Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 438 - 449 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / Ю. Норншейн> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 450 - 453 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." К 78 Красноярова, Ольга Валентиновна. Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; мин. общего образ. РФ. - (на правах рукописи). - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 200. - 160 с. - Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин" Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Диссертация Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; мин. общего образ. РФ; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |