397 Л 367 Леви-Строс, Клод. Мифологики: Сырое и приготовленное : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; пер.:: З. А. Сокулер, К. З. Акопян ; отв. ред.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2006. - 399 с. : рис., табл. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.384-396. Прим. автора и пер.: с.325-349. Табл. символов: с.350. Поряд. ук. мифов: с.368-375. Общ. ук.: с.376-383. . - ISBN 5-98358-111-2 : 232.54 р. Бестиарий: с.351-367. Обложка ( ниж.): аннотация на книгу.
Фольклористика--Зарубежные страны Этнография.Этнология История, Доклассовое общество История философии--Америка Культура--Теория Культурология История религии--Атеизм--Общие вопросы История религии--Мифы Фольклор--Зарубежный Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно эротическим сюжетом, неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Автор рассуждает о музыке в труде, посвящённом мифам южноамериканских индейцев, и оправдывает это тем, что рассматривает "последовательности каждого мифа и сами мифы в их взаимоотношениях как инструментальные партии музыкального произведения" и уподобляет их изучение изучению симфонии. По мере развития структурной антропологии и руссоизма в них появляется всё больше посредствующих терминов между природой и культурой (природой и обществом), когда количество пересечений многократно увеличивается. В монографии "Сырое и приготовленное" Леви-Строс признаёт, что "существует изоморфизм между оппозицией природы и культуры и между количеством прерывным и количеством дискретным". По мнению Леви-Строса, "сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре, но это не жёсткое противопоставление, а скорее стремление нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. "Мифологики: Сырое и приготовленное" считается первым томом четырехтомного издания "Мифологик..." Для специалистов и всех интересующихся вопросами природы и культуры. Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Сокулер, З.А. \пер.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
397 Л 367 Леви-Строс, Клод. Мифологики: Происхождение застольных обычаев : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред., пер.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 461 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с. 438-458. Табл.символов-с.410. Ук. мифов: с.411-418. Общ. ук.: с.419-437. - ISBN 978-5-98358-113-5 : 232.54 р. Прим. автора и пер.: с.387-409. Сп. ил. в тексте: с.459-460. Обложка (ниж.) - аннотация на книгу.
Фольклористика.--Зарубежная Этнография.Этнология История, Доклассовое общество История философии--Америка Культура. Просвещение Культурология История культуры Религиоведение История религии--Мифы Фольклор--Зарубежный Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное" (природа/культура), т.е. отсутствие и присутствие "кухни", то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". Хотя в "Мифологиках" интерпретация категорий философии Руссо уступает место свободному воспроизведению его идей на значительно более абстрактном уровне, Леви-Строс косвенным образом признаёт заслугу Руссо в разработке противопоставления женского и мужского по оси природа/культура. Это признание выражается в том, что многие главы третьего тома "Мифологик", носящего название "Происхождение застольных обычаев", - в нём разбираются вопросы, связанные с воспитанием женщин - украшены эпиграфами из "Эмиля". Книга адресована как специалистам, так и всем интересующимся вопросами природы и культуры. (См. также аннотацию к предыдущему тому). Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред., пер.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
397 Л 367 Леви-Строс, Клод. Мифологики: Человек голый : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред.: Е. О. Пучкова ; пер.: К. З. Акопян ; авт. послесл.: М,К. Рыклин. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 784 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - ISBN 978-5-98358-114-2 : 388.52 р. Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
Фольклористика--Зарубежные страны Этнография.Этнология История, Доклассовое общество История философии--Америка Культурология Культура. Просвещение История культуры История религии--Первобытные религии--Древние религии История религии--Мифы Фольклор --Зарубежный Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам). Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |