8.015 А 181 Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р. Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей. Содержание: Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228 Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156 Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33 Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77 Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265 Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292 Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359 Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412 Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471 Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529 Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
Художественные стили и направления в искусстве История культуры История эстетических учений, XX в. Всеобщая история литературы и литературная критика Искусство--История , XX в. История искусства России --Россия История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. История и критика русской литературы XX в. История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920 История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг. Искусство--Европа Россия--История искусства Россия--Литература, XX в. Европа--Искусство--История Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.015 А 181 Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р. Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей. Содержание: Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65 Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138 Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207 Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271 Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312 Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402 Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459 Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495 Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535 Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564 Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595 Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639 Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
Художественные стили и направления в искусстве История культуры История эстетических учений, XX в. Всеобщая история литературы и литературная критика Искусство, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Русская советская литература История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг. Искусство--Европа История зарубежной литературы отдельных стран--США Россия--История искусства Россия--Литература, XX в. США--Художественная литература--История Испания--Искусство--История Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века. Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7(09) В 676 Волкова, Паола. Мост через бездну. Книга первая : эссе / П. Волкова ; подготовка материала: О. М. Агишева, И.Е. Кокарев ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 256 с. : ил. - ISBN 978-5-94663-967-5 : 416.00 р., 483.80 р. На обороте обложки - аннотация.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Социология--Социология культуры Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Культурология Телевидение и различные виды искусств История эстетических учений Искусство--Европа Виды телевизионных передач--Мост над бездной Театр--история Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Европа--Искусство--История Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству. Доп.точки доступа: Агишева, И.Е. Кокарев, О.М. \подготовка материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Лао, Цзы (VI-V вв. до н.э.), древн. кит мыслитель \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
7(09) В 676 Волкова, Паола. Мост через бездну. Книга третья : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-66-9 : 416.00 р. На обороте обложки - аннотация.
Художественные стили и направления в искусстве Социология--Социология культуры Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Виды телевизионных передач--Мост над бездной Искусство--Европа Живопись--история Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Аннотация: В третьей книге Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну" искусство предстаёт перед нами не как палитра имён и гениальных произведений, а как запечатлённая гениями память человечества. Автор затрагивает такую знакомую, и в то же время неоднозначную тему, как "зеркала и зазеркалье", рассуждает и мистическом и философском, рассматривая "зеркала и зазеркалье" сквозь призму самосознания, двойниковости, "маски лица" и Лика. Изображение ребёнка в искусстве - ещё одна сюжетная линия книги. Ребёнок - как мост через бездну, ребёнок - как Спаситель мира. Знаменитая "Сикстинская мадонна", "Мадонны" Леонардо да Винчи, Грюневальда, Тициана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других великих мастеров предстают в новом, неожиданном свете. Автор рассматривает изображения детей в искусстве, начиная с древнегреческого периода и заканчивая искусством XIX - XX веков. Рассматривает не столько с точки зрения художественного творчества, сколько с точки зрения психологии и педагогики. "Само искусство считает детскую тему обочиной" - приходит к выводу знаменитый искусствовед. Необычен взгляд автора на великие произведения. Паола Волкова меняет систему сложившихся ценностей, вновь и вновь уводит читателя от привычных прописных истин. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по истории искусства. Доп.точки доступа: Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |