778.5И(09)
С544


    Соболев, Роман Павлович.
    Кинематография развивающихся стран Азии и Африки : очерки / Р.П. Соболев , О.В. Тенейшвили ; Академ.наук.Грузинской ССР, Музей дружбы народов. - М. : Наука : Гл.ред.восточной лит., Б. г.. - 247 с. - Библиогр.: с. 244-246. - 001.30 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.543(3)
Рубрики: История зарубежного кино--Азия
   История зарубежного кино--Африка

   Африка--История зарубежного кино
    Азия--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
Индия -- страны Магриба -- Иран -- тропическая -- Африка
Аннотация: Цель книги - дать своего рода панораму наиболее характерных и типичных явлений современного кинопроцесса в развивающихся странах; раскрыть его особенности в отдельных государствах и регионах, определяемые национальными условиями, традицией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, положением этих стран на политической карте мира; показать не только достижения, но и трудности, противоречия, парадоксы становления и развития национальных кинематографий


Доп.точки доступа:
Тенейшвили , Отари Владимирович; Академ.наук.Грузинской ССРМузей дружбы народов
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)

778.5
Ч-50


    Черток, Семен Маркович.
    Начало. Кино черной Африки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / С.М. Черток . - М. : Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1973. - 88 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Африка

   Сенегал--История зарубежного кино
    Гвинея--История зарубежного кино

    Африка--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
Сенегал -- Гвинея -- Нигерия -- Нигер -- Сомали -- Гана -- Мавритания

Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1)

778.5И(Афр.)
Ч-50


    Черток , Семен Маркович.
    Там - Там XX века: Очерк о кино Черной Африки : научно - поп. изд. / С.М. Черток . - М. : Союз кинематографистов СССР; Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977. - 78 с. : фот. - Прим. в сносках. - 00.67 р., 131.00 р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
Аннотация: Книга известного историка кино С. Чертока посвящена истории кинематографа Черной Африки, под которой подразумевается Африка южнее Сахары. Такое разделение основано на общепринятой научной традиции, согласно которой исследования, касающиеся с одной стороны - северной и северо-восточной Африки, а с другой стороны - Африки южнее Сахары, распределяются между двумя научными дисциплинами. С этим, учитывая глубокую разницу в культурной атмосфере и традициях, соглашаются все исследователи африканского кино. Таким образом, к региону, молодому кинематографу которого посвящена эта книга, относится более сорока государств. Автор останавливается на кинопрокате европейских лент, затем о десанте на африканский континент социологов и этнографов с кинокамерами, ленты которых сыграли свою положительную роль. Но только после краха колониальной системы и провозглашения независимости появилась возможность снять национальное кино. В 1966 году сенегалец Сембен Усман снял первый в Черной Африке полнометражный художественный фильм "Чернокожая из..." В предисловии автор показывает, как пробивало себе дорогу новое африканское кино, которой воспринимали как экзотику, но оно постепенно завоевывало внимание зрителей мира, говоря о своих проблемах, традициях и устремлениях в будущее. Участие в международных фестивалях, особенно в Ташкентском, помогало новому искусству набирать силы и быть впереди политической борьбы и культурного возрождения. В этой книге делается попытка проанализировать новое явление в Черной Африке - кинематограф, ставший за десять лет своего существования постоянным и важным элементом в культурной жизни региона, своеобразным там - тамом, с незапамятных времен служившим средством общения между африканцами. В книге следующие главы: "Как это начиналось", "Кино и устная традиция", "Традиции и современность", "Направления африканского кино", "Морализаторское кино", "Политическое кино", "От социологического документа - к искусству". Книга иллюстрирована кадрами из анализируемых картин. Для историков зарубежного кино, киноведов, культурологов и всех интересующихся африканским кинематографом.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)

   778.5И(Афр.)
   Б461


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; Научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств России, доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 129 с. - Библиогр.: с.122-129. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   Диссертация

   Африка--ИСКУССТВО
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию африканской анимации (Тропическая Африка) и влияние традиционных национальных искусств на её становление и развитие, на пути формирования самобытного творческого языка. В работе рассматриваются следующие проблемы: творческое заимствование, как неизбежное следствие взаимопроникновения культур(Европа, Америка, Африка...), причины появления национальных школ анимационного искусства Тропической Африки, изучение опыта использования национального африканского колорита в европейской и американской анимации. Научная новизна работы: предпринятое исследование проводится впервые и может стать как научной монографией, так и методическим пособием впоследствии для африканских художников; во- вторых, впервые анимация рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Диссертация включает в себя Введение, три главы, заключение и библиографию. Введение содержит информацию о структуре работы и её основной проблематике. В первой главе рассматриваются особенности искусства мультипликации по отношению к эстетическим особенностям африканской культуры. Анализируются следующие вопросы: Связь мультипликационного кино с изобразительным искусством, особенности эстетики африканского искусства и возможности анимационного кино. Вторая глава посвящена становлению африканской анимации с точки зрения традиционного искусства и использованию в ней элементов мирового анимационного кино. В третьей главе анализируется имеющийся опыт использования изобразительных средств африканского искусства в мировой анимации ( на примере американских и российских фильмов). В заключении делаются выводы и приводится мнение автора по решению ряда проблем согласно разработке темы. Для киноведов, искусствоведов, для кинематографистов анимационного кино. СМ. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Аз. и Афр.)
Х 69


    Ходжаева, С. А.
    Прогрессивные тенденции в киноискусстве стран Азии и Африки 60 - 70-х годов : монография / С.А. Ходжаева ; Мин. культ. Узб. ССР, Ин.-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи; отв. ред.: В.Е. Баскаков. - Ташкент : Фан УзССР, 1982. - 96 с. - Фильмогр. в приложении: с.89-93. - Б. ц.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Азия и Африка
   История зарубежного кино--Азия

   История зарубежного кино--Африка

   История зарубежного кино

Аннотация: В работе рассматриваются проблемы киноискусства некоторых стран Азии и Африки в 60-70-е годы ХХ века. Особое внимание уделяется анализу художественного метода кинематографий этих стран, стремящихся отражать в кино конкретно-историческую социальную среду в ее национальном своеобразии. Для специалистов, занимающихся изучением процессов современного киноискусства, а также широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Баскаков, В.Е. \отв. ред.\; Карась, М.Л. \ред.\; Каюмов, А.П. (д-р филол. наук) \рец.\; Акбаров, Х.И. (канд. искусствовед.) \рец.\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)

778.5И(Араб.)
М 86


    Мохамед, Хассан Ахмед.
    Киноискусство развивающихся стран: тенденции, пути развития (на материале кино Африки и Арабских стран) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Х. А. Мохамед ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР, проф. ; кон.: С. М. Черток ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 35 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Африка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, посвященную исследованию развития и тенденций современного кино Африки и Арабских стран. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Кинематограф "третьего мира" (Арабский Восток и Африка): автор анализирует положение кинематографа во всех странах Арабского Востока и Африки, где развито кинопроизводство: кино Египта, кино Алжира, кино Туниса, кино Марокко, кино Ирака, кино Сирии, кино Ливана и др. арабских стран; кино "черной Африки": Сенегал (Сембен Усман),, Мавритания. Во второй главе автор исследует вопросы кинорежиссуры в художественных фильмах в четырех подразделах: режиссер - автор фильма; оператор - особые условия работы в развивающихся странах; специфика подбора актёров; монтаж в фильмах развивающихся стран. В главе третьей автор обращается к теме политического фильма, который, по его мнению, находится в самой начальной стадии развития. В главе четвертой автор обращается к теме "Документальное, просветительское и учебное кино в развивающихся странах". Выводы автора: специфика развития кино отдельных стран, проблема укрепления реализма в киноискусстве, необходимость создания кадров и материальной базы, идеологическая борьба: развлекательный кинематограф и прогрессивное социально-политическое кино. Новое кино вырабатывает свою тактику и свой стиль в сложных условиях и становится важным фактором культурной жизни и борьбы народов этих стран. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, проф., А.М. \научный рук.:.\; Черток, С.М. \кон.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5(09)(079)"Ташкент"
Ч-504


    Черток, Семен.
    Фестиваль трех континентов : обзор / С. Черток ; ред.: Д. Быховский ; фот.: Л. Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1978. - 192 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--"Ташкент"
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   История зарубежного кино--Африка

   История зарубежного кино--Латинская Америка

Аннотация: Лучшие фильмы стран Азии, Африки и Латинской Америки, раз в два года стартующие на экранах Ташкентского международного кинофестиваля, становятся достоянием всесоюзного зрителя. О художественных открытиях фестиваля, о борьбе прогрессивного, революционного по своей сути и буржуазного коммерческого кинематографа, о фильмах и людях Ташкентских фестивалей, рассказывает книга киноведа Семена Чертока. Это первая в нашей стране книга о кинематографе стран "третьего мира". Первые три фестиваля в Ташкенте были смотром киноискусства Стран Азии и Африки. Четвертый стал фестивалем трех континентов, смотром прогрессивного киноискусства всего "третьего мира". Передовые кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки, отражая конкретную национальную и социальную среду, своеобразие культур и традиций и особенности таланта их мастеров объединяются в стремлении укрепить прогрессивное искусство в противодействие упадку духовной культуры. Это направление поддерживает и Ташкентский кинофестиваль, укрепивший решимость кинематографистов трех континентов смело обращаться к жгучим вопросам современности, шире отражать действительность, вдохновлять боевую волю своих народов в борьбе против империализма и колониализма. Для историков мирового кинематографа, историков кино СССР.


Доп.точки доступа:
Быховский, Д. \ред.:.\; Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев, Л. \фот.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)