778.5 Л33 Лебедев Николай Алексеевич Очерк истории кино СССР : немое кино(1918-1934). - 2-е перераб., доп. изд. - М. : Иск - во, 1965. - 584 с. : фото. - 02.22 р. Фильмогр.указ.:с.551-576. Указ.имен:с.576-581 Есть автограф: Экз. 6248-НИИК : Лебедев, Николай Алексеевич:
История кино СССР и России История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ Кл.слова (ненормированные): Броненосец "Потемкин" -- Красные дьяволята -- Октябрь -- Мать -- Потомок Чингис-Хана -- Агитфильм -- кинохроника -- Киноглаз -- Киноправда Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\ Экземпляры всего: 45 Учеб.ф. (40), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (35), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1) |
778.5 В748 Вопросы кинодраматургии : сборник статей / [Сост., общая ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. - М. : Искусство, 1956 - . Вып. 6 : Характер в кино. - 1974. - 255 с. ; 23 см. - Б. ц. На пер. только загл. выпуска Содержание: Вайсфельд, И. Несколько вступительных замечаний / И. Вайсфельд. - С .3-4 Вайсфельд, И. Да! / И. Вайсфельд. - С .6-25 Гребнев, А. Кого любить... / А. Гребнев. - С .26-34 Мотыль, В. В неволе у строптивого вымысла / В. Мотыль. - С .35-43 Фомин, В. Характер композиции / В. Фомин. - С .44-62 Зайцева, Л. Внутренний монолог / Л. Зайцева. - С .63-71 Николаева, Д. Трюк, сюжет, герой : Заметки о кинокомедии / Д. Николаева. - С .72-99 Асмикян, С. Характер - опровержение стереотипа / С. Асмикян. - С .100-109 Левин, Е. Проблемы целостности фильма / Е. Левин. - С .110-123 Фуртичев, В. Киноправда о человеке и правда зрителя / В. Фуртичев. - С .124-134 Боярская, А. Характер героя и характер зрителя : Круглый стол ученых и кинематографистов / А. Боярская. - С .136 Дзиган, Е. "Путь к сердцу зрителя" : Круглый стол ученых и кинематографистов / Е. Дзиган. - С .137-145 Габрилович, Евг. "...Не только действовать, но сильно чувствовать и масштабно мыслить..." : Круглый стол ученых и кинематографистов / Евг. Габрилович. - С .145-153 Ромм, М. "Сегодня, когда наступила телевизионная эпоха..." : Круглый стол ученых и кинематографистов / М. Ромм. - С .153-160 Розов, В. "Как нам добиться мощного эмоционального воздействия?" : Круглый стол ученых и кинематографистов / В. Розов. - С .161-166 Туровская, М. "Документализм - новая выразительность" : Круглый стол ученых и кинематографистов / М. Туровская. - С .166-177 Агишев, О. "Неожиданность поведения героя" : Круглый стол ученых и кинематографистов / О. Агишев. - С .177-185 Ибрагимбеков, Р. "Характеры и обстоятельства" : Круглый стол ученых и кинематографистов / Р. Ибрагимбеков. - С .185-189 Андроников, И. "То, что сегодня кажется невозможным, завтра станет привычным" : Круглый стол ученых и кинематографистов" / И. Андроников. - С .189-197 Добродеев, Б. "Обрести своего героя, полюбить своего героя" : Круглый стол ученых и кинематографистов / Б. Добродеев. - С .197-202 Лейтес, Н. "Возраст первых дневников" : Круглый стол ученых и кинематографистов" / Н. Лейтес. - С .203-204 Меньшикова, М. "Порог бескомпромиссности" : Круглый стол ученых и кинематографистов / М. Меньшикова. - С .204-205 Якобсон, П. "Стереотипы экрана и духовная жизнь подростка" : Круглый стол ученых и кинематографистов / П. Якобсон. - С .205-207 Чудновский, В. "Почему теряется эмоциональная восприимчивость?" : Круглый стол ученых и кинематографистов / В. Чудновский. - С .207-208 Божович, Л. "Восприятие фильма и возрастные ступени" : Круглый стол ученых и кинематографистов / Л. Божович. - С .208-212 Эйзенштейн, С. М. О композиции короткометражного сценария / С. М. Эйзенштейн. - С .214-253
Доп.точки доступа: Вайсфельд, Илья Вениаминович \сост.\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5 И32 Из истории кино : материалы и документы / [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958 - . [Вып.] 2 / ред. С. С. Гинзбург. - 1959. - 191 с. ; 20 см. - "Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы", с. 171-190. Сост. Ю. Г. Рубинштейн. - 2500 экз. экз.. - 8.10 р. Содержание: От редакции . - С .3-5 Довженко, А. П. Беседа с молодыми режиссерами - слушателями режиссерской академии ВГИК (1 апреля 1936 года) / предисл. Ю.Я.Мартыненко. - С .6-28 Вертов, Дзига. Автобиография / Д. Вертов. - С .29-31 Вертов, Дзига. Вспоминая о съемках В.И.Ленина / Д. Вертов. - С .32-35 Монтажные листы фильмов Вертова: "История гражданской войны", "Ленинская киноправда"("Киноправдв" №21), "В сердце крестьянина Ленин жив" ("Киноправда" №22), "Три песни о Ленине" / предисл. С.Гинзбурга. - С .35-62 Вертов, Дзига. Творческая деятельность Г.М.Болтянского / Д. Вертов. - С .63-67 Болтянский, Г. М. Великая Октябрьская социалистическая революция и рождение советского киноискусства / Г. М. Болтянский. - С .68-116 Лемберг, А. Г. Из воспоминаний старого оператора / А. Г. Лемберг. - С .117-131 Архив Дзиги Вертова / описание составлено Л.М.Листовой при участии Е.И.Вертовой-Свиловой. - С .132-155 Ушакова, Н. Музей киностудии "Мосфильм" / Н. Ушакова. - С .156-160 Колодяжная, В. Британский киноинститут / В. Колодяжная. - С .161-170 Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы / сост. Ю.Г.Рубинштейн. - С .171-190
История кино в СССР Доп.точки доступа: Гинзбург, Семен Сергеевич \ред.\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 С841 Стреков, Игорь Иванович. "Ленинская киноправда" Дзиги Вертова : поиск драматург. структуры докум. фильма : [учеб. пособие] / И. И. Стреков ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра драматургии кино. - М : [б. и.], 1971. - 27 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,06
Доп.точки доступа: Вертов, Дзига Экземпляры всего: 16 Учеб.ф. (15), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (1) |
778.5.05с/р:001 З-48 Зелёное спасение: Вестник № 20: Творчество, вдохновлённое природой : альманах. - Алматы : Экологическое общ. "Зелёное спасение", 2013. - 138 с. : ил. - Примеч. - в сносках. - ISBN 9965-9560-9-Х : 00.00 р. Содержание: Головнев, Иван. Этнографическая киноправда : Трилогия о хантах Казыма / И. Головнев. - С .34 - 42 Муканова, Тамара. Одухотворенный Алтай / Т. Муканова. - С .42 - 50 : ил. Куратов, Сергей. Ангел моря : Памяти Жака-Ива Кусто / С. Куратов. - С .58 - 68 Айрапетян, Рафаел. Вожак, или Тень волчицы : Литературный сценарий художественного фильма / Р. Айрапетян. - С .75 - 110
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Белялов В.А. Охрана окружающей среды Экология Аннотация: Настоящий вестник "Творчество, вдохновлённое природой" продолжает серию изданий гуманитарной направленности. Главное место в сборнике отведено воспоминаниям о выдающемся режиссёре и операторе-натуралисте Вячеславе Белялове (1936-2004), чье 75-летие отмечалось недавно. Второй раздел посвящён экологическому кино и людям, которые связали с ним свою жизнь. Завершают выпуск литературные страницы, включающие эссе, стихи, отрывок из повести и киносценарий Р. Айрапетяна "Вожак, или Тень волчицы". Издание рассчитано на широкий круг читателей. Доп.точки доступа: Белялов, Вячеслав Алиевич (1936-2004), рос. реж. и оператор-натуралист \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.05с/р:001 З-48 Головнев, Иван. Этнографическая киноправда [Текст] : трилогия о хантах Казыма / И. Головнев> // Зелёное спасение: Вестник № 20: Творчество, вдохновлённое природой : альманах. - Алматы : Экологическое общ. "Зелёное спасение", 2013. - С. 34 - 42 . - ISBN 9965-9560-9-Х
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.03с(09) М 21 Малькова, Лилиана Юрьевна. Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и литература Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг. СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Диссертация Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |