778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи : монография / Л. Рошаль ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИК. - М. : Материк, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-85646-182-3 : Б.ц. р., 270.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Театр--Мейерхольд Вс.Э.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История советского театра и театра России

   История кино СССР и России

Аннотация: О двух гениях отечественной и мировой культуры, театральном режиссёре Всеволоде Мейерхольде и его ученике кинорежиссёре Сергее Эйзенштейне. О сложных пересечениях их жизненных, творческих судеб и борьбе в безумную, трагическую эпоху сталинских абсурдов за честь и достоинство ума, за его величие во все времена. В книге исследуется творчество Мейерхольда, начиная с "Маскарада" М.Ю. Лермонтова (постановка 1917г.) и завершая последними спектаклями перед закрытием театра и арестом, и параллельно - влияние Мастера на жизнь и творчество Сергея Эйзенштейна ("Александр Невский", "Иван Грозный") в тяжелейших условиях политического надзора и давления. Для историков отечественной культуры, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В.Э. Мейерхольда и С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

792"Мейерхольд"
К 965


    Кушниров, Марк.
    Мейерхольд: Драма красного Карабаса : монография / М. Кушниров ; худож. оформ.: С. Хозин. - М. : Молодая гвардия, 2018. - 411 с. : ил. - Библиогр.: с.409-410. Основные даты: с.406-408. . - ISBN 978-5-235-04114-1 : 575.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Мейерхольд Вс.Э.
   История советского театра и театра России

Аннотация: Имя Всеволода Эмильевича Мейерхольда прославлено в истории российского театра. Он прошел путь от провинциального юноши, делающего первые шаги на сцене, до знаменитого режиссёра, воплощающего в своём творчестве идеи "театрального Октября". Неудобство Мейерхольда для власти, неумение идти на компромиссы стали причиной закрытия его театра, а потом и его гибели в подвалах Лубянки. Самолюбивый, капризный, тщеславный гений, виртуозный режиссер-изобретатель, искрометный выдумщик, превосходный актер, высокомерный, вспыльчивый, самовластный, подчас циничный диктатор и вечный возмутитель спокойствия - таким предстает Всеволод Мейерхольд в новой книге культуролога Марка Кушнирова. "Вечная тема - "гений и злодейство" по отношению к нему звучит особенно остро: слишком многие видели в нём капризного деспота, не дававшего жизни ни родным, ни коллегам, ни тем более актёрам его театра. Говорили, что именно с него Алексей Толстой написал своего "доктора кукольных наук" Карабаса-Барабаса... " "Он был вечным смутьяном. Вечным и бескорыстным провокатором - легкомысленно-бесстрашным и при этом бескомпромиссно-честным. Ощутив себя подлинным революционным вождем, "комиссаром армии искусств", он объявляет своей целью тотальный переворот всей театральной жизни." Для изучающих творчество В.Э. Мейерхольда, и всех интересующихся историей советского театра.


Доп.точки доступа:
Хозин, С. \худож. оформ.:.\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)