7(09) М 862 Моццати , Лука. Исламское искусство: Архитектура. живопись. Каллиграфия. Керамика. Стекло. Ковры. : фотоальбом / Л. Моццати ; пер. с ит.: С. В. Зонова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 319 с. : фот.цв. - Библиогр.: с. 318-319. Сл. терминов: с.311-312. Основные династии: с.313-317. - ISBN 978-5-4449-0005-5 : 3150.00 р. На суперобложке: Мимар Синан. Мечеть Шахзаде (интерьер) - 1543-1548, династия Османов, Стамбул. Фото Л. Моццати. На оборотной стороне суперобл. - краткая аннотация на книгу.
История искусства, XXI в. Архитектура--Азия--Восток Архитектура--Африка Декоративно-прикладное искусство--Азия--Восток Художественная фотография--Восток Графика--Восток Живопись--Азия--Африка--Восток Искусство --Общие вопросы История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки Азия--Архитектура Азия--ИСКУССТВО Восточная Азия--Живопись Восточная Азия--Графика Африка--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): мечеть -- мавзолей -- X В. -- XI В. -- XX В. Аннотация: Эта книга для тех, кто хочет предпринять увлекательное путешествие по мусульманским землям, созерцая шедевры исламского искусства. От Испании до Ирана, от Центральной Азии до Индии - здесь собраны шедевры утончённой художественной культуры с тысячелетней историей. Исламским мастерам удалось достичь удивительных результатов в области архитектуры, керамики, каллиграфии, книжной миниатюры и ткачества. Омейяды, Аббасиды, Средиземноморский бассейн в VIII-XI веках, Центральная Азия в X-XII веках, бассейн Средиземноморья в XI-XV веках, Сельджукиды, Хулагуиды, Тимуриды и ханства, Османская империя, Персия от Сефевидов до Каджаров, полуостров Индостан - в границах этого общего пространства постепенно развивались различные художественные языки и весьма узнаваемые традиции, в разнообразном исламском космосе развивался культурный, духовный, художественный опыт. Выражая различные идеи и ценности, он никогда не утрачивал своих исламских корней. Произведения исламской культуры зачастую не имеют аналогов в других культурах и весьма самобытны. Ислам вкупе с арабским языком - это сильнейший цемент, скрепивший различные культурные традиции. На его основе возникла удивительная однородность, ставшая отличительной особенностью исламской цивилизации, духовного и политического опыта сотен миллионов людей и целых стран. Для искусствоведов, духовных лиц и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Зонова, С.В. \пер. с ит.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7.01 И 868 Искусство или мистификация: восемь эссе = Art ou mystification? : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012. - 400 с. : портр. - (Pro patria: историко-политологическая библиотека). - Библиогр. св., примеч. и ком. в сносках. - ISBN 978-5-89577-168-6 : 330.00 р. ;-ая обложка: фото авторов статей и краткая аннотация. Содержание: Clair, Jean. Des hauteurs beantes de la cultur / J. Clair. - С .213 - 232 Дюмон, Бернар. Послесловие / Б. Дюмон. - С .197 - 207 Сурженс, Кристиан. Современное искусство: искусство, мистификация или...мираж? / К. Сурженс. - С .162 - 196 Domecq, Jean-Philippe. L`atr a toujours ete Contemporain, l`Art du Contemporain n`est plus / Domecq. - С .233 - 246 Kerros, Aude. La Tres Grande Crise de l`art / de Kerros. - С .285 - 315 Harouel, Jean-Louis. L`art contemporain, religion de la falsification de l`art / Jean-Louis Harouel. - С .265 - 284 Fumoroli, Marc. Interview au magazine en ligne "Lexnews"(10 avril 2009, Paris) / M. Fumoroli. - С .247 - 265 Фюморали, Марк. Интервью интернет-журналу Лексньюс (10 апреля 2009 года, Париж) / М. Фюморали. - С .47 - 65 Домек, Жан-Филипп. Искусство как всегда было современным, искусство современного больше не такого = L`atr a toujours ete Contemporain, l`Art du Contemporain n`est plus / Ж. -Ф. Домек. - С .33 - 46 Клэр, Жан. Зияющие высоты культуры = Des hauteurs beantes de la cultur / Ж. Клэр. - С .11 - 33 Аруэль, Жан-Луи. Современное искусство", религия фальсификации искусства / Ж. -Л. Аруэль. - С .65 - 86 Маврикис, Костас. Великая узурпация, или Как неискусство подменило собой искусство / К. Маврикис. - С .143 - 162 Лежен, Борис. Современное искусство: апология смерти / Б. Лежен. - С .121 - 142 Керрос, Од де. Великий кризис искусства. Современное искусство и его диссиденты / Од де Керрос. - С .87 - 120 Lejeune, Boris. L`art contmporain:la perfection de la mort / Lejeune. - С .315 - 337 Mavrakis, Kostas. La grande usurpation ou comment le non-art fut substitue l`art / Kostas Mavrakis. - С .337 - 355 Sourgins, Chrisine. Art contemporain:art, mustification...ou mirage? / Sourgins. - С .355 - 385
Художественные стили и направления в искусстве Литературоведение История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки--Африка Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Культура. Просвещение Культурология Африка--ИСКУССТВО Аннотация: Данный двуязычный сборник известной серии "Русского Мiра" составляют эссе, в которых французские интеллектуалы, представляющие различные направления мысли, раскрывают подлинную реальность современного искусства. Авторы отнюдь не новички на интеллектуальной французской сцене: Борис Лежан, Жан Клэр, Жан-Филипп Домек, Жан-Луи Аруэль, Костас Мавракис, Марк Фюмароли, Од де Керрос, Кристин Суженс. Тема сборника давно волнует их; они посвятили её множество книг, среди которых есть весьма известные. По-разному понимая искусство, они согласны в одном: так называемое "современное искусство" не является тем, что обычно означают эти слова. Каждый из авторов ставит собственный диагноз и предлагает целебные средства, в которых нуждается наша нездоровая цивилизация. Вместе они обрисовывают, что представляет собой или могло бы быть настоящее искусство, когда оно снова получит право на достойное место в обществе. Тем временем состояние искусства и в целом культуры - описываемое одними из них с печалью, другими с юмором - удручающе, причём повсюду в мире. С помощью своих капиталов и товаров Запад экспортировал то самое варварство, имя которому "современное искусство". Зло уже проникло в Китай, и Россия не застрахована от него. На карту поставлена наша духовная судьба. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся проблемами современного искусства. Доп.точки доступа: Лежен , Борис \сост.: .\; Лебедев, А. \пер.:.\; Горичева, Т. \авт. предисл.:.\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5И(Афр.) Б461 Бенжамин, Бенимана. Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; Научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств России, доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 129 с. - Библиогр.: с.122-129. . -
Мультипликационное кино. --Анимационное кино История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки Фольклор --Зарубежный--Африка Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Кино и театр Диссертация Африка--ИСКУССТВО Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию африканской анимации (Тропическая Африка) и влияние традиционных национальных искусств на её становление и развитие, на пути формирования самобытного творческого языка. В работе рассматриваются следующие проблемы: творческое заимствование, как неизбежное следствие взаимопроникновения культур(Европа, Америка, Африка...), причины появления национальных школ анимационного искусства Тропической Африки, изучение опыта использования национального африканского колорита в европейской и американской анимации. Научная новизна работы: предпринятое исследование проводится впервые и может стать как научной монографией, так и методическим пособием впоследствии для африканских художников; во- вторых, впервые анимация рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Диссертация включает в себя Введение, три главы, заключение и библиографию. Введение содержит информацию о структуре работы и её основной проблематике. В первой главе рассматриваются особенности искусства мультипликации по отношению к эстетическим особенностям африканской культуры. Анализируются следующие вопросы: Связь мультипликационного кино с изобразительным искусством, особенности эстетики африканского искусства и возможности анимационного кино. Вторая глава посвящена становлению африканской анимации с точки зрения традиционного искусства и использованию в ней элементов мирового анимационного кино. В третьей главе анализируется имеющийся опыт использования изобразительных средств африканского искусства в мировой анимации ( на примере американских и российских фильмов). В заключении делаются выводы и приводится мнение автора по решению ряда проблем согласно разработке темы. Для киноведов, искусствоведов, для кинематографистов анимационного кино. СМ. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Афр.) Б 46 Бенжамин, Бенимана. Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Кино и театр История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки Фольклор --Зарубежный--Африка Авторефераты Африка--ИСКУССТВО Африка--История зарубежного кино Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7(074) М 895 Музей изобразительных искусств Хьюстона (том 67) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; мл. ред.: Н. Якушина ; авт. текста: М. Силина. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 67). - ISBN 978-5-87107-441-1 : Б. ц. р. Обложка: Каналетто. "Вход в Гранд Канал, Венеция". Фрагмент.
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки История искусств --Африка История искусств народов Европы История искусств --США Африка--ИСКУССТВО США--ИСКУССТВО Аннотация: Настоящее издание представляет 67 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Музею изобразительных искусств в Хьюстоне. Его постоянная экспозиция содержит более 63 000 экспонатов. Здесь находится коллекция живописи 15 - 21 столетий: полотна Рогира ван дер Вейдена, Рембрандта, Сандро Боттичелли, Каналетто, Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Клода Моне и других мастеров; произведения народов Океании и Азии; декоративно - прикладное искусство Европы и Америки: мебель, ткани, утварь, ритуальные объекты; индонезийское золото, внушительное собрание африканского искусства, шедевры скульптуры. В настоящем альбоме представлено искусство по странам и континентам: Искусство Африки, Азии, Мексики, Центральной и Южной Америки, Искусство народов южной части Тихого океана, Искусство Северной Америки, Искусство Европы. Для широкого круга интересующихся азиатско - африканским искусством, живописью. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея). Доп.точки доступа: Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Якушина, Н. \мл. ред.:.\; Силина, М. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |