778.5.04.071.1 Х 69 Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 134 - 137
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства. [Вып.1] : сборник статей и материалов / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, Ю. Калашников (отв. ред.), С. Фрейлих] Вопросы киноискусства ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1956. - 284 с. : ил. ; 20 см. - [Библиогр. по вопросам советской кинокомедии], т. 272-283. Сост. Ю. Рубинштейн. - 3500 экз. экз.. - 9.50 р. Содержание: Фрейлих, С. Мастерство и жизнь (По поводу типического в киноискусстве) / С. Фрейлих. - С .9-44 Юренев, Р. Идущие впереди / Р. Юренев. - С .45-73 Писаревский, Д. Путь к художественной правде (Из творческой истории фильма "Чапаев") / Д. Писаревский. - С .74-104 : ил. Глаголева, Н. Первая экранизация повести М.Горького "Мать" / Н. Глаголева. - С .105-120 : ил. Юренев, Р. Японское киноискусство / Р. Юренев. - С .121-163 Чахирьян, Гр. Вопросы экономики кино в западной литературе / Гр. Чахирьян. - С .164-180 Авенариус, Г. О раннем периоде творчества Чарльза Спенсера Чаплина / Г. Авенариус. - С .181-193 Сатаева, М. "Проблемы киноэстетики" : Коллективная работа под редакцией Регины Дрейер. Государственный институт искусств. Варшава, 1955, 406 стр. / М. Сатаева. - С .194-198 Монтажные листы фильма "Броненосец "Потемкин" (Из архива С.Эйзенштейна) / Публ. Гр.Чахирьяна. - С .201-231 : ил. Кинолетопись двух революций / [материалы подготовлены В.Михайловым]. - С .232-271 Библиография по вопросам советской кинокомедии / сост. Ю.Рубинштейн. - С .272-283
Кино в СССР--Сборники Экземпляры всего: 11 АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
792.8 В886 Вулис, А. Метаморфозы комического / А. Вулис. - М. : Искусство, 1976. - 126 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 16. - 302 с. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц. Содержание: Смольных, Г. К вопросу о критериях художественности / Г. Смольных. - С .5-37 Синельников, В. Дороги и обочины темы / В. Синельников. - С .38-70 Бауман, Ел. Проблематика и жанры кинокомедии / Ел. Бауман. - С .71-95 : ил. Белова, Л. Коллизия в современном фильме / Л. Белова. - С .96-123 Шилова, И. Национальная традиция и современный музыкальный фильм / И. Шилова. - С .124-150 Козлов, Л. О некоторых вопросах методологии современного киноведения / Л. Козлов. - С .151-180 Михалкович, В. Традиции литературного детектива и кино / В. Михалкович. - С .181-214 Зайцева, А. О некоторых аспектах функции ведущего на телевидении / А. Зайцева. - С .215-244 Фурцева, С. "Телегеничность" политической жизни в США / С. Фурцева. - С .245-262 Божович, В. Метаморфозы "Кайе дю Синема" / В. Божович. - С .263-278 Разлогов, К. Американский "авангард" и наследие советского кино / К. Разлогов. - С .279-289 Новые книги по теории и истории кино. (Библиография, 1972 год) / сост. М.Л.Сатаева. - С .290-302
Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5 И757 Иоскевич, Я. Социокультурные условия рождения и эволюции кинокомедии : учебное пособие / Я. Иоскевич ; Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК. - Л. : ЛГИТМиК, 1982. - 68 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5 И85 Исаева, Клара Михайловна. Советская кинокомедия / К.М. Исаева. - М. : Знание, 1962. - 47 с. : ил. ; 22 см. - (Нар. ун-т культуры. [Фак. литературы и искусства ; 4]). - Библиогр.: с. 47-48. - 56000 экз. экз.. - 0.09 р.
Кинокомедия. Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - . № 45. - 2000. - 304 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К632 Комики мирового экрана : [Сборник статей / Предисл. Р. Юренева]. - М. : Искусство, 1966. - 287 с. : ил. ; 22 см. - 350000 экз. экз.. - 1.65 р. На обороте тит. л. сост.: В. С. Головской.
Актерское искусство--Сборники Доп.точки доступа: Головской, В. С. \сост.\ Экземпляры всего: 11 КЗК (1), ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: КЗК (1), ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5 Н128 На экране - кинокомедия. - М. : В/ О "Союзинформкино", 1983. - 56 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П446 Подскальский, З. Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : дис. / З. Подскальский ; Научный рук.: Г. В. Александров, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1954. - 250 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Образ в художественно-игровом кино Комедийный и сатирический фильм Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре. Доп.точки доступа: Александров, проф., Г. В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Р99 Рязанов, Эльдар Александрович. Грустное лицо комедии : стихи / Эльдар Рязанов. - М. : Мол. гвардия, 1977. - 272 с. : ил ; 17 см. - 100000 экз. экз.. - 0,50
Кинокомедия советская Кино в СССР Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 Ф641 "Фитиль" : всесоюзный сатирический киножурнал. - М. : Известия, 1965. - 70 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Э336 Эйрамджан, Анатолий. С миру по нитке : истории из жизни для кино и о кино / А. Эйрамджан. - М. : Голос-Пресс, 2006. - 528 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5 Ю691 Юренев, Р. Н. Смешное на экране / Р.Н. Юренев. - М. : Искусство, 1964. - 207 с. : ил. ; 20 см. - 30000 экз. экз.. - 0.63 р. Есть автограф: Экз. 6187-НИИК : Юренев, Ростислав Николаевич:
Экземпляры всего: 7 АБ (5), ЧЗ (2) Свободны: АБ (5), ЧЗ (2) |
778.5.04.072:8.01-22 С 284 Седита, Скотт. Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актёров = The eight characters of comedy: A guide to sitcom Acting & writing : монография / С. Седита ; пер.: М. Десятова. - 3-е изд., (2018 г.). - М. : Альпина нон-фикшн / Moscow film school, 2015. - 340 с. - пер. с англ. - Предм. указ.: с.335-338. Глоссарий: с.326-332. Об авторе: с.333-334. . - ISBN 978-5-91671-457-9 : 589.63 р. - ISBN 978-5-91671-903-1 (2018 г.) : 383.20 р. Обложка: на обороте - кратко об авторе, фото; отзывы на книгу.
Мастерство сценариста Искусство актера Телевизионный режиссер Драматургия телевидения Аннотация: Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на сой более чем 30-летний опыт режиссёра кастинга, сценариста и преподавателя актёрского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актёрам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съёмочной площадке. Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии. Доп.точки доступа: Десятова, М. \пер.:.\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1) |
778.5 Э 33 Эйрамджан , Анатолий Николаевич. Голому рубашка [Текст] : истории о кино и для кино / А. Н. Эйрамджан . - М. : Голос-Пресс, 2012. - 528 с : фот., фот. цв. - ISBN 978-5-7117-0659-5 : Б. ц.
Аннотация: Анатолий Эйрамджан, известный кинорежиссер и сценарист, автор кинокомедий, в которых снимались популярные русские актеры, такие, как Людмила Гурченко, Любовь Полищук, Татьяна Васильева, Михаил Державин, Борис Щербаков, Наталья Селезнева, Михаил Кокшенов и др. В книгу " Голому рубашка" включены рассказы, повести, сценарии, пьесы - истории о кино и для кино. Рекомендуется широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Ионин, С.Н. \ред.\ Свободных экз. нет |
778.5.04.072:8.01-22 К 203 Каплан, Стив. Скрытые инструменты комедии. Быть смешным - серьёзный бизнес : теория и практики / С. Каплан ; пер.: Виктория Лазня . - 2-е изд. - Киев : Медиа Ресурсы Менеджмент, 2017. - 320 с. : ил. - Об авторе: с.284-286. Прим.: с.287-289. - ISBN 978-966-97421-0-0 : 883.50 р. Отзывы на книгу помещены перед титулом и на обороте обложки.
Сценарии телевидения Драматургия телевидения Аннотация: Книга "Скрытые инструменты комедии", написанная для всех интересующихся комедийным жанром, в частности - для сценаристов, актёров, режиссёров и продюсеров, открывает уникальные секреты и приёмы создания комедии. Стив Каплан детально разбирает сцены из популярных фильмов и телесериалов, показывая, когда комедия работает, когда - не работает и почему это происходит. Если другие книги дают советы о том, как "писать смешно", эта книга позволяет понять механику и искусство комедии, а также получить проверенные, практические инструменты, которые помогут авторам перевести это понимание в успешные коммерческие сценарии. Доп.точки доступа: Лазня , Виктория \пер.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1), АБ Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) Б 72 Боброва , Ольга Борисовна. Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
Комедийный и сатирический фильм Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов. Доп.точки доступа: Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01-22 А 841 Арнольди, Э. Комическое в кино : эссе / Э. Арнольди ; авт. предисл.: В. Недоброво ; худож. (обл.): Я. Гуминер. - М. ; Л. : Кинопечать, 1928. - 30 с. - 67.00 р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино. Доп.точки доступа: Недоброво, Вл. \авт. предисл.:.\; Гуминер, Я. \худож. (обл.):.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.072:8.01-22 В 676 Волков, А. А. Эксцентрическая комедия : научно - поп. изд. / А. А. Волков ; ред.: Л. Ильина. - М. : Знание, 1977. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике. "Искусство", 7. Изд. ежемесячно с 1967 г.). -
Аннотация: Брошюра посвящена одному из самых веселых и популярных жанров - эксцентрической кинокомедии. Автор раскрывает художественную природу эксцентризма, его содержательные возможности, рассказывает об эволюции жанра, развитии и совершенствовании приемов и средств комедийного выражения и все это на примере советских и зарубежных картин: лент немого кино, фильмов Ч. Чаплина, современных зарубежных и советских фильмов Л. Гайдая, Э. Рязанова, Э. Климова и др. Для широкого круга любителей кино. Доп.точки доступа: Ильина, Л. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |