М 473


    Мелетинский, Е. М.
    Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники : научное изд. / Е. М. Мелетинский ; отв.ред.: В. М. Жирмунский ; РАН, отд. филолог. наук, Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - 2-е изд., испр. - М. : Вост. лит., 2004. - 462 с. - (Исследования по фольклору и мифологии Востока: осн. в 1969г.). - Библиогр.ук.: с.449-459. . - ISBN 5-02-018476-4 : 248.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Фольклористика.--Зарубежные страны

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Этнография.Этнология

   Литература--Поэзия--Теория

Кл.слова (ненормированные):
руна -- карело-финские -- богатырские -- поэма -- шумеро-аккадский -- эпос -- Гильгамеш
Аннотация: Архаические памятники героического эпоса и пути дальнейшего формирования героической эпопеи рассматриваются в рамках отдельных национально-исторических "участков", каждый из которых имеет свою специфику. Объектом исследования стали карело-финские эпические руны, древнейшие героические сказания народов Кавказа, богатырские поэмы тюрко-монгольских народов, шумеро-аккадский книжный эпос (поэма о Гильгамеше и др.) При этом главная задача автора - не выявление специфики каждой культурной "области", а установление общих закономерностей в соотношении догосударственной героико-эпической архаики с первобытно-общинным наследием, с одной стороны, и с более поздними (возникшими на стадии государственной консолидации) эпическими памятниками - с другой. Для филологов, лингвистов, этнографов, историков культуры.


Доп.точки доступа:
Жирмунский, В.М. \отв.ред.:.\; РАН, отд. филолог. наукИн.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

8Р1"19"
Г 78


    Грачева, Алла Михайловна.
    Диалоги Януса: Беллетристика и классика в русской литературе начала XX века: Портреты. Этюды. Разыскания : монография / А. М. Грачева ; Ин.-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН; отв. ред.: д-р филолог. наук: С.В. Берёзкина. - СПб. : Изд. "Пушкинский Дом", 2011. - 368 с. - Библиогр. справка: с.354-355. Ук. им.: с.357-365. - ISBN 978-5-91476-038-7 : 280.00 р.
Примеч. в сносках.
    Содержание:
Грачева, Алла Михайловна. Между Летой и Кастальским ключом: Русская беллетристика 1900-х - 1910-х годов: идеи и жанровые формы / А. М. Грачева. - С .5 - 49
Грачева, Алла Михайловна. Анастасия Вербицкая: легенда, творчество, жизнь / А. М. Грачева. - С .53 - 78
Вербицкая, Анастасия Алексеевна. Воспоминания о Февральской революции / А. А. Вербицкая. - С .78 - 86
Грачева, Алла Михайловна. Жизнетворчество Анны Мар / А. М. Грачева. - С .86 - 106
Чеботаревская, Анастасия Николаевна. Женщина настоящего и женщина будущего. Доклад, прочитанный на 1-ом съезде в СПб. 14.12.08 / А. Н. Чеботаревская. - С .106 - 120
Грачева, Алла Михайловна. Рим мыслимый и реальный в страдах Юлии Данзас / А. М. Грачева. - С .120 - 133
Данзас, Юлия Николаевна. Письмо С. А. Венгерову 1920 г. / Ю. Н. Данзас. - С .133 - 140
Грачева, Алла Михайловна. Жанр литературного портрета в критике Е. А. Колтоновской / А. М. Грачева. - С .143 - 149
Колтоновская, Елена Александровна. Общая характеристика эпохи : от Чехова до революции / Е. А. Колтоновская. - С .150 - 173
Грачева, Алла Михайловна. Максим Горький и А. М. Пешков в творчестве М. П. Арцыбашева / А. М. Грачева. - С .173 - 188
Грачева, Алла Михайловна. От "Палаты № 6" к "Палате неизлечимых" : Антон Чехов и Михаил Арцыбашев / А. М. Грачева. - С .188 - 197
Грачева, Алла Михайловна. Игра в Заратустру или литературная карьера Анатолия Каменского / А. М. Грачева. - С .197 - 212
Грачева, Алла Михайловна. И. А. Новиков и А. А. Блок: к истокам поэтики "неореалистов" / А. М. Грачева. - С .212 - 236
Алексеев, И. (Новиков И. А. ) Видение поэта : "Двенадцать" / И. (Новиков И. А. ) Алексеев. - С .236 - 258
Грачева, Алла Михайловна. Неомифологизм "неореалистической" прозы 1910-х гг.: повесть Б. К. Зайцева "Голубая звезда" / А. М. Грачева. - С .258 - 268
Грачева, Алла Михайловна. Проза Сергея Ауслендера 1905 - 1917 гг. / А. М. Грачева. - С .271 - 302
Грачева, Алла Михайловна. Гоголевский концепт красоты и русский модернизм / А. М. Грачева. - С .305 - 316
Грачева, Алла Михайловна. Размышления о нетварном Свете: история творческой полемики А. Блока и Вл. Гиппиуса / А. М. Грачева. - С .316 - 324
Грачева, Алла Михайловна. "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" А. Н. Бенуа как текст Серебряного века / А. М. Грачева. - С .324 - 334
Грачева, Алла Михайловна. Генрих Ибсен и декаденты / А. М. Грачева. - С .334 - 341
Грачева, Алла Михайловна. "Дело корнета Елагина": расследование Ивана Бунина / А. М. Грачева. - С .341 - 353
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Русская советская литература--История и критика русской советской прозы и поэзии

Аннотация: Книга А.М. Грачевой посвящена анализу литературы как многоуровневой эстетической системы. Беллетристика рассматривается как промежуточное звено между высокой классикой и бульварной литературой. Эклектичность и вторичность поэтики писателей -"неореалистов" (М. Арцыбашева, Ан. Каменского, И. Новикова, Б. Зайцева) проанализирована как часть эстетики нового вида реализма. Особый раздел посвящён прозе А. Вербицкой, Анны Мар, Юлии Данзас - законодательниц стиля модерн в русской беллетристике начала XX века. В книгу включено рассмотрение разноцелевых аккомодаций идей и поэтики символизма как беллетристикой, так и классикой (Н. Гоголь, А. Блок, Вл. Гиппиус, А.Н. Бенуа, Г. Ибсен и декаденты, И. Бунин). Книга основана на неизвестных, вновь вводимых в научный оборот архивных материалах. Для филологов, литературоведов и тех, кто интересуется историей русской литературы начала XX


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Анастасия Алексеевна (1861-1928), рус. писат. \о ней\; Мар (Бровар), Анна Яковлевна (1887-1917), рус. писат. \о ней\; Чеботаревская , Анастасия Николаевна (1871-1921), рус. писат. \о ней\; Данзас, Юлия Николаевна (1879-1942), рус. писат. \о ней\; Колтоновская, Елена Александр. (1870-1952), рус. лит. критик \о ней\; Арцыбашев, М.П. (рус.пис.) \о нем\; Горький, А.М. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\; Каменский, Ан. Павлович (1986-1937), рус. пис., кинодрам. \о нем\; Новиков, Ив. Алексеевич (1877-1959), рус. пис. \о нем\; Блок А. \о нем\; Зайцев, Б.К. (рус. пис.) \о нем\; Ауслендер, Сергей Абрамович (1886-1937), рус. пис. \о нем\; Гиппиус, Владиир (рус. поэт.-декадент) \о нем\; Бенуа, А.Н. (рус. худож., искусствовед) \о нем\; Ибсен, Г. \о нем\; Бунин, И. \о нем\; Белый, А. \о нем\; Брюсов, В. \о нем\; Кузмин, М.А. \о нем\; Куприн, А.И. \о нем\; Ин.-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

8Р2"Рогинский Б."
Р 596


    Рогинский, Борис.
    Пцу-пцу: Литература. Кино. Фотография. Школьный конкурс : сборник статей / Б. Рогинский. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-86793-839-0 : 357.00 р., 12.03 р.
Примеч. в тексте и сносках. Обложка: использована иллюстрация Gothvald на тему фотографии Е. Арыслановой.
    Содержание:
Рогинский, Борис. Выиграем мы с тобой : Юрий Домбровский / Б. Рогинский. - С .11 - 21
Рогинский, Борис. Школа беглости(Виктор Клемперер) / Б. Рогинский. - С .25 - 45
Рогинский, Борис. Последний ученик(Я.С. и С.Я.Лурье) / Б. Рогинский. - С .46 - 61
Кл.слова: 1921 - 1996, филолог
Рогинский, Борис. Пацан, беги!(Василь Быков) / Б. Рогинский. - С .62 - 75
Рогинский, Борис. История паруса("Бестселлер" Юрия Давыдова) / Б. Рогинский. - С .76 - 93
Рогинский, Борис. Пцу-Пцу(Юрий Коваль) / Б. Рогинский. - С .94 - 108
Рогинский, Борис. Летучая правда наших слов : о русской прозе / Б. Рогинский. - С .108 - 122
Рогинский, Борис. Возвращения не будет(Слушая Галича) / Б. Рогинский. - С .124 - 143
Рогинский, Борис. С околицы туманной бытия (Евгений Шешолин) : о поэте Е.Шешолине / Б. Рогинский. - С .144 - 167
Рогинский, Борис. Пусть он запишет(Сергей Стратановский) : С.Стратановский, русский поэте, род. в 1944 году. / Б. Рогинский. - С .168 - 181
Рогинский, Борис. Из-за Моря (Сергей Стратановский) / Б. Рогинский. - С .181 - 190
Рогинский, Борис. Я и есть Бендер?(Экранизация Ильфа и Петрова) / Б. Рогинский. - С .191 - 204
Рогинский, Борис. Золотые яйца("Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма) / Б. Рогинский. - С .205 - 216
Рогинский, Борис. Нечто об Еже("Идиот" Владимира Бортко) / Б. Рогинский. - С .216 - 233
Рогинский, Борис. Если будет, то когда?("Облако-рай" и "Коля-Перекати-поле" Николая Досталя) / Б. Рогинский. - С .233 - 243
Рогинский, Борис. Несети службу("Петя по дороге в Царствие Небесное" Михаила Кураева и Николая Досталя) / Б. Рогинский. - С .243 - 253
Рогинский, Борис. Рисованние и конные прогулки ("Катынь" Анджея Вайды) / Б. Рогинский. - С .254 - 258
Рогинский, Борис. Огненные очи("Ленинградский фотоанденграунд) / Б. Рогинский. - С .259 - 264
Рогинский, Борис. Возьму на себя смелость(Конкурс 2003/2004 г.) / Б. Рогинский. - С .267 - 306
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Фотография

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Начальное образование в ССС и России

Аннотация: Из этой книги читатель может узнать, как проза Юрия Тынянова повлияла на последние романы Юрия Домбровского и почему Юрий Домбровский называл прозу Юрия Коваля "жёстким рентгеном"; за что Венедикт Ерофеев любил Василя Быкова и почему интеллектуалы не любят сказку о курочке Рябе; хорошим ли педагогом был Виктор Клемперер и послушным ли сыном - Анджей Вайда; чем волчья пробежка заинтересовала Беллу Улановскую и чем Александр Галич близок Шарлю Бодлеру... Раздел "Кино" включает статью об экранизации Ильфа и Петрова, заметки о фильме М. Ромма "Обыкновенный фашизм", о телесериале В Бортко "Идиот", о картинах Н. Досталя "Облако-рай", "Коля-перекати-поле", "Петя по дороге в царствие небесное", о фильме А. Вайды "Катынь", а также очерк "Огненные очи" ("Ленинградский фотоандеграунд"). Третий раздел "Все мы из одной деревни..." посвящён конкурсу исторических работ старшеклассников "Человек в истории. Россия, XX век". Книга петербургского критика Бориса Рогинского - о литературе, о кино и фотографии и о том, как современные школьники видят историю XX века. Для всех интересующихся вопросами современной литературы, постсоветского кино и образования.


Доп.точки доступа:
Домбровский, Юрий Осипович (1909-1978), рус. сов. пис., поэт, критик \о нем\; Клемперер, Виктор (1881-1960), нем. филолог, журн. \о нем\; Лурье, С.Я. (1891-1964) сов. филолог и историк античности \о нем\; Лурье, Я.С. (1921-1996), сов., рос. историк , литературовед \о нем\; Давыдов, Ю.В. \о нем\; Коваль, Юрий Иосиф. (1937-1995), сов. рос. дет. пис., сц мульт./ф. \о нем\; Улановская, Белла (1943), совр. прозаик \о ней\; Петров, Евгений Петр. (1902-1942) сов. пис., журн., сц. (погиб как фронт. корресп.) \о нем\; Галич, А.(1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Шешолин, Евгений (1955), совр. поэт \о нем\; Стратановский, Сергей (1944), рус. поэт \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о них\; Бортко, Владимир Владимирович (1946), кинореж., сц., рос. полит. деят. \о нем\; Досталь, Николай Никол. (1946), сов. акт., реж., сц. \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

8Р2"Рогинский Б."
Р 596


Рогинский, Борис.

    Рогинский, Борис.
    Последний ученик(Я.С. и С.Я.Лурье) / Б. Рогинский // Пцу-пцу: Литература. Кино. Фотография. Школьный конкурс : сборник статей / Б. Рогинский. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - С. 46 - 61 . - ISBN 978-5-86793-839-0
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
1921 - 1996 -- филолог


Доп.точки доступа:
Лурье, Я.С. (1921-1996), сов., рос. историк , литературовед \о нем\; Лурье, С.Я. (1891-1964) сов. филолог и историк античности \о нем\; Ильф Илья, сов. пис. \о нем\; Ильф И., Петров Е.-сов. пис.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)


8Р2 "Довлатов С."
Д 58


    Довлатов, Сергей.
    Блеск и нищета русской литературы: Филологическая проза : сборник / С. Д. Довлатов ; авт. вступит. ст., комм., сост.: И. Н. Сухих. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 256 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-05135-5 : 79.20 р.
Примеч.: с.219-251.
    Содержание:
Сухих, И. Н. Филолог Довлатов: зачет по критике / И. Н. Сухих. - С .5 - 18
Довлатов, Сергей. Уроки чтения / С. Д. Довлатов. - С .19 - 26
Довлатов, Сергей. Рыжий / С. Д. Довлатов. - С .27 - 31
Довлатов, Сергей. Соглядатай / С. Д. Довлатов. - С .32 - 36
Довлатов, Сергей. Верхом на улитке / С. Д. Довлатов. - С .37 - 40
Довлатов, Сергей. Последний чудак : История одной переписки / С. Д. Довлатов. - С .41 - 49
Довлатов, Сергей. Выступления на конференции "Третья волна русской литературы в эмиграции (1981)" / С. Д. Довлатов. - С .50 - 75
Довлатов, Сергей. Литература продолжается : После конференции в Лос-Анджелесе / С. Д. Довлатов. - С .76 - 91
Довлатов, Сергей. Блеск и нищета русской литературы / С. Д. Довлатов. - С .92 - 109
Довлатов, Сергей. Послесловие к книге Н. Сагаловского "Витязь в еврейской шкуре" / С. Д. Довлатов. - С .110 - 111
Довлатов, Сергей. Против течения Леты / С. Д. Довлатов. - С .112 - 116
Довлатов, Сергей. From USA with love / С. Д. Довлатов. - С .117 - 123
Довлатов, Сергей. Переписка из двух углов / С. Д. Довлатов. - С .124 - 128
Довлатов, Сергей. Чернеет парус одинокий / С. Д. Довлатов. - С .129 - 133
Довлатов, Сергей. Записки чиновника / С. Д. Довлатов. - С .134 - 138
Довлатов, Сергей. Памяти Карла Проффера / С. Д. Довлатов. - С .139 - 144
Довлатов, Сергей. Красные дьяволята / С. Д. Довлатов. - С .145 - 148
Довлатов, Сергей. Достоевский против Кожевникова / С. Д. Довлатов. - С .149 - 153
Довлатов, Сергей. В жанре детектива / С. Д. Довлатов. - С .154 - 159
Довлатов, Сергей. Антология смеха / С. Д. Довлатов. - С .160 - 163
Довлатов, Сергей. Трудное слово / С. Д. Довлатов. - С .164 - 167
Довлатов, Сергей. Папа и блудные дети / С. Д. Довлатов. - С .168 - 173
Довлатов, Сергей. Конец прекрасной эпохи / С. Д. Довлатов. - С .174 - 178
Довлатов, Сергей. Мы начинали в эпоху застоя / С. Д. Довлатов. - С .179 - 185
Довлатов, Сергей. Это непереводимое слово - "хамство" / С. Д. Довлатов. - С .186 - 190
Довлатов, Сергей. Переводные картинки / С. Д. Довлатов. - С .191 - 216
Довлатов, Сергей. Умер Борис Шрагин / С. Д. Довлатов. - С .217 - 218
УДК

Аннотация: В сборнике "Блеск и нищета русской литературы" впервые достаточно полно представлена филологическая проза Сергея Довлатова (1941-1990). Он писал о Пушкине и о Толстом, В. Уфлянде и А. Синявском, Кафке и Хемингуэе (как "русских" и личных авторах). Рецензии Довлатова, журнальная подёнщина, превращаются то в литературные портреты, то в очерки литературных нравов и смыкаются с такой же "литературой о литературе", как "Невидимая книга" или "Соло на ундервуде". Филологическая проза Довлатова отличается не объективностью, а личным тоном, язвительностью. юмором - теми же свойствами, которые характерны для его "обычной" прозы. Вот уже десять лет Довлатов - один из самых устойчиво читаемых авторов. Его проза инсценирована, экранизирована, изучается в школе и в вузах, переведена на основные европейские и японский языки... Тексты С. Довлатова впервые сопровождены реальным комментарием профессора, д.ф.н. И.Н. Сухих. Он же автор вступительной статьи к книге. Для любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Сухих, И.Н. \авт. вступит. ст., комм., сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

8Р2 "Довлатов С."
Д 58


Довлатов, Сергей.

    Сухих, И. Н.
    Филолог Довлатов: зачет по критике / И. Н. Сухих // Блеск и нищета русской литературы: Филологическая проза : сборник / С. Д. Довлатов ; авт. вступит. ст., комм., сост.: И. Н. Сухих. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 5 - 18 . - ISBN 978-5-389-05135-5
УДК


Доп.точки доступа:
Сухих, И.Н. \авт. вступит. ст., комм., сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)


8Р2"Бочаров С.Г."
Б 865


    Бочаров, Сергей Георгиевич.
    Филологические сюжеты : сборник избр. ст. / С. Г. Бочаров. - М. : Языки славянских культур, 2007. - 656 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр. св., ком. и прим. - в сносках. Ук. им.: с.641-653. - ISSN 1726-135Х. - ISBN 5-9551-0167-5 : 500.00 р.
В оформлении переплёта использована миниатюра из "Bible de Vivien" Давид Псалмопевец (Тур, 846 г.). Нижн. сторона боложки - краткие св. об авторе и его фото.
    Содержание:
Бочаров, Сергей Георгиевич. Заклинатель и властелин / С. Г. Бочаров. - С .11-24
Бочаров, Сергей Георгиевич. Форма плана / С. Г. Бочаров. - С .25-53
Бочаров, Сергей Георгиевич. Мне же вас жаль немножко... Заметки на полях двух стихотворений Пушкина / С. Г. Бочаров. - С .54-65
Бочаров, Сергей Георгиевич. О смысле "Гробовщика" / С. Г. Бочаров. - С .66-99
Бочаров, Сергей Георгиевич. Бездна пространства. / С. Г. Бочаров. - С .10-120
Бочаров, Сергей Георгиевич. Случай или сказка? / С. Г. Бочаров. - С .120-146
Бочаров, Сергей Георгиевич. Красавица мира. Женская красота у Гоголя. / С. Г. Бочаров. - С .147173
Бочаров, Сергей Георгиевич. Вокруг "Носа" / С. Г. Бочаров. - С .174-198
Бочаров, Сергей Георгиевич. Холод, стыд и свобода. История литературы sub specie Священной истории / С. Г. Бочаров. - С .199-234
Бочаров, Сергей Георгиевич. "О бессмысленная вечность!" От "Недоноска" к "Идиоту" / С. Г. Бочаров. - С .263-292
Бочаров, Сергей Георгиевич. Тютчев,: Россия, Европа и Революция / С. Г. Бочаров. - С .293--311
Бочаров, Сергей Георгиевич. Заметки к теме: "Леонтьев и Фет" / С. Г. Бочаров. - С .312-327
Бочаров, Сергей Георгиевич. Чехов и философия / С. Г. Бочаров. - С .328-346
Бочаров, Сергей Георгиевич. Петербургский пейзаж: камень, вода, человек / С. Г. Бочаров. - С .347-360
Бочаров, Сергей Георгиевич. Петербургское безумие / С. Г. Бочаров. - С .361-374
Бочаров, Сергей Георгиевич. Архитектурное в книге Пруста / С. Г. Бочаров. - С .375-384
Бочаров, Сергей Георгиевич. Европейская ночь как русская метафора: Ходасевич, Муратов, Вейдле / С. Г. Бочаров. - С .385-399
Бочаров, Сергей Георгиевич. Об одном стихотворении Ходасевича, "А мы Леонтьева и Тютчева..." / С. Г. Бочаров. - С .400-415
Бочаров, Сергей Георгиевич. Об одном стихотворении Георгия Иванова / С. Г. Бочаров. - С .416-430-
Бочаров, Сергей Георгиевич. Карамзин Петрушевской / С. Г. Бочаров. - С .448-458
Бочаров, Сергей Георгиевич. Бахтин - филолог: книга о Достоевском / С. Г. Бочаров. - С .459-480
Бочаров, Сергей Георгиевич. Вспоминая Лидию Яковлевну / С. Г. Бочаров. - С .481-493
Бочаров, Сергей Георгиевич. Идея обратного перевода / С. Г. Бочаров. - С .493-505
Бочаров, Сергей Георгиевич. Медовые ритмы и наше пушковедение. По прочтении двух книг Ю.Н. Чумакова / С. Г. Бочаров. - С .506-517
Бочаров, Сергей Георгиевич. Синяя птица Александра Чудакова / С. Г. Бочаров. - С .518-526
Бочаров, Сергей Георгиевич. Космос В.Н. Топорова / С. Г. Бочаров. - С .527-538
Бочаров, Сергей Георгиевич. Генетическая память литературы. Феномен "литературного припоминания" / С. Г. Бочаров. - С .539-552
Бочаров, Сергей Георгиевич. Как читать прозу / С. Г. Бочаров. - С .553-560
Бочаров, Сергей Георгиевич. Биография и культура / С. Г. Бочаров. - С .551-562
Бочаров, Сергей Георгиевич. Вместо биографии - летопись / С. Г. Бочаров. - С .563-564
Бочаров, Сергей Георгиевич. Путь Толстого / С. Г. Бочаров. - С .565-575
Бочаров, Сергей Георгиевич. Пражско-русско-советский сюжет двадцатого века в трех разговорах 1920 - 1945 - 1957 - 1968 - 1998 / С. Г. Бочаров. - С .576-593
Бочаров, Сергей Георгиевич. Русской музы близнецы... / С. Г. Бочаров. - С .594-595
Бочаров, Сергей Георгиевич. Юз Алешковский как собственный текст / С. Г. Бочаров. - С .596-599
Бочаров, Сергей Георгиевич. Трагедия русской души / С. Г. Бочаров. - С .600-604
Бочаров, Сергей Георгиевич. Узкий путь / С. Г. Бочаров. - С .605-612
Бочаров, Сергей Георгиевич. Лирика ума, или Пятое измерение после четвертой прозы / С. Г. Бочаров. - С .613-620
Бочаров, Сергей Георгиевич. Март 53-го / С. Г. Бочаров. - С .621-624
Бочаров, Сергей Георгиевич. На чей глаз и кто в силах? / С. Г. Бочаров. - С .625-630
Бочаров, Сергей Георгиевич. Записки из подполья: музыкальный момент / С. Г. Бочаров. - С .631-638
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в.--Бочаров С.Г.
   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы--Пушкин А.С., XIX в.

   История и критика русской литературы--Гоголь Н.В., XIX в.

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Книга служит продолжением предыдущей книги автора - "Сюжеты русской литературы" (1999), и тема её, заявленная в заглавии, формулирует, собственно, ту же задачу с другой стороны, с активной точки зрения филолога. План книги объединяет работы за сорок лет, но наибольшая часть из них написана за последние годы и в прежние книги автора не входила. Тематический спектр широк и пёстр - работы о Пушкине, Гоголе, Достоевском, Боратынском, Тютчеве, Л.Н. Толстом, Леонтьеве, Фете, Чехове А.П., Ходасевиче, Г. Иванове, Прусте, А. Битове, Л. Петрушевской, а также о "филологах нашего времени" (название одного из разделов книги) - М. Бахтине, Л.Я. Гинзбург, А.В. Михайлове, Ю.Н. Чумакове, А.П. Чудакове, В.Н. Топорове и статьи общетеоретического характера. Для историков литературы, филологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Боратынский, Евг. Абрам. (1800-1845), поэт \о нем\; Тютчев, Фёдор Иванов. (1803-1873), рус. поэт \о нем\; Фет, Афанасий Афанасьев. (1820-1892), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Иванов, Георгий Владимиров. (1894-1958), рус поэт \о нем\; Битов, Андрей Георгиев. (р.1937), сов. рос. писатель \о нем\; Петрушевская, Людмила Стефанов. (р.1938), прозаик, драматург \о ней\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Нинзбург, Лидия Яковлев. (1902-1990), литературовед, историк рус лит. 19в. \о ней\; Михайлов, Александр Викторов. (1938-1995), рос. филолог, культуролог \о нем\; Чумаков, Юрий Николаев. (р.1922), рос. литературовед \о нем\; Чудаков, Александр Павлов. (1938-2005), рос. литертуровед, писатель \о нем\; Топоров, Владимир Николаев. (1928-2005), рус. филолог, уч., академик \о нем\; Шварц, Антон Исаакович (1896-1954), сов. артист, мастер худож. чтения \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Алешковский, Юз (Иосиф Ефимович, р.1929), писатель, поэт, бард \о нем\; Фудель, Сергей Иосифович (1900-1977) \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   В898


    Вусс, П.
    Проблема отчуждения и современное киноискусство : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (на немецком языке) / П. Вусс ; Научный рук.: А.Л. Дымшиц, д-р филолог. н., проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1968. - 310 с. - фильмогр.: с.311-312. Библиогр.: с. 313-339. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации автор ставит перед собой задачу на основе брехтовского понятия "отчуждение" найти такой подход к анализу произведения киноискусства, который дает возможность рассмотреть под единым углом зрения различные вопросы композиции фильма и одновременно является отправной точкой для содружества нескольких научных дисциплин. Эти исследования должны опираться на достижения таких наук как психология и социология. Они требуют от киноведения постановки четко сформулированных проблем, которые могут быть решены с помощью других наук и результат проверяется экспериментальным путем. Синтетический характер киноискусства позволяет использовать результаты современного театроведения и литературоведения, в которых видное место занимает эстетика Б. Брехта и его эстетическое наследие может быть принято для повышения научного уровня современного киноведения. Используя метод Брехта в киноискусстве, следует исходить из осознания ведущей идеи, основного принципа, стоящего в центре всех теоретических работ Брехта. Таким принципом является так называемое "отчуждение". Первая глава посвящена понятию "отчуждения" и как принципу художественного анализа вообще. Вторая часть диссертации посвящена рассмотрению целого ряда новых фильмов под единым углом зрения, а именно - исходя из проблемы отчуждения (на примере буржуазного и социалистического кинематографа). В диссертации анализ фильмов проводится как серия экспериментов. Работа с новым понятием показала его большую адекватность изучаемому объекту. Новое понятие несколько точнее, чем у Брехта, т. к. дает в результате его семантической однозначности изучать определяемые им явления с привлечением некоторых дополнительных научных дисциплин, в частности кибернетики, терминология которой позволяет расширить связи с психологией и социологией. Понятие отчуждения плодотворно потому, что оно дает возможность систематического включения воздействия произведения искусства в его анализ. Традиционные и новые, простые и сложные формы становятся более обозримым и. С помощью информационно-психологических представлений становится возможным рассмотрение комедии и трагедии под единым углом зрения. Понятие отчуждения, опирающееся на основные положения кибернетики и информационной психологии, проще, чем многие старые его определения. Они позволяют эффективно изучать проблемы творческого метода и дают возможность получения алгоритма для анализа фильма. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, д-р филолог. н., проф., А.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Ж924


    Журов, Г. В.
    Новелла и кинодраматургия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Научный рук.: Д.Е. Тамарченко, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК, 1946. - 162 с. - Библиогр.: с.151-161.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр--Киноновелла
   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Мастерство сценариста

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов.


Доп.точки доступа:
Тамарченко, д-р филолог. н., проф., Д.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   8И
   И907


   
    История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение : учебник для филолог. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов; Предисл. Н. А. Жирмунской и З. И. Плавскина. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 1987. - 415 с. - 1.70 р.
УДК


Экземпляры всего: 50
Учеб.ф. (50)
Свободны: Учеб.ф. (49)

   8И
   И907


   
    История зарубежной литературы конца XIX - начала XX в. [] : курс лекций : Учебное пособие для студентов филолог. факул. университетов и пед. институтов / [Под ред. М. Е. Елизаровой и Н. П. Михальской]. - М. : Высшая школа, 1970. - 622 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Елизарова, М.Е. \ред.\ АБ
Свободных экз. нет

   8Р2 "Иванов Вяч."
   И907


   
    История поэзия : переписка И. М. Гревса и Вяч. Иванова / Изд. текстов, исслед. и коммент. Г. М. Бонгард-Левина и др. ; РАН. Отд. историко-филолог. наук. - М. : Росспэн, 2006. - 448 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   8Р2
   И907


   
    История русской советской литературы : учебное пособие для студентов филолог. факул. ун-тов / Под ред. проф. П. С. Выходцева. - М. : Высшая школа, 1970. - 696 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)

   778.5И(Амер.)
   К215


    Карахан, Алексей Львович.
    Голливуд как универсальная медиасистема. Бизнес-стратегия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.10 - Журналистика / А.Л. Карахан ; научный рук.: Я.Н. Засурский, д-р филолог. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 2006. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика отдельных зарубежных стран

   Зарубежное телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системно-аналитическому исследованию принципов деловой деятельности, исторически утвердившихся в американском кинематографе., а также приемов и методов совершенствования и преобразования студийного менеджмента, производственных, маркетинговых и дистрибьютерских структур Голливуда в процессе освоения медиапространства. Выбор темы обусловлен интересом к базовым параметрам организации американского кинобизнеса в их соотношении с высокой коммуникативной активностью американского массового кино. Объектом исследования являются американские киностудии-мейджоры: "Уолт Дисней студиос", "Коламбия..пикчерз", "Метро-Голдвин-Майер", "Парамаунт пикчер", "ХХ век - Фокс", "Юниверсл пикчерз", "Уорнер Бразерз". Предметом исследования стали процессы возникновения и совершенствования студийного менеджмента и прочих структур в борьбе за удержание завоеванных позиций в медиапространстве. Целью исследования является описание и изучение наиболее успешных бизнес-стратегий Голливуда, позволяющих студийной кинопродукции много лет играть ведущую роль на кинорынке. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава - "Голливуд как универсальная медиаструктура" (Коммуникации как базовый ориентир американского кино, специфика организации бизнеса в американском кино, моральные принципы развлекательной стратегии Голливуда, Голливуд в борьбе за медиапространство). Вторая глава - "Голливудский маркетинг как способ увеличения медийного потенциала фильма" (современные принципы маркетирования в американском студийном кино, типологии нестандартных рекламных решений, специфика голливудских PR-технологий). Третья глава диссертации "Дистрибьюция как коммерческая реализация медиавозможностей голливудского кино" (формы организации кинотеатрального проката, роль специальных показов, домашнего видео и Интернета в кассовом успехе фильма, технология телевизионных продаж голливудского кино, мерчандайзинг или сопутствующие товары - новые способы реализации кинобрендов). В заключении подводятся итоги. В Приложении представлены статистические данные: расходы студий, самые большие кассовые сборы и т. п. Для участников и создателей медиапространства.


Доп.точки доступа:
Засурский, д-р филолог. н., проф., Я.Н. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5.04.072
   К585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.А. Кожинова ; научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 173 с. - Библиогр.: с.147-173. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   К61


    Колодяжная, В. С.
    Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   В3
   Л636


   Листопадов, А.

    Песни донских казаков / А. Листопадов; Под общ. ред. докт. филолог. наук Г. Сердюченко. - М. : Музгиз, 1950 - .
   Т. 1. Ч. 1. - 244 с. - 27.00 р.
УДК


Свободных экз. нет

   В3
   Л636


   Листопадов, А.

    Песни донских казаков [Текст] / А. Листопадов; Под общ. ред. докт. филолог. наук Г. Сердюченко. - М. : Музгиз, 1950 - .
   Т. 1. Ч. 2 : Исторические песни. - 475 с. - 49.50 р.
УДК


Свободных экз. нет

   В3
   Л636


   Листопадов, А.

    Песни донских казаков / А. Листопадов; Под общ. ред. докт. филолог. наук Г. Сердюченко. - М. : Музгиз, 1950 - .
   Т. 2 : Военно-бытовые песни. - 585 с. - 28.80 р.
УДК


Свободных экз. нет