы является раскрытие творческих возможностей, заключенных в самой киносъёмочной камере (ракурс, частотный режим, угол зрения и т. д.) и её движения в пространстве, для студентов операторского факультета, изучающих киносъёмочную аппаратуру на первом курсе. Автор диссертации базируется на многолетнем практическом опыте преподавания этого курса во ВГИКе. Материал может быть основой для учебника по киносъёмочной аппаратуре, а также для режиссёрского, художественного и сценарного факультетов, которые должны понимать, какие творческие возможности заключены в конструкции киноаппарата и её динамике. Диссертация состоит из введения - "От автора", четырех глав, приложений (1, 2) -справочные сведения об аппаратах киносъёмки и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Г334


    Геммерт, И.
    Как самому сделать киноаппарат / И. Геммерт ; Пер. с нем. Л. И. Великина. Под ред. Л. Косматова. - Изд. 2-е испр. и доп. - [Л.] : Теакинопечать, 1930. - 67 с. 2 вкл. л. карт. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   К713


    Косматов, Н.
    Узкопленочный киноаппарат УП-2 и работа с ним / Н. Косматов ; Ком-т по делам кинематографии при СНК СССР. Глав. упр. кинофикации. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 52, [3] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)

778.5.04.071.5
Б 249


    Баринов, Л. В.
    Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. В. Баринов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих возможностей кинооператорской техники. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, приложений (1, 2) - справочные данные о киноаппаратах раннего кинематографа и о советских киносъёмочных аппаратах, библиографии. В первой главе - "Кинематограф и его специфическая изобразительная техника" описывается изобретение кинематографического способа изображения и его специфические черты. Во второй главе "Кинематографисты снимают фильмы" - рассматриваются в исторической последовательности эволюция выразительных возможностей киносъёмки посредством киноаппарата немых, звуковых, документальных фильмов; съемке комбинированных кадров (съемка прямая, обратная, замедления и ускорения, покадровая и т. д.). В третье главе "Киносъёмочная аппаратура и её творческое применение в современных фильмах" содержит описание и анализ творческих возможностей киносъёмки современными аппаратами на примере современных фильмов. Четвертая глава посвящена - "Практика работы кинокамерой в современной кинематографии" - посвящена практическому выполнению отдельных приемов киносъёмки. Эти практические упражнения специально разработаны для студентов, каждое из которых - звено его будущей художественно-творческой деятельности. В диссертации представлена картина весьма широких и разнообразных творческих возможностей съёмки, что связано и с развитием технических возможностей, и со способами съёмки, и её приемами, и с телевизионным методом, что расширяет и творческие возможности экранных искусств. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)