778.5(09)(079) Л 136 Лавровая ветвь: Национальная премия в области неигрового кино и телевидения 2010. Фестиваль авторской документалистики "Артдокфест" (4-11 декабря 2010 г.) : каталог / СК РФ, Рос. Фонд Культуры, Гильдия неигрового кино и ТВ, фонд Э. Сагалаева и др. - М. : Б/изд., 2010. - 88 с. : ил., эл. опт. диск. - Б. ц. р.
Хроникально-документальное кино СССР и России Виды кино и фильмы специального назначения Научно-популярные телепередачи Аннотация: Каталог представляет лауреатов премии "Лавровая ветвь" 2010 и фестиваль "Артдокфест". Имеется электронная копия каталога. Для кинематографистов и работников ТВ. Доп.точки доступа: СК РФ; Рос. Фонд Культуры; Гильдия неигрового кино и ТВ; фонд Э. Сагалаева и др.; \о ней\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.8.01 М 268 Маркосян, Дустрик Грагатовна. Система выразительных средств телевидения как инструмент мифологизации личности : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Д. Г. Маркосян ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 165 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.138-148. Список тв-программ: с.149-151. Приложение (ил.): с.152-165. Прим. в сносках. . -
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телевидение--Россия Виды телевизионных передач Научно-популярные телепередачи Диссертация Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является телевидение как социокультурный институт современного российского общества. Предметом исследования - система телевизионных выразительных средств как инструмент мифологизации личности, а целью - выявление механизма системного воздействия выразительных средств, используемых телевидением, на формирование мифологической репрезентации личности на экране. Теоретической основой диссертации является комплекс концептуальных подходов, содержащихся в работах зарубежных и отечественных ученых, исследующих проблемы телевидения как одного из видов экранных искусств (его выразительные средства, в частности) и мифологизации как феномена массового сознания во времена радикальных социальных трансформаций общества. Теоретическая и практическая значимость диссертации в том, что её положения и выводы способствуют глубокому пониманию феномена телевизионной экранной мифологизации как способа, сочетающего творческий процесс, художественное воплощение и манипулятивное воздействие; позволяет ещё более раскрыть принципы применения экранных выразительных средств, наконец, могут быть использованы в преподавании курса истории и теории искусства для представителей творческих профессий кино и ТВ. Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, библиографию и фильмографию, а также Приложение (иллюстрации). Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05:001 М 30 Марченко, Сергей Николаевич. Специфика воссоздания исторического материала средствами научно-популярного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.04. - Киноискусство. Телевидение / С. Н. Марченко ; научный рук.: В. Г. Горпенко, д-р искусствовед., проф. ; нац. ун-т театра, кино и телевид. им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 2012. - 16 с. - (на укр. яз., кроме списка лит. и аннот.). - Публ. по теме: с.13-14. - Б. ц. р. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Научно-популярные телепередачи История--Украинская ССР Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей историко-познавательного кино. Объектом исследования выбран сериал "Неизвестная Украина. Очерки нашей истории" (104 фильма в 108 сериях, Киевнаучфильм, 1993 г.). Предмет исследования - специфика воссоздания исторического материала средствами научно-популярного кино. Автор дает исторический экскурс и характеризует качественно новый этап в развитии историко-познавательного кино в конце 80-х.Фильмы сериала исследованы по пяти направлениям: 1) по тематическим, образно-содержательным признакам, хронотопу, структуре; 2) по эстетическим и художественным особенностям: а) воссоздание исторических событий, б) затрагивающие исторические проблемы, в)фильмы-биографии; 3) по строению зрительного ряда (кадры-памятники и кадры-реконструкции); 4) по строению звукового ряда; 5) по типологически-жанровому разнообразию (лекции, очерки, этюд-драма и фильмы театральные этюды. Наблюдается тенденция поиска новых форм экранного представления исторического материала. Предложенные методы применимы для изучения научно-популярного кино. Выяснены особенности историко-познавательного кино, которое может быть не только искусством воплощения прошлого, но и быть инструментом исследования истории. Диссертация состоит из введения, трех разделов, выводов, библиографии (314 наименований), фильмографии, таблицы, 8 графиков и 240 цветных фотографий. Основной текст автореферата на украинском языке, кроме списка публикаций, аннотации и ключевых слов. Для работающих в области научно-популярного кино с исторической тематикой. Доп.точки доступа: Горпенко, д-р искусствовед., проф., Владимир Григорьевич \научный рук.:.\; нац. ун-т театра, кино и телевид. им. И.К. Карпенко-Карого (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |