778.5 Л33 Лебедев Николай Алексеевич Очерк истории кино СССР : немое кино(1918-1934). - 2-е перераб., доп. изд. - М. : Иск - во, 1965. - 584 с. : фото. - 02.22 р. Фильмогр.указ.:с.551-576. Указ.имен:с.576-581 Есть автограф: Экз. 6248-НИИК : Лебедев, Николай Алексеевич:
История кино СССР и России История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ Кл.слова (ненормированные): Броненосец "Потемкин" -- Красные дьяволята -- Октябрь -- Мать -- Потомок Чингис-Хана -- Агитфильм -- кинохроника -- Киноглаз -- Киноправда Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\ Экземпляры всего: 45 Учеб.ф. (40), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (35), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1) |
778.5И М 68 Мифы и реальность: Буржуазное кино сегодня : сборник статей. - М. : Искусство, 1966 - . [Вып. 1] / сост. Г. Капралов . - 1966. - 227 с.: 15 л. ил. ; 20 см. - ). - 10000 экз.. - 1.05 р. Содержание: Баскаков, Вл. Битва идей / Вл. Баскаков. - С .3-31 Караганов, А. Между правдой и ложью / А. Караганов. - С .32-73 Вейцман, Евг. Миф о человеке / Евг. Вейцман. - С .74-103 Парсаданов, Н. Кино и буржуазная эстетика / Н. Парсаданов. - С .104-124 Брагинский, А. Вчера и сегодня "новой волны" / А. Брагинский. - С .125-138 Соболев, Р. Два лица "киноправды" / Р. Соболев. - С .139-150 Галанов, Б. Что видит "киноглаз"? / Б. Галанов. - С .151-158 Шатерникова, М. Маэстро японского кино / М. Шатерникова. - С .159-169 Абрамов, Н. Бесцельные эксперименты / Н. Абрамов. - С .170-175 Теплиц, К. Т. "Звезды" буржуазного кино / К.Т.Теплиц; [пер. с пол. В.Головского]. - С .176-204 Неделин, В. Исповедь художника в страшном мире / В. Неделин. - С .205-226
Доп.точки доступа: Капралов , Г. \сост.\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5.03с(09) М 21 Малькова, Лилиана Юрьевна. Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и литература Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг. СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Диссертация Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |