778.5 К38 Кино Италии. Неорелизм : 1939 - 1961. - М. : Иск - во, 1989. - 431 с. : фото. - ISBN 5-210-00452-X : 002.00 р. Коммент.:с.380
Рубрики: Кино История зарубежного кино--Италия Неореализм Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- Похитители велосипедов(худ.ф.) -- Умберто Д -- Дорога Аннотация: В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ режиссеров Л.Висконти, Ч.Дзавантини, Ф.Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940-х - 1960-х гг. Доп.точки доступа: де, Джузеппе; Висконти, Л.; Росселини, Роберто; Блазетти, Алесандр; Де, Витторио; Феллини, Федерико Экземпляры всего: 20 ЧЗ (2), Учеб.ф. (18), АБ Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (17) |
778.5 К61 Колодяжная , Валентина Сергеевна. Кино Италии.(1945 - 1980) : учебное пособие / В.С. Колодяжная ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1998. - 116 с. - ISBN 5-87149-009-3 : Б. ц. Примеч.:с.113
История зарубежного кино--Италия Кл.слова (ненормированные): 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- 1970 -Е ГГ. -- 1980 -Е ГГ. -- неореализм Аннотация: В учебном пособии показана в историческом ракурсе панорама кинематографии Италии. Исследованы различные художественные направления, а так же творческие судьбы отдельных авторов Доп.точки доступа: Де, Сика; Висконти, Л.; Росселини, Роберто; Феллини, Федерико; Антониони, Микеланджело; Пазолини, Пьер Паоло; Сколла, Этторе; Бертоллуччи, Бернардо; ВГИК. Каф.киновед. Экземпляры всего: 94 Учеб.ф. (84), ЧЗ (3), Ростов-на-Дону (5), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (84), ЧЗ (3), Ростов-на-Дону (5), АБ (2) |
778.5И(Итал.) С60 Соловьева , Инна. Кино Италии (1945-1960) : очерки / Инна Соловьева . - М. : Иск - во, 1961. - 177 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 00.47 р., 112.00 р.
История зарубежного кино--Италия Италия Кл.слова (ненормированные): итальянское -- неореализм Аннотация: Книга посвящена итальянскому послевоенному кинематографу, его прогрессивному направлению - неореализму и его крупнейшим основателям: Роберто Росселлини, Витторио Де Сике, Джузеппе Де Сантису и другим. Автор выделяет также фильмы Федерико Феллини и И. Бергмана в сравнительном анализе их картин ("Дорога", "Сладкая жизнь" - "Седьмая печать"). Для историков кино и всех интересующихся историей итальянского кино. Доп.точки доступа: Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (кинорежиссер ; 1917 - 1997) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 8 Учеб.ф. (8) Свободны: Учеб.ф. (8) |
778.5 Ф43 Феррара, Джузеппе. Новое итальянское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Дж. Феррара; Пер.с итал. Ю.А. Добровольская, Ред.и примеч. Н.П. Абромов . - М. : Изд-во ин.лит., 1959. - 252 с. : ил. - Библиогр.: с. 247 - 249. - 014.70 р.
История зарубежного кино--Италия Кл.слова (ненормированные): НЕОРЕАЛИЗМ Аннотация: Книга итальянского критика посвящена вопросы становления неореализма в итальянском искусстве кино. В ней автор излагает свой взгляд на развитие неореализма с момента его зарождения, уделяя значительное внимание рассмотрению творчества крупных кинорежиссеров и важнейших фильмов этого направления. Книга содержит много иллюстрирующих текст фотографий Доп.точки доступа: Добровольская, Ю.А. \пер.с итал.\; Абромов , Н.П. \ред.и примеч.\ Экземпляры всего: 15 Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2) |
778.5(09) С144 Садуль, Жорж. Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6. Кино в период войны. 1939 - 1945 / Ж. Садуль ; общ. ред.: С.И. Юткевич, ; пер.: Л.Ю. Флоровская. - М. : Иск - во, 1963. - 557 с. : фот. - Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465. . - 01.36 р., 393.00 р., 01.30 р.
История зарубежного кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг. Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1930-е - 1940-е гг. Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг. Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг. Испания--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг. Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг. Япония--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг. Китай--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг. Кл.слова (ненормированные): кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- неореализм Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому. Доп.точки доступа: Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Флоровская, Л.Ю. \пер.с фр.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Дзампа, Луиджи (1905-1991), ит. кинореж., сц. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Луис Б. (1884-1957), основатель амер. компании "Метро Голдвин Майер) \о нем\; Мамулян, Рубен Захариевич (1897-1987), амер. реж. театра и кино; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Лени, Пол (1885-1928), нем. актёр \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форд, Александр (1908-1980), польск. реж. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Хедквист, Иван (1880-1935), швед. актёр \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\ Экземпляры всего: 36 Учеб.ф. (35), КЗК (1) Свободны: Учеб.ф. (35), КЗК (1) |
1Ф(42) Б744 Богомолов, Алексей Сергеевич. Философия англо-американского неореализма : лекции для студентов-заочников философ. фак. гос. ун-тов / А.С. Богомолов ; М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. Науч. -метод. кабинет по заоч. обучению при Моск. гос. ун-те им. М. В. Ломоносова. - М. : Издательство Московского университета, 1962. - 88 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 87. - 6000 экз. экз.. -
Английская философия, буржуазная, 20 в.--Пособия заочные. Американская философия, буржуазная, 20 в--Пособия заочные АБ Свободных экз. нет |
778.5 Д43 Дзаваттини, Чезаре. Умберто Д. : От сюжета к фильму : сценарий и материалы, связанные с его созданием / Ч. Дзаваттини ; пер. с итал. Г. Богемского ; предисл. Л. Кьярини]. - М. : Искусство, 1960. - 238 с. : ил. (7 л.) ; 17 см. - Фильмогр.: с.235-238. Краткие св. об авт.: на клапанах обложки. - 04.80 р., 37.00 р. На обл. авт. не указан. Доп. тит. л.: Cesare Zavattini. Umberto D. Dal sogetto alla sceneggiatura. Milano-Roma, Frattelli bossa ed
Кинодраматургия Кинофильмы художественные--Сценарии Сценарии Вопросы теории кинодраматургии Зарубежное кино Аннотация: Издание представляет сценарий итальянского писателя и кинодраматурга Ч. Дзаваттини "Умберто Д.", а также автором предложен записанный процесс работы над ним, некоторые мысли о кино и итальянском неореализме. это дает возможность всем изучающим искусство познакомиться с тем, как понимали и по-своему разрешали проблемы художественного выражения отдельные мастера кино. Доп.точки доступа: Богемский, Г. \пер.\; Кьярини, Л. \.\; Дзаваттини, Чезаре (1902-1989), ит. сц., реж. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 8 АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1) |
1Ф(7) Л84 Луканов, Д. М. Гносеология американского "реализма" / Д.М. Луканов. - М. : Высш. школа, 1968. - 103 с. ; 20 см. - 8000 экз. экз.. - 0.21 р.
Неореализм Американская философия, буржуазная, 20 в. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8И(Итал) П64 Потапова, З. М. Неореализм в итальянской литературе / З.М. Потапова ; Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1961. - 228 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 216. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Институт мировой литературы им. А.М. Горького Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5 С544 Соболев, Ромил Павлович. Как кино стало искусством / Р. П. Соболев. - Киев : Мистецтво, 1975. - 126 с., 23 л. ил. : ил. - Б. ц.
Творческий метод и направления в кино Неореализм Новые жанры Кино СССР--История Кино зарубежных стран--История Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5(09)(079) Б 439 Белые Столбы: Кинофестиваль (1997-2013) : сборник материалов / сост.: Т. Сергеева ; рук. работы: Н. Бородачёв . - М. : Госфильмофонд России, 2014. - 575 с. : фот. - ISBN 978-5-905352-13-3 : Б.Ц. р. Содержание: Бородачев, Николай. Фестиваль должен жить! / Н. Бордачев. - С .5 - 9 Хаецкая, Алла. Работа на фестивале - дело увлекательное! / А. Хаецкая. - С .9 - 12 Дмитриев, Владимир. Наше преимущество - мы всегда честны / В. Дмитриев. - С .13 - 15 Босенко, Валерий Иванович. Время экспонировать камни. или Какой прок от архивных фестивалей / В. И. Босенко. - С .16 - 19 Малышев, Владимир Сергеевич. Ждем вас в Белых Столбах! / В. С. Малышев. - С .20 - 22 Зачем нужны архивы? Круглый стол . - С .23 - 42 II фестиваль архивного кино "Белые столбы" . - С .43 Малышев, Владимир Сергеевич. Мы всегда рады гостям : II фестиваль архивного кино "Белые столбы".1998 г. / В. С. Малышев. - С .43 - 46 Национальная идея и кино XXI века. Круглый стол . - С .47 -66 Хохлы и "москали" - опыт совместного и раздельного киносуществования". Круглый стол. : II фестиваль архивного кино "Белые столбы". - С .67 - 94 100 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40 лет брюссельского голосования, признавшего "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмом всех времен и народов" - взгляд на результаты голосования из конца XX века . - С .95 - 114 III фестиваль архивного кино "Белые столбы" : 1999 г. - С .115- 118 Французская "новая волна" - сорок лет спустя (1959 - 1999). Интервью с мастерами кино . - С .118 - 139 Броненосец "Потемкин" или "Танька-Трактирщица"? . - С .140 - 147 Новая волна" - 40 лет спустя. Круглый стол. . - С .148 - 161 IV фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2000 г. . - С .162 - 164 Конец пленочного кинематографа и новые технологии - что дальше? . - С .165 - 181 Международные кинофестивали - "гамбургский2 счет" кинематографа или фальшивая история мирового кино? . - С .181 - 189 V фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2001 год. . - С .197 - 199 Цензура - способ самосохранения нации или "гестапо для умов" . - С .199- 227; 235 - 240 Рост политического терроризма как историческая вина кинематографа? : Круглый стол. - С .227 - 234 VI фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2002 год. . - С .241 - 243 Фильм, который не удалось поставить. Интервью с мастерами кино. . - С .243 - 253 Снимать по-русски. Круглый стол . - С .254 - 317 VII фестиваль архивного кино "Белые Столбы" . - С .318 - 320 Итальянский неореализм - 60 лет. . - С .320 - 347 VIII фестиваль архивного кино "Белые столбы".2004 год . - С .348 - 350 Кинематограф Восточной Европы - прощание с прошлым . - С .351 - 390 IX фестиваль архивного кино "Белые Столбы". 2005 год . - С .391 - 393 60 лет Победы - кинематографические итоги. . - С .393 - 431 X кинофестиваль "Белые Столбы". 2006 год. . - С .431 - 434 Из "Вестника" юбилейного X фестиваля "Белые Столбы" . - С .434 - 442 Полвека кино "оттепели". Интервью с мастерами кино . - С .442 - 476 Полвека кино "оттепели". Круглый стол . - С .476 - 483 XI кинофестиваль "Белые Столбы". 2007 год. . - С .483 - 485 Синематеки в XXI веке . - С .485 - 501 XII кинофестиваль "Белые Столбы". 2008 год. . - С .502 - 503 Российское кино и мровой кинопроцесс: интеграция, взаимодействие или параллельное существование. . - С .504 - 511 Фестиваль-семинар "Белые Столбы - 20009". Опус XIII . - С .512 - 515 XIV кинофестиваль "Белые Столбы". 2010 год . - С .515 - 517 Хроника войны по обе стороны фронта . - С .518 - 524 XV кинофестиваль "Белые Столбы". 2011 год . - С .524 - 527 Колоризация фильмов - варварское надругательство над киноклассикой или один из способов создать кинонаследие? . - С .528 - 537 XVI кинофестиваль "Белые Столбы". 2012 год . - С .537 - 540 Что такое критика сегодня? . - С .540 - 547 Кл.слова: О кинокритике Киноархивы в XXI веке - тенденции, задачи, особенности, перспективы . - С .552 - 559
Фильмография История кино СССР и России Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Аннотация: В 1997 году, по предложению В.С. Малышева, генерального директора Госфильмофонда, состоялся фестиваль архивного кино (впервые в России) специально для киноведов и историков кино. Многие сомневались в жизнеспособности новоявленного фестиваля: Госфильмофонд - архив, разве ему такое под силу? Прошло 17 лет и все эти годы в первый месяц зимы в Белых Столбах собирались киноведы и кинокритики, смотрели редкие фильмы, обсуждали свои наболевшие проблемы... В этом сборнике собраны материалы Круглых столов фестиваля "Белые Столбы" и подготовленные специально для них интервью с мастерами кино, представленные в хронологическом порядке с 1997 по 2013 гг. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Сергеева, Тамара \сост.:.\; Бородачёв , Н. \рук. работы:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(ФР.) Б 42 Бек де, Антуан. "Новая волна": Портрет молодёжи : культурно-исторический очерк / А. Бек де ; пер.: И. Мироненко-Маренкова ; Французский институт. - М. : Rosebud Publishing, 2016. - 128 с. : фот. - Библиогр.: с.122-125. Список фотоматериалов в конце изд. - ISBN 978-5-905712-09-8 : 800.00 р., 800.00 р. На обложке: фотомонтаж из кадров фильмов "На последнем дыхании", "Прощай, Филиппина" и "Четыреста ударов".
История зарубежного кино Неореализм Всеобщая история кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Исследование известного французского киноведа Антуана де Бека посвящено феномену "Новой волны" - явлению, которое подарило миру целую плеяду звёзд первой величины и произвело переворот в киноискусстве. Бардо, Годар, Шаброль, Бельмондо, Одран, Деми, Варда, Кутар - эти и многие другие прославленные кинематографисты состоялись благодаря радикальным изменениям, которые произошли во французском обществе 50-х годов и которые они совершили сами в искусстве этой эпохи. Культурно-исторический очерк обращается к разным областям знания (социология, политология, философия, кино- и литературоведение) и снабжён многочисленными иллюстрациями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Мироненко-Маренкова, И. \пер.:.\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль (1933), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Французский институт; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1) Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1) |
778.5И(Итал.) Б 72 Боброва , Ольга Борисовна. Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
Комедийный и сатирический фильм Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов. Доп.точки доступа: Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(09) Н 65 Никулин, Николай. От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа : сборник / Н. Никулин ; гл. ред.: Р. Фасхутдинов. - (изд. для досуга). - М. : Бомбора (тм)-Эксмо, 2020. - 320 с. - ISBN 978-5-04-104156-4 : 524.00 р. 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото; реклама книги. Содержание: Начало кино. "Мистер Уотсон, идите сюда" : гл. - с.8-15. Братья Люмьер и изобретение кинематографа : гл. - с.16-29. Кино и трюки. "К моему глубокому сожалению, самые простые трюки производят наибольший эффект" (Ж. Мельес) : гл. - с.30-37. Сергей Эйзенштейн и монтажный план его жизнетворчества : гл. - с.38-53. Кино и эксперименты. "Природа щедро наградила нас стремлениями, но обделила умом..." (А. Эйнштейн) : гл. - с.54-61. Фриц Ланг и фаустианская гримаса немецкого кинематографа : гл. - с.62-75. Кино и ужасы. Вы срываете покров святости с истины, господин Ремарк..." : гл. - с.76-85. Чарли Чаплин и его невероятные трюки в кино : гл. - с.86-101. Кино и комедия. "И жихнь, и смерть, я знаю, мне равны..." (А. Блок) : гл. - с.102-109. Луис Бунюэль и неразгаданная наука сновидений : гл. - с.110-123. Кино и государство. "Ты обманул меня, Мартин! Это же настоящая арийка" : гл. - с.124-135. Орсон Уэллс, или Почему все-таки весь мир, по мнению Шекспира, это театр : гл. - с.136-149. Кино и литература. "Почему у меня есть всё, о чем лишь можно мечтать, и почему я так глубоко несчастен?" (Луис Майер, амер. кинопрод.) : гл. - с.150-159. Альфред Хичкок и страхи, клторыми он научился управлять : гл. - с.160-175. Кино и автор. "Я со спокойным сердцем ожидаю наступления 1968 года" (Ш. де Голль). : гл. - с.176-188. Франсуа Трюффо и печаль от всякой мудрости : гл. - с.188-199. Кино и новый Голливуд. "Мой бедный желудок... Думаю, мне лучше уйти" (М. Пркст). : гл. - с.200-209. Стэнли Кубрик и любовь к психоанализу : гл. - с.210-227. Кино и его оборотная сторона. "Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд - то, как я столкнула её с лестницы" (Бетт Дэвис). : гл. - с.228-235. Федерико Феллини и цирковые номера в кино : гл. - с.236-247. Кино и неореализм. "Многие люди не являются ни извращенцами, ни садистами - они просто ужасно и ужасающе нормальные" (Ханна Арендт). : гл. - с.248-255. Акира Куросава и открытие японского кинематографа : гл. - с.256-267. Кино и Азия. "Чем больше пытаешься создать порядка, тем больше создаешь беспорядка" (Лао Цзы). : гл. - с.268-275. Ингмар Бергман и безотрадные поиски Бога : гл. - с.276-287. Кино и Вера. "Экран восстанавливает тепло Вселенной" (Анри Анжель). : гл. - с.288-311. Кино и блокбасте. "Кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?" (А. Тарковский). : гл. - с.312-319.
Всеобщая история кино История кино СССР и России Аннотация: Если отдельно взятый фильм - это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века - это, безусловно, отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссёров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, её эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма, почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф, какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино. Для широкого круга любителей кино. Доп.точки доступа: Фасхутдинов, Р. \гл. ред.:.\; Люмьер, Л.Ж. и О.М.Н. \о них\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Дэвис, Бэтт (1908-1989), амер. актриса \о ней\; Кроуфорд, Джоан (1904/1908-1977), амер. актр. кино и ТВ \о ней\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) В 436 Викторова, Е. А. Традиции неореализма и прогрессивное кино Италии 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Е. А. Викторова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги и статьи автора по истории итальянского кино.
Неореализм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию некоторых процессов развития реалистического кино Италии по фильмам за период с 1945 по 1969 гг. Работа состоит из пяти глав и заключения. Глава 1. - "Открытие неореализма" - определяет основные процессы, подготовившие неореализм, его сущность и те черты, которые переосмысляясь, будут продолжены и развиты новым поколением молодых кинематографистов 60-х гг. (Грамши и Тольятти; Росселлини, Висконти, Де Сантис, Дзаваттини). Вторая глава - "Социологический опыт Франческо Рози" - является центральной, ибо методологически обосновывает связи нового кино 60-х с принципами неореализма, а также исследуется дальнейшее развитие этих принципов новым поколением кинематографистов (анализ трех фильмов Ф. Рози; значение его поисков). Глава 3.- "Разоблачение фашизма и тема сопротивления в итальянском кино 60-х гг." Отправной точкой автор считает документальный фильм "Мы - фашисты!" (1961). Сопротивление глазами сегодняшнего дня - с этой точки зрения анализируются три фильма 1962--63 гг.: "Веронский процесс" К Лидзани, "Четыре дня Неаполя" Н. Лоя и "Долгая ночь43 года" Ф. Ванчини. Автор делает вывод о том, что в панораме кино Италии 60-х годов "третье дыхание неореализма": социологический опыт Ф. Рози, историческая реконструкция К. Лидзани и Лоя, как и психологический анализ судеб героев Ванчини - наиболее последовательно продолжает и развивает традиции неореализма. Глава 4.- "Некоторые новые тенденции в итальянском кино середины 60-х гг. О фильмах братьев Тавиани" рассматривает проблему современного политического фильма (характер идеологических проблем, общественные процессы и становление нравственных принципов; молодые мастера: братья Тавиани, Орсини, Беллоккьо, Бертолуччи, Кавани, Феррери; анализ фильмов Тавиани "Ниспровергатели" (1967) и "Под знаком Скорпиона" (1969)). Заключительная пятая глава - "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво" - возвращает к неореалистическому опыту., позволившему художнику обратиться впервые в истории итальянского кино к теме национально-освободительного движения народа против колониализма (творчество Понтекорво, кризис итальянских поисков гармонии: Феллини, Висконти, Антониони, образная символика Пазолини; Понтекорво - это мужественный разговор о современности, "Битва за Алжир" как выдающееся произведение в лучших традициях прогрессивного кино Италии. В заключении автор на основе многообразной картины современного кино Италии делает вывод о значении выдающихся открытий мастеров итальянского кино 60-х гг. и почему столь важно обращение к традициям неореализма и судьбам прогрессивного итальянского кино. В завершение представлен список работ автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино, педагогов. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Росселени, Роберто (1906-1977), ит. кинореж. (неореализм) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с(092)5"Векслер Ю." Г 15 Галаджева, Наталья. Кинооператор Юрий Векслер : биогр. / Н. Галаджева ; ред.: Н. Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова ; лит. ред.: С. Галаган ; дизайн обл.: Н. Галаджева, Д. Ивлянов ; фот.: В. Плотников, С. Кацев. - (Светлой памяти киностудии "Ленфильм" посвящается). - М. : Соб. изд., 2022. - 132 с. : ил. - Библиогр.: с.105-116. Фильмогр.: с.117-130. Об авт.: с.131. - 460.00 р. В оформлении обложки книги использованы фото Самоэля Кацева из коллекции Н. Галаджевой и В. Плотникова из семейного архива С. Крючковой. Есть автограф: Экз. 263879 : Галаджева, Наталья: Содержание: Галаджева, Н. Предисловие : о книге / Н. Галаджева. - с.5. Векслер, Ю. Слово герю книги : монолог / Ю. Векслер. - с.6-8. Галаджева, Н. Воспоминания от составителя : история знакомства / Н. Галаджева. - с.9-18. Долинин, Дмитрий. Друзья - операторы ч.1, 2, 3 : восп. / Д. Долинин. - с.20-22. Мельников, В. Дебютант - профессионал : восп. о Ю. Веслере / В. Мельников. - с.23-27. Масленников, Игорь. Неуч Векслер : восп. / И. Масленников. - с.27-28. Клюев, Борис. Рабочее знакомство, ставшее дружбой, или Несколько слов о друге : восп. / Б. Клюев. - с.28-30. Бурляев Н. Ленфильмовский неореализм : восп. / Бурляев Н. - с.30-32. Зайцева, Л. Питерский характер : восп. / Л. Зайцева. - с.33-35. Калниншь, И. Диалог на площадке : восп. / И. Калниншь. - с.35-36. Насыров, Али. Четверть века вместе : восп. / А. Насыров. - с.36-40. Кузнецов, Ю. Операторская кепка : восп. / Ю. Кузнецов. - с.40-41. Морозов, М. "Конвас" Юрия Векслера : восп. / М. Морозов. - с.42-43. Абайдулов, Гали. Эпизодик, ставший ролью : восп. / Г. Абайдулов. - с.44-45. Шакуров, Сергей. Для него не было неразрешимых задач : восп. / С. Шакуров. - с.45-46. Мартиросян, Г. За стеклянной стеной : восп. / Г. Мартиросян. - с.46-48. Богачев, Г. Два слова и целая роль : восп. / Г. Богачев. - с.48-50. Павлова, Ирина. Высокая драма : восп. / И. Павлова. - с.50-60. Крючкова, Светлана. Пророчество : восп. / С. Крючкова. - с.60-68. Векслер, Ю. Материалы из личного архива: Автобиография, О себе, Полная версия интервью для ЛенТВ: "Мастера искусств. Ю. Векслер" = (и др. : док. / Ю. Векслер. - с.69-104 Публикации о Ю. Векслере : библиогр. - с.105-116. Фильмография и иллюстрации : подборка / сост. - с.117-130. Об авторе - сост. : краткие сведения / авт. - сост. - с.131.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Оператор на телевидении Аннотация: Главный герой книги - Юрий Векслер (1940-1991), оператор - постановщик таких известных советских фильмов "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре" и др. В. Мельникова, "Ключ без права передачи" и "Пацаны" Динары Асановой, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Зимняя вишня" Игоря Масленникова, а также многих других картин, которые и сегодня любят и с удовольствием смотрят российские зрители. Издание включает публикации от составителя, воспоминания его близких, друзей, тех, кого он снимал на съемочной площадке, критиков; документы из личного архива, библиографию, фильмографию и иллюстрации. Для широкого круга почитателей творчества Ю. Векслера. (см. также "Содержание"). Доп.точки доступа: Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова, Н. \ред.:.\; Галаган, С. \лит. ред.:.\; Галаджева, Д. Ивлянов, Н. \дизайн обл.:.\; Плотников, С. Кацев, В. \фот.:.\; Векслер, Юрий Абрам. (1940-1991), сов. киноопер., з. д. иск. РСФСР, лауреат Гос. пр. СССР \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |