778.5И(Итал.) М91 Муратов, Леонид Григорьевич. Итальянский экран: Антивоенная и антифашистская тем : монография / Л.Г. Муратов ; ЛГИТМ и К. - Л. : Иск - во, Лининград. отд., 1971. - 125 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. -
История зарубежного кино--Италия Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино Доп.точки доступа: Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; ЛГИТМ и К \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 Учеб.ф. (10), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) С60 Соловьева , Инна. Кино Италии (1945-1960) : очерки / Инна Соловьева . - М. : Иск - во, 1961. - 177 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 00.47 р., 112.00 р.
История зарубежного кино--Италия Италия Кл.слова (ненормированные): итальянское -- неореализм Аннотация: Книга посвящена итальянскому послевоенному кинематографу, его прогрессивному направлению - неореализму и его крупнейшим основателям: Роберто Росселлини, Витторио Де Сике, Джузеппе Де Сантису и другим. Автор выделяет также фильмы Федерико Феллини и И. Бергмана в сравнительном анализе их картин ("Дорога", "Сладкая жизнь" - "Седьмая печать"). Для историков кино и всех интересующихся историей итальянского кино. Доп.точки доступа: Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (кинорежиссер ; 1917 - 1997) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 8 Учеб.ф. (8) Свободны: Учеб.ф. (8) |
778.5 А514 Алова, Любовь Александровна. Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; Научный рук.: В.С. Колодяжная, канд. искусствовед. - М. : ВГИК, 1981. - 211 с. - Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211. -
Реализм Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Колодяжная, канд. искусствовед., В.С. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б273 Баскаков, Владимир Евтихианович. Фильм - движение эпохи / В.Е. Баскаков. - М. : Искусство, 1989. - 220, [2] с., [16] л. ил. : ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.40 р.
Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 Б321 Бачелис, Татьяна Израилевна. Феллини / Т.И. Бачелис ; [Предисл. С. Герасимова ; АН СССР. Ин-т истории искусства М-ва культуры СССР. - М. : Наука, 1972]. - 384 с; 1 л. портр. ; 21 см. - Фильмогр.: с. 380-383. - 10000 экз.. - 1.84 р. На пер. авт. не указал Есть автограф: Экз. 6969-НИИК : Бачелис, Татьяна Израилевна:
Кино в Италии Доп.точки доступа: Феллини, Федерико Экземпляры всего: 9 АБ (7), ЧЗ (2) Свободны: АБ (7), ЧЗ (2) |
778.5 Б51 Бернатоните, Ада Вилисовна. Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. В. Бернатоните ; Научный рук.: В.И. Михалкович, д-р философ. н. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 168 с. - Библиогр.: с.155-159. Фильмогр.: с.160-168. Прим., ком. в сносках. - Б. ц.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству итальянского кинорежиссёра П.П. Пазолини (1922-1975). Он пришел в кинематограф в начале 60-х годов уже состоявшимся творцом: философ, лингвист, структуралист и поэт, но будущий режиссёр работал консультантом на некоторых ранних фильмах Феллини и всегда подчеркивал значимость Маэстро в истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из Введения, трех глав: 1. "Поиски основы мира в раннем творчестве Пьера Паоло Пазолини", 2. "Миф как форма существования мира", 3. "Усиление внутренних противоречий в позднем творчестве Пьера Паоло Пазолини"; Заключения, Библиографии и Фильмографии. Условно творчество пазолини делимо на три этапа, в каждом из которых по 4 художественных фильма, т. е. 12 полнометражных лент плюс 6 документальных, 5 новелл в сборниках и написал 15 сценариев и был автором сценариев всех своих фильмов. Для первого этапа характерны неореалистские тенденции, для второго - мучительно экзистенциально отчаянного, он стремился реальность поверять мифом; третий этап - "Трилогия жизни" - возвращает его к самоценности человеческого бытия и даже экскурс в эпоху Ренессанса и людей-титанов не мешает ему довести до трагизма картину мира... Поиски Пазолини были трагически прерваны и остается гадать, какой бы стала его новая картина мира. Диссертация предназначена как для теоретических изысканий в области теории кино, культурологии, философии, социологии, но послужит прекрасным материалом в курсе истории итальянского киноискусства и его значения для мирового кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Михалкович, д-р философ. н. , Валентин Иванович \научный рук.:.\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж., поэт, пис. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) Б738 Богемский, Георгий Дмитриевич. Актеры итальянского кино / Г.Д. Богемский. - М. : Союз кинематографистов СССР, Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. - 64 с. : ил. - 1.20 р.
Экземпляры всего: 9 АБ (9) Свободны: АБ (9) |
778.5И(Ит) Б738 Богемский, Г. Актеры итальянского кино: Джульетта Мазина; Микеле Плачидо; Орнелла Мути / Г. Богемский. - М. : Союз кинематографистов СССР, "Киноцентр", 1990. - 64 с. : ил. - 1.30 р.
Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
778.5и(092) Б738 Богемский, Г. Д. Джан Мария Волонте / Г.Д. Богемский. - М. : Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1984. - 62 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 Б738 Богемский, Георгий Дмитриевич. Витторио Де Сика / Г.Д. Богемский. - М. : Искусство, 1963. - 230 с.; 16 л. ил. : портр. ; 17 см. - Библиогр.: с. 229-230. - 30000 экз. экз.. - 0.52 р. Доп. тит. л.: Мастера зарубежного киноискусства. На обл. авт. не указан
Доп.точки доступа: Де, Витторио Экземпляры всего: 12 ЧЗ (1), АБ (11) Свободны: ЧЗ (1), АБ (11) |
778.5И(Итал.) Б85 Босенко, Валерий Иванович. Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.И. Босенко ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 180 с. - Библиогр. в конце дис. (6 с.); фильмогр. в конце дис. (26 с.). . -
Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена целостному анализу процессов в итальянском кино 1960-х гг. на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства. Автор делает попытку выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализмом, и современным состоянием кинематографии страны, установить взаимосвязь между поисками и свершениями, достигнутыми прогрессивными кинематографистами в 1960-е гг., и наметившимися тенденциями в развитии кино новейшего времени. Научная новизна работы заключается в том, что собранный автором многообразный фактический материал должен послужить основой для целостного, системного изучения исторически завершенного периода развития итальянского кино. Диссертация вводит в научный оборот обширный новый материал: малоизученные фильмы некоторых известных итальянских режиссёров, не освещавшиеся в достаточной мере в отечественном киноведении. Практически выводы и результаты исследования будут способствовать более глубокому пониманию художественно-эстетических процессов современного кинематографа Италии, а также материал работы может быть использован в курсе Истории зарубежного кино и, непосредственно, в курсе истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И "Мастроянни М." Б969 Бьяджи, Э. Красивая жизнь / Э. Бьяджи ; пер. с итал. Г. Сахацкого. - М. : Колибри, 2007. - 192 с. - (Жизнеописания). - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И Б969 Бьяджи, Э. Марчелло Мастроянни рассказывает. Красивая жизнь : пер. с итальянского / Энцо Бьяджи. - М. : Панорама, 1998. - 272 с. : ил. - (Мир кино). - 12.00 р.
Доп.точки доступа: Мастроянни, Марчелло Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И В532 Висконти Лукино : материалы к 90-летию со дня рождения / Вступ. ст., сост. Л. Козлова; пер. с итал. - М. : Музей кино, 1996. - 24 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5И "Гуэрра Т." Г981 Гуэрра, Тонино. Тонино. Семь тетрадей жизни : сборник / Т. Гуэрра ; Сост.: Паола Волкова; пер. и сост.: Л. Гуэрра; оформ.: А. Рыбаков. - 2-е изд., испр. - М. : АСТ: Зебра Е, 2007. - 382 с. : ил. (48 л.). - (Актерская книга). - Биография: фильмогр. + награды и премии: с.367-381. - Б. ц.
Аннотация: В России Гуэрра известен как киносценарист и участник того великого художественного открытия, которое сделал итальянский кинематограф 60-80-х годов, новой художественной вехи в мировой культуре. ...Только при составлении этой книги... стало понятно, что все направления его разностороннего творчества имеют единый состав - состав личности Тонино" ( из предисловия П. Волковой). Тонино Гуэрра - это не только кино, это живопись, поэзия, проза, драматургия... Он много путешествует, он герой многочисленных передач... Он написал сценарии более, чем к 100 фильмов и работалс такими кинорежиссёрами, как Антониони, Де Сантис, Де Сика, Тарковский, братья Тавиани, Бертолуччи, Рози, Феллини и многими другими... Этот сборник знакомит нас с новыми произведениями знаменитого итальянца. "Он потомственный крестьянин из Романьи и великий поэт. Гражданин мира века ХХ". (П. Волкова). Для всех почитателей творчества Тонино Гуэрры. Доп.точки доступа: Волкова, Паола \сост.:.\; Гуэрра, Лора \пер. и сост.:.\; Рыбаков А., Андрей \оформ.:.\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 В748 Вопросы истории и теории кино : сборник трудов / Отв. ред. А. Л. Сокольская. - Л. : ЛГИТМ и К, 1975 - . Выпуск 3. : Советская кинорежиссура конца 60-х - начала 70-х годов. - 133 с. - (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К) (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К). - Б. ц.
Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5 В748 Вопросы истории и теории кино : сборник трудов / Отв. ред. А. Л. Сокольская. - Л. : ЛГИТМ и К, 1975 - . Вып. 4. : Фильм в социально-культурном контексте / [Редкол.:... Р. Д. Копылова (отв. ред.) и др.]. - 1978. - 161 с. - (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К) (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К). - 1000 экз. экз.. - 0.86 р.
Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 10. - 1967. - 361 с. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц. Содержание: Караганов, А. Время, художник, зритель / А. Караганов. - С .5-29 Юткевич, Сергей. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше") / С. Юткевич. - С .30-78 : ил. Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .79-102 : ил. Фрейлих, С. Диалектика жанра / С. Фрейлих. - С .103-128 Милев, Неделчо. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино) / Н. Милев. - С .129-152 Варшавский, Я. Документальное и игровое / Я. Варшавский. - С .153-172 : ил. Абрамов, Н. Человек в документальном фильме / Н. Абрамов. - С .173-189 : ил. Ковач, Андраш. "Прямое кино" в Венгрии / А. Ковач. - С .190-208 Васина-Гроссман, В. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм) / В. Васина-Гроссман. - С .209-225 Шилова, И. О некоторых функциях музыки в фильме / И. Шилова. - С .226-241 Козлов, Л. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение / Л. Козлов. - С .242-257 Зоркая, Н. Тынянов в кино / Н. Зоркая. - С .258-295 : портр. Пономарева, Т. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. - С .296-317 Рубанова, И. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони) / И. Рубанова. - С .318-343 : ил. Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .344-357 Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10] . - С .357-361
Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 12 / ред. С. И. Фрейлих. - 1970. - 335 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино. 1967-1968 гг. ", сост. М. Л. Сатаева, с. 315-334. - 5000 экз. экз.. - 1.07 р. Содержание: Караганов, А. Сила ленинской мысли / А. Караганов. - С .5-32 : ил. Карасик, Ю. Из опыта работы над фильмом "Шестое июля" / Ю. Карасик. - С .33-47 : ил. Ханютин, Ю. Факт - мысль - образ / Ю. Ханютин. - С .48-74 Зак, М. Экранизация сознания / М. Зак. - С .75-96 Церетели, К. Заметки о молодом грузинском кино / К. Церетели. - С .97-108 : ил. Козлов, Л. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. Козлов. - С .109-133 Андроникова, М. Поэтическое "я" Маяковского в кино / М. Андроникова. - С .134-171 : ил. Викторова, Е. О традициях неореализма / Е. Викторова. - С .172-212 : ил. Юткевич, Сергей. Шекспировская трилогия Орсона Уэллса (Главы из книги "Шекспир в кино") / С. Юткевич. - С .213-257 : ил. Генс, И. Японский традиционный театр и становление киноискусства / И. Генс. - С .258-287 : ил. Бутовский, Я. Первая русская книга о киноискусстве / Я. Бутовский. - С .288-298 : ил. Лингарт, Любомир. Чешский кинокритик Вацлав Тилле (К 100-летию со дня рождения) / Л. Лингарт. - С .299-314 Новые книги по теории и истории кино (Библиография, 1967-1968 годы) / сост. М.Л.Сатаева. - С .315-334
Доп.точки доступа: Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |