792.8:6 А90 Асадпур, Растекенари Азиз. Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25. Издание является приложением к документу: Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Зарубежное телевидение--Иран Оператор на телевидении Видеотехника Авторефераты Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника). Доп.точки доступа: Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8:621.391 А90 Асадпур, Растекенари Азиз. Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Растекенари Азиз Асадпур ; Науч. рук.: А. В. Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О. Г. Овилко, канд. тех. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 131 с. - Библиогр.: с.114-123. Фильмогр.: с.124-131. . -
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное телевидение--Иран Оператор на телевидении Телевидение--теория Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использования на телестудиях и в кинопроизводстве. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении - в этом научная новизна работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении показана актуальность, обоснование темы, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая ценность. Первая глава - "Телевидение как вид технического искусства" - рассматриваются основные направления в развитии телевидения; значительное внимание уделено возможностям видеомонтажа для решения творческих задач. Во второй главе - "Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами" исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку. Показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа. В третьей главе - "Природа кино и видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - посвящена комплексу операторских проблем с появлением новой техники. Исследуется природа кино и телеизображения. В заключении даны выводы о влиянии технических средств на художественное творчество оператора, на рождение новых направлений в производстве кино и телепроизводстве. Для работников кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792(5-11) Т 13 Таваккол, Джафар. Современный иранский театр и его социальное значение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. 10.01.06 - Литература народов Азии / Д. Таваккол ; научный рук.: А. М. Шойтов, канд. филолог. н. ; Ин-т стран Азии и Африки. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т востоковедения АН СССР, 1972. - 28 с. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертации.
Зарубежное телевидение--Иран Иран --Телевидение Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития иранского театра за последние 50 лет. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении автор рассматривает две наиболее значительных труда об иранском театре "Происхождение иранского театра" А.Д. Атаи и "Зрелищное искусство Ирана" Б. Бейзаи. Первая глава - "Истоки современного национального театра в Иране" включает два раздела: "Намайеш-е рухоузи" и "Театра европейского типа". Первый раздел - это театр в народных традициях, - показаны его особенности и проанализированы несколько пьес этого театра. Автор отмечает, что он не получил поддержки государства и начал формироваться театр по европейскому типу - театр "Дарольфонун", появление европейских пьес. В результате конституционной революции появились театры, использовавшие главную черту "намайеш-е рухоузи" - импровизацию: театральные группы "Мелли", "Фарханг", "Комеди-йе Иран" и др., - их социальное значение. Роль известного советского актера В. Папазяна в театральном развитии Ирана. Глава вторая - "Развитие театра европейского типа в 1930-1950 годах и его трудности" - попытка создания национального театра в 1930-х гг., роль А. Нушина, постановка "Шах-наме" и экономические трудности, отсутствие профессиональных кадров, ограничение деятельности прогрессивных театров и создание правительственных театральных групп,; создание театрального училища в Тегеране в 1939. Оживление общественной жизни и театр, его репертуар с европейскими авторами в виду слабой национальной драматургии; театр "Фердоуси" и театр "Саади" - расцвет театра европейского типа. Глава третья - "Создание и развитие национального театра и драматургии" - реакция после событий 1953 года, кризис и цензура; возвращение учеников Нушина после ГИТИСа: создание театра и училище, знакомство с системой Станиславского и роль Завадского - театра "Анахита". Появление "Группы национального искусства" и произведения иранского писателя Садека Хедаята и первые успехи национального театра. Внимание государства (управление драматических искусств, курсы режиссуры, актерских кадров и театральных режиссеров). Одним из средств развития национального театра стало телевидение, которое появилось в стране, и автор анализирует этот процесс. В 1965 г. был открыт первый государственный театр "25-го шахривара", его репертуар и проведение фестиваля иранских пьес, который стал началом возвращения к древним зрелищным традициям Ирана и освобождением иранского национального театра от влияния европейского театрального стиля. Расцвет драматургии и кризис театра, в 1968 - отмена спектаклей на ТВ. Автор подробно останавливается на положении и особенностях драматургии и национального театра во второй половине 60-х - начале 70-х гг. В заключении приведены выводы о недостаточном внимании государства к театральной деятельности в народных традициях и театра вообще; даются рекомендации по улучшению состояния театрального искусства в Иране. Для театроведов, искусствоведов. Доп.точки доступа: Шойтов, канд. филолог. н., А.М. \научный рук.:.\; Ин-т стран Азии и Африки Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |