778.5 К38 Кино Италии. Неорелизм : 1939 - 1961. - М. : Иск - во, 1989. - 431 с. : фото. - ISBN 5-210-00452-X : 002.00 р. Коммент.:с.380
Рубрики: Кино История зарубежного кино--Италия Неореализм Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- Похитители велосипедов(худ.ф.) -- Умберто Д -- Дорога Аннотация: В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ режиссеров Л.Висконти, Ч.Дзавантини, Ф.Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940-х - 1960-х гг. Доп.точки доступа: де, Джузеппе; Висконти, Л.; Росселини, Роберто; Блазетти, Алесандр; Де, Витторио; Феллини, Федерико Экземпляры всего: 20 ЧЗ (2), Учеб.ф. (18), АБ Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (17) |
778.5 Б174 Базен, А. Что такое кино? : сборник статей. : [Пер. с франц. / Андре Базен ; Вступит. статья И. Вайсфельда, с. 3-38. - М. : Искусство, 1972. - 383 с. : ил. ; 21 см. - Указ. им.: с.374-378., указ. фильмов: с. 379-382. Ком.: с.347-373. - 15000 экз.. - 1.72 р., 700.01 р., 12.03 р., 438.00 р. На обороте тит. л.: Andrè Bazin. Qu'est-ce que le cinèma?
Теория кино Кино за рубежом Доп.точки доступа: Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Габен, Жан (1904-1976), фр. актёр театра и кино \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Кайат, Андре (1909-1989), фр. кинореж. \о нем\; Де, Витторио (1901-2974), ит. кинореж., акт. \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Паньоль, Марсель (1895-1974), фр. драм., реж. \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 11 ЧЗ (2), АБ (9), ВГИК~ Свободны: ЧЗ (2), АБ (6) |
778.5 Б273 Баскаков, Владимир Евтихианович. Экран и время / В.Е. Баскаков. - М. : Искусство, 1974. - 232 с.; 28 л. ил. ; 21 см. - 25000 экз. экз.. - 1.51 р., 44.00 р. Есть автограф: Экз. 6312-НИИК : Баскаков, Владимир Евтихианович:
Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 Б423 Жак Беккер. Высказывания. Фильмы / [Сост. и вступит, статья, с. 5-38, И. Соловьевой. - М. : Искусство, 1969. - 206 с.; 12 л. ил. : ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - 50000 экз. экз.. - 0.77 р.
Кино за рубежом--Франция Фильмография Доп.точки доступа: Соловьева \сост.\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 Д43 Дзаваттини, Чезаре. Дневники жизни и кино. Статьи, интервью ; Добряк Тото : пер. с ит. / Ч. Дзаваттини ; вступ. ст. Г. Богемского. - М. : Искусство, 1982. - 302 с. - Б. ц. Фильмогр.: с. 298-302
Доп.точки доступа: Дзаваттини, Ч.; Богемский, Г. \.\ Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
778.5 Д43 Дзаваттини, Чезаре. Умберто Д. : От сюжета к фильму : сценарий и материалы, связанные с его созданием / Ч. Дзаваттини ; пер. с итал. Г. Богемского ; предисл. Л. Кьярини]. - М. : Искусство, 1960. - 238 с. : ил. (7 л.) ; 17 см. - Фильмогр.: с.235-238. Краткие св. об авт.: на клапанах обложки. - 04.80 р., 37.00 р. На обл. авт. не указан. Доп. тит. л.: Cesare Zavattini. Umberto D. Dal sogetto alla sceneggiatura. Milano-Roma, Frattelli bossa ed
Кинодраматургия Кинофильмы художественные--Сценарии Сценарии Вопросы теории кинодраматургии Зарубежное кино Аннотация: Издание представляет сценарий итальянского писателя и кинодраматурга Ч. Дзаваттини "Умберто Д.", а также автором предложен записанный процесс работы над ним, некоторые мысли о кино и итальянском неореализме. это дает возможность всем изучающим искусство познакомиться с тем, как понимали и по-своему разрешали проблемы художественного выражения отдельные мастера кино. Доп.точки доступа: Богемский, Г. \пер.\; Кьярини, Л. \.\; Дзаваттини, Чезаре (1902-1989), ит. сц., реж. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 8 АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1) |
8.015 И247 Иващенко, А. Ф. Заметки о современном реализме / А.Ф. Иващенко. - М. : Сов. писатель, 1961. - 204 с. ; 20 см. - 5000 экз.. - 0.55 р.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
70 И868 Искусство и общество: Тенденции политизации в соврем, зап. искусстве : [Сб. статей] / АН СССР, ВНИИ искусствознания; [Отв. ред. Б. И. Зингерман]. - М. : Наука, 1978. - 224 с. ; 22 см. - 11000 экз. экз.. - 1.40 р.
Доп.точки доступа: Зингерман, Борис Исаакович \ред.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5.01 Л811 Лоусон, Д. Г. Фильм - творческий процесс или язык и структура фильма / Д.Г. Лоусон ; предисл. С.И. Юткевича, пер. с англ.: И.Г. Эпштейн. - М. : Искусство, 1965]. - 468 с., 16 л. ил. ; 21 см. - 8500 экз.. - 1.93 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. На переплете авт. не указан. Есть автограф: Экз. б/н.(Лоу.) : Даритель: кн. подписана именем "Бела" (1966 г.)
Доп.точки доступа: Юткевич, С.И. \конс.\; Эпштейн , И.Г. \пер.:.\ Экземпляры всего: 12 АБ (11), ЧЗ (1) Свободны: АБ (11), ЧЗ (1) |
778.5 Р81 Рошаль, Лев. Эффект скрытого изображения : факт и автор в неигровом кино / Л. Рошаль ; НИИК. М-ва РФ. - М. : Материк, 2001. - 209 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5 С544 Соболев, Ромил Павлович. Как кино стало искусством / Р. П. Соболев. - Киев : Мистецтво, 1975. - 126 с., 23 л. ил. : ил. - Б. ц.
Творческий метод и направления в кино Неореализм Новые жанры Кино СССР--История Кино зарубежных стран--История Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5И(ФР.) Б 42 Бек де, Антуан. "Новая волна": Портрет молодёжи : культурно-исторический очерк / А. Бек де ; пер.: И. Мироненко-Маренкова ; Французский институт. - М. : Rosebud Publishing, 2016. - 128 с. : фот. - Библиогр.: с.122-125. Список фотоматериалов в конце изд. - ISBN 978-5-905712-09-8 : 800.00 р., 800.00 р. На обложке: фотомонтаж из кадров фильмов "На последнем дыхании", "Прощай, Филиппина" и "Четыреста ударов".
История зарубежного кино Неореализм Всеобщая история кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Исследование известного французского киноведа Антуана де Бека посвящено феномену "Новой волны" - явлению, которое подарило миру целую плеяду звёзд первой величины и произвело переворот в киноискусстве. Бардо, Годар, Шаброль, Бельмондо, Одран, Деми, Варда, Кутар - эти и многие другие прославленные кинематографисты состоялись благодаря радикальным изменениям, которые произошли во французском обществе 50-х годов и которые они совершили сами в искусстве этой эпохи. Культурно-исторический очерк обращается к разным областям знания (социология, политология, философия, кино- и литературоведение) и снабжён многочисленными иллюстрациями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Мироненко-Маренкова, И. \пер.:.\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль (1933), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Французский институт; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1) Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1) |
778.5И(Итал.) Б 72 Боброва , Ольга Борисовна. Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
Комедийный и сатирический фильм Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов. Доп.точки доступа: Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) В 436 Викторова, Е. А. Традиции неореализма и прогрессивное кино Италии 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Е. А. Викторова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги и статьи автора по истории итальянского кино.
Неореализм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию некоторых процессов развития реалистического кино Италии по фильмам за период с 1945 по 1969 гг. Работа состоит из пяти глав и заключения. Глава 1. - "Открытие неореализма" - определяет основные процессы, подготовившие неореализм, его сущность и те черты, которые переосмысляясь, будут продолжены и развиты новым поколением молодых кинематографистов 60-х гг. (Грамши и Тольятти; Росселлини, Висконти, Де Сантис, Дзаваттини). Вторая глава - "Социологический опыт Франческо Рози" - является центральной, ибо методологически обосновывает связи нового кино 60-х с принципами неореализма, а также исследуется дальнейшее развитие этих принципов новым поколением кинематографистов (анализ трех фильмов Ф. Рози; значение его поисков). Глава 3.- "Разоблачение фашизма и тема сопротивления в итальянском кино 60-х гг." Отправной точкой автор считает документальный фильм "Мы - фашисты!" (1961). Сопротивление глазами сегодняшнего дня - с этой точки зрения анализируются три фильма 1962--63 гг.: "Веронский процесс" К Лидзани, "Четыре дня Неаполя" Н. Лоя и "Долгая ночь43 года" Ф. Ванчини. Автор делает вывод о том, что в панораме кино Италии 60-х годов "третье дыхание неореализма": социологический опыт Ф. Рози, историческая реконструкция К. Лидзани и Лоя, как и психологический анализ судеб героев Ванчини - наиболее последовательно продолжает и развивает традиции неореализма. Глава 4.- "Некоторые новые тенденции в итальянском кино середины 60-х гг. О фильмах братьев Тавиани" рассматривает проблему современного политического фильма (характер идеологических проблем, общественные процессы и становление нравственных принципов; молодые мастера: братья Тавиани, Орсини, Беллоккьо, Бертолуччи, Кавани, Феррери; анализ фильмов Тавиани "Ниспровергатели" (1967) и "Под знаком Скорпиона" (1969)). Заключительная пятая глава - "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво" - возвращает к неореалистическому опыту., позволившему художнику обратиться впервые в истории итальянского кино к теме национально-освободительного движения народа против колониализма (творчество Понтекорво, кризис итальянских поисков гармонии: Феллини, Висконти, Антониони, образная символика Пазолини; Понтекорво - это мужественный разговор о современности, "Битва за Алжир" как выдающееся произведение в лучших традициях прогрессивного кино Италии. В заключении автор на основе многообразной картины современного кино Италии делает вывод о значении выдающихся открытий мастеров итальянского кино 60-х гг. и почему столь важно обращение к традициям неореализма и судьбам прогрессивного итальянского кино. В завершение представлен список работ автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино, педагогов. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Росселени, Роберто (1906-1977), ит. кинореж. (неореализм) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |