778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет

778.5И(Венгр.)
Г 20


    Гараи, Э.
    Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Э. Гараи ; научный рук.: А. В. Караганов, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Венгрия
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Караганов, канд. филолог. н., А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)