792.02
Б 24


    Баринова, Любовь Николаевна.
    Работа К.С. Станиславского над оперой "Евгений Онегин". Оперная студия Большого театра. 1922 год. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Л. Н. Баринова ; научный рук.: Е. И. Полякова, д-р искусствовед. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1996. - 27 с. - Публ. по теме: с.27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Театр--Станиславский К.С.

   Художник театра

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок--Евгений Онегин

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой полной реконструкции замысла и воплощения спектакля "Евгений Онегин", поставленного К.С. Станиславским на учебной сцене Оперной студии Большого театра в мае 1922 года. Научная новизна работы - всесторонность восстановления конкретного спектакля, воплотившего суть творческих поисков Станиславского в оперном театре. Автор также стремился проследить развитие методов работы Станиславского в современном оперном театре (Камерный музыкальный театр Б. Покровского). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава - "Музыка в жизни К.С. Станиславского" - прослежены истоки профессионального интереса режиссера к музыкальному театру вообще и к опере в частности; влияние музыки на формирование творческой личности Станиславского (московская консерватория, Русское музыкальное общество, частная опера С. Мамонтова, студия Большого театра: новые методы творческой работы по воспитанию актера-певца, соотношение музыки и сценического действия в оперном спектакле, поиски выразительных средств). Вторая глава посвящена реконструкции спектакля "Евгений Онегин" в постановке 1922 г. в студии. Среди постановок "Евгения Онегина" начала 20-х гг., автор выделяет постановку И.Саца и Л. Сулержицкого в Студии 1905/06 гг., поскольку, по его мнению, от этой постановки в студийный спектакль Станиславского перешел дух камерности, поэтичности, человечности и целомудренной простоты исполнения под рояль молодыми исполнителями. В этой главе подробно представлены мизансцены Станиславского по картинам (7) и его новаторство в драматическом действии и музыкальной вокальной выразительности. Завершается глава обзором рецензий на спектакль. Третья глава посвящена перенесению спектакля на большую сцену в ноябре 1922 г.: какие произошли изменения на разных сценах в разное время, как осуществлялись версии спектакля. Режиссерские поиски Станиславского в опере рассмотрены также на других постановках, особенно выделена постановка "Пиковой дамы" в 1928 г., в которой он останавливается на режиссёрской партитуре и методах работы над спектаклем. "Пиковая дама!" стала своего итогом 10-летней направленной работы мастера в оперном театре, итогом поисков пути режиссера и педагога на оперной сцене, своих принципов и методов над оперной партитурой и с актерами-певцами, итогом его взаимоотношений с творчеством Пушкина и Чайковского. В заключении говорится о значении опыта работы Студии Большого театра, о развитии идей Станиславского в современном музыкальном театре (Б. Покровский).Автореферат завершает сообщение о публикации автора по изложенной теме. Для режиссеров, театроведов, искусствоведов, историков музыкального театра.


Доп.точки доступа:
Полякова, д-р искусствовед., Е. И. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; МГУКИ; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)