792(47) офсетная печать Р88 Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю.Т. Шилов. - М. : ПанЪинтер, 2004. - 544 с. : фото.цв., фото. - (Русские школы). - ISBN 5-89884-025-7 : 1000.00 р. Список персоналий: с.457-541
Рубрики: Театр в России Театр--Российская Федерация Теория театра Режиссура театра Искусство актера Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии--Россия Музыкальный театр Цирк Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино Россия--Театр -- Справочник Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.?? Доп.точки доступа: Шилов, Ю.Т. \сост.\; Высшее театральное училище им.ЩепкинаШкола-студия МХАТ; Российская академия театрального иск-ва \о ней\; Ярославский государственный театральный ин-т; Екатеринбургский государственный театральный ин-т; Государственное училище циркового и эстрадного иск-ва \о нем\; Ин-т современного иск-ва \о нем\; Всероссийский государственный ин-т кинематографии \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
792.03 С 76 Чехов, М. А. О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
Театр Режиссура театра Кл.слова (ненормированные): ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром. Доп.точки доступа: Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С. Экземпляры всего: 14 ЧЗ (2), АБ (12) Свободны: ЧЗ (2), АБ (10) |
792.03 Т 30 Театральные термины и понятия. [Текст] : материалы к словарю. Вып. II / ГНИУК РИИИ ; сост.: С.К. Бушуева, А. П. Варламова, Н.А. Таршис. - СПб. : РИИИ, 2010. - 210 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-151-5 : Б. ц. Словник: с.7-17
Рубрики: Искусство актера Теория театра Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов Доп.точки доступа: Бушуева, С.К. \сост.\; Варламова, А.П. \сост.\; Таршис, Н.А. \сост.\; ГНИУК РИИИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792(47)с/р В 53 Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7 Указ.спектаклей: с.256-271.
Культура--Теория Театр--Теория Режиссура театра Искусство актера--театр Культура. Просвещение--Россия--СССР Российская Федерация--Театр Российская Федерация--Культура Россия--Театр Кл.слова (ненормированные): театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка) Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.03 А 43 Актёрский тренинг по системе Станиславского: Упражнения и этюды : сборник / сост.: Ольга Лоза. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА : Полиграфиздат ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК,2010. - 192 с. - (Золотой фонд актёрского мастерства. Актёрский тренинг). - ISBN 978-5-17-058496-3(АСТ). - ISBN 978-5-403-00718-4 (АСТ МОСКВА). - ISBN 978-5-4215-0200-5 (Полиграфиздат). - ISBN 978-5-93878-871-8 (Прайм-ЕВРОЗНАК)
Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Кл.слова (ненормированные): внимание -- ВИЗУАЛЬНОЕ -- память -- зрительная -- слуховая -- темпо-ритм -- АКТЁРСКИЙ -- АКТЕР Аннотация: Эта книга адресована не только актерам театра и кино и тем, кто хочет ими стать. Она будет полезна психологам, педагогам и всем, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно. Это сборник уникальных актёрских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны "буквально по крупицам" из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для изучения форме. Книга состоит из "Введения", в котором изложено построение материала и как организовать занятия, и три части тренинга по системе К.С. Станиславского. Первая - тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений, развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения; вторая - звуковые впечатления, развитие слуховой и временной памяти, личный темпо-ритм; третья - развитие двигательных и чувственных ощущений, кинестетическая и реактивная память. Доп.точки доступа: Лоза, Ольга \сост.:.\; Станиславский, К.С. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.03 К 424 Кипнис, Михаил Актёрский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актёром / Михаил Кипнис. - М. : АСТ : АСТ МОСКВА ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 249 с. : ил. - (Золотой фонд актёрского мастерства). - Библиогр.: с. 249. - ISBN 978-5-17-054726-5(АСТ). - ISBN 978-5-9713-8913-2(АСТ МОСКВА). - ISBN 978-5-93878-771-1(Прайм-ЕВРОЗНАК)
Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Психология Кл.слова (ненормированные): импровизация Аннотация: Это уникальная книга известного театрального режиссёра и педагога М.Ш. Кипниса, которая подводит итог 20-летнему опыту творческой деятельности Мастера. Не одно поколение будущих актёров и режиссёров овладевали профессией под его вдумчивым руководством на основе разработанной им новаторской системы на стыке "театра и группового психологического тренинга".Представленный материал поможет начинающим актёрам развить свой творческий потенциал, способность к импровизации, уметь создать убедительный образ и атмосферу, работать в конткте с любым партнёром. Книга-прекрсное пособие не только для атёров и режиссёров, театральных педагогов, но и для проведения тренингов общения, личностного роста, креативности. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.02 К 531 Кнебель, М. О действенном анализе пьесы и роли : в помощь коллективам театральной самодеятельности / М. Кнебель. - М. : Искусство, 1961. - 132 с. - (Репертуар художественной самодеятельности). -
Режиссура театра Искусство актера Кл.слова (ненормированные): молог -- АКТЕРСКИЙ -- ОБРАЗ -- сцена -- этюд -- РЕПЕТИЦИЯ Аннотация: В книге представлен предложенный К.С. Станиславским в конце жизни новый приём работы - метод действенного анализа пьесы и роли. По сравнению с предыдущим изданием, автор, учитывая пожелания руководителей театральных коллективов и народных театров, значительно расширила освещение ряда затронутых вопросов. Кроме того, книга дополнена материалами, в числе которых большое место занимает раздел "Слово в творчестве актёра". Для актёров и режиссёров в сфере театрального самодеятельного творчества. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792(09) В 849 Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
Музыкальный театр Театр в России Восточный театр Теория театра Режиссура театра Искусство актера Художник театра Теория драматургии Россия Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра. Доп.точки доступа: Черкашина , Н. \шеф-ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.03 С 764 Станиславский, К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения : дневник ученика / К. С. Станиславский. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 448 с. - ISBN 978-5-389-02031-3 : 90.00 р.
Режиссура театра Аннотация: В издании представлен труд великого театрального режиссёра, вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актёра и преподавателя К.С. Станиславского, который сформировал систему сценического искусства, известную всему миру уже более ста лет. Рассматриваются важные вопросы подготовки воплощения актёра в роль: ритмика, пластика, дикция и другие принципы так называемого сценического реализма, позволяющего придать происходящему на сцене драматическую и психологическую достоверность. В книгу также включены фрагменты из воспоминаний Вл.И. Немировича-Данченко "Из прошлого". и его речь на похоронах К.С. Станиславского.Для студентов театральных вузов, для всех, чья работа связана с публичными выступлениями, для любителей театра. Экземпляры всего: 9 АБ (9) Свободны: АБ (8) |
792 В 678 Волконский, С. М. Человек на сцене: В защиту актёрской техники : сборник лекций и статей / С. М. Волконский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2012. - 184 с. - (Школа сценического мастерства). - Библиогр. и прим. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-397-02246-0 : 195.00 р. На последней обложке - краткие сведения об авторе.
Искусство актера Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Кл.слова (ненормированные): Дон Жуан(театр.постановка) Аннотация: Книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссёра, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) посвящена исследованию проблемы сценического существования актёра. Автор рассматривает вопросы актёрской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как "материале" искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам, культурологам, профессиональным актёрам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра. Доп.точки доступа: Далькроз, Жак ( 1900-1905: шк. ритм. гимнастики) \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
792.03 А 535 Алфёрова, Л. Д. Диалекты в сценической речи : монография / Л. Д. Алфёрова. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2010. - 128 с., с прилож. - Библиогр.: с.90-94. . - ISBN 978-5-88689-064-8 : 420.09 р. Ком. и прим. даны в пристр. сносках. На последней обложке даны краткие сведения об авторе.
Ораторское искусство: 808.5 Мастерство актера Актер на телевидении Кл.слова (ненормированные): произношение -- интерферирующие -- слухопроизносительный -- артикуляция -- говорное Аннотация: Монография посвящена всестороннему исследованию проблемы диалектов в сценической речи в их двойственной и семантически разнообразной природе. Проведённый автором анализ сценической практики показывает, что театр, с одной стороны, тяготеет к классической строгости речи, в основе которой лежит литературное произношение, очищенное от диалектных признаков, с другой стороны - стремится использовать в спектаклях всё богатство русского национального языка. Диалекты и говоры, как наиболее древние и естественные формы языкового существования, могут быть важным стилистическим средством в создании речевой характеристики сценического образа. В работе комплексно исследована проблема диалектов в актёрском творчестве и в процессе обучения сценической речи в театральной школе. В Приложении даны: 1.Упражнения по коррекции диалектного произношения; 2.Тексты для освоения диалектов; 3. Карты русских говоров. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам театральных вузов. Может быть полезна широкому кругу лиц, интересующихся вопросами речевой культуры актёра в современном театре. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.03 В 19 Васильев, Ю. А. Сценическая речь: движение во времени : монография / Ю. А. Васильев. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2010. - 320 с. - Библиогр.: с. 280-317. - ISBN 978-5-88689-066-2 : 450.01 р.
Ораторское искусство: 808.5 Библиография--Литература по искусству Аннотация: В монографии заслуженного деятеля искусств России, профессора Ю.А. Васильева, в разнообразных аспектах прослеживаются истоки возникновения и пути формирования современных методических направлений воспитания сценичности театральной речи, определяются особенности сочетания традиционных и новейших технологий обучения актёров и режиссёров драматического театра. В издании представлена обширная библиография, подобранная в хронологическом порядке. Указатель №1 знакомит с литературой по теме за 2000-2010гг. (с.280-298); указатель №2 - предлагает литературу за период до 1990г. включительно (с.299-310); указатель №3 включает литературу по смежным темам с дисциплиной "Сценическая речь" (с.311-317). Для преподавателей, аспирантов и студентов театральных вузов. Экземпляры всего: 2 АБ (1), ХР (1) Свободны: АБ (1), ХР (1) |
792.03 В 191 Васильев, Ю. А. Уроки сценической речи: Народные скороговорки (из собрания Вл. И. Даля) : учебное пособие / Ю. А. Васильев ; худож.: Нина Нера . - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2011. - 136 с. : рис. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-88689-078-5 : 340.01 р. На внутр. сторонах верхней и нижней обложки книги даны кр. свед. об авторе и художнице .
Актер на телевидении Ораторское искусство: 808.5 Аннотация: Известно, что скороговорки помогают улучшать дикцию, исправлять речевые недостатки и применение их в тренинге сценической речи невозможно переоценить Скороговорки, собранные Вл.И. Далем (1801-1872), отличают истинная мелодика народной речи, лексическое богатство, разговорность языка, ритмическое разнообразие. Однако, бесконечное проговаривание скороговорок в различных темпах совсем не означает возникновения творческого процесса овладения речью. Пособие содержит оригинальные приёмы воспитания голоса и дикции в театральной школе с использованием русских народных скороговорок. Абитуриенты актёрских факультетов обнаружат для себя много полезного в этом издании, включившись в дикционно-голосовой тренинг, представленный на страницах книги, стремясь овладеть живой и выразительной речью. Доп.точки доступа: Нера , Нина \худож.:.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.01 С 764 Станиславский, К. С. О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей / К. С. Станиславский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2011. - 136 с. - ISBN 978-5-397-01798-5 : 172.00 р.
Режиссура театра Искусство актера Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792(47)с Э 946 Эфрос, Анатолий "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. : фот. - ISBN 978-5-903368-33-4 : 400.07 р. Содержание: Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола . - С .121 - 410
Театр Режиссура театра Театр--Ленком История театра Теория театра Искусство актера театра История и критика русской литературы Кл.слова (ненормированные): "Чайка", пост-ка (реж. А В. Эфрос, Ленком-1966г.), о ней Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса. Доп.точки доступа: Скегина, Н. \сост.:.\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:.\; Чехов, А.П. \о нем\; Ленком, театр (Москва) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.03 Т 938 Тышлер, Д. А. Сценическое фехтование. Техника ведения боёв, пластика движений и батальная режиссура : учебное пособие / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович ; авт. предисл.: О. Табаков. - М. : Академический проект : Культура, 2011. - 239 с. : цв.ил. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1279-0 (Академ. проект). - ISBN 978-5-902767-57-2 (Культура) : 315.00 р., 85.00 р.
Спорт Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Аннотация: В учебном пособии широко известных педагогов и учёных в области фехтования, профессора Д. Тышлера и профессора А. Мовшовича, обобщён опыт постановки батальных сцен в театрах и кинофильмах, массовых представлениях, а также обучения студентов театральных вузов. Использованы достижения в развитии теории и методики фехтования в России за последние 50 лет. Описана техника фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах французской и итальянской школ XVI - XVII веков, ведения поединков на шпагах и дагах, мечах с применением щита, двуручных мечах и алебардах и др., представлены исторические персонажи сражений, воинских ритуалов и дуэлей. Впервые проанализированы исторические предпосылки возникновения систем ведения рукопашных боёв, выделены педагогические установки на обучение фехтованию, разработана методика формирования умений, необходимых для безопасности актёров. Систематизирован состав приёмов для применения в сценических боях и основные термины, предложен практикум для овладения фехтованием на различных видах оружия. Пособие предназначено для студентов и преподавателей театральных студий и вузов, а также участвующих в постановке батальных сцен в театре и кинематографе. Доп.точки доступа: Мовшович, А.Д.; Табаков, О. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.03 С 764 Станиславский, К. С. Работа актёра над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика : к изучению дисциплины / К. С. Станиславский. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2010. - 408 с. - (Актёрская книга). - ISBN 978-5-93878-827-5 : 386.00 р., 392.36 р.
Режиссура театра Аннотация: Настоящая книга - одно из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссёра, известного актёра, педагога и театрального деятеля К.С. Станиславского. На протяжении многих десятилетий она является настольной для актёров и режиссёров. Это один из самых знаменитых "учебников" по актёрскому мастерству. В нём последовательно изложено содержание системы К.С. Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров на профилирующем курсе, так и называемом "мастерство актёра" или "мастерство режиссёра". Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актёрских и режиссёрских курсах. В первую очередь, - это труд о мастерстве актёра, это классический актёрский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своём искусстве актёр, не может считать себя настоящим актёром. Дальнейшее изложение "системы Станиславского" представлено в его труде "Работа над собой в творческом процессе воплощения". Для студентов постановочных факультетов вузов искусств, для любителей театра. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792.03 С 764 Станиславский, К. С. Учебник актёрского мастерства. Работа над собой в творческом процессе воплощения : рекомендовано методсоветом по направлению / К. С. Станиславский ; сост. и авт. предисл.: Г. Кристи. - М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2011. - (Актёрская книга). - Ком.: с.340-374. - ISBN 978-5-17-070953-3 (АСТ). - ISBN 978-5-226-03571-5 (ВКТ) : 309.00 р., 378.00 р.
Режиссура театра Аннотация: Без "системы Станиславского" невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров на профилирующем курсе "мастерство актёра" и "мастерство режиссёра". В самом полном виде "система" изложена в труде К.С. Станиславского "Работа актёра над собой. Дневник ученика" (часть I и II). Вторая часть этого произведения впервые за много лет публикуется в данном издании -"Работа над собой в творческом процессе воплощения" - посвящена вопросам подготовки "физического аппарата" актёра к воплощению роли. В этой части подробнейшим образом рассматриваются и анализируются элементы внешней сценической выразительности и подводятся итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актёров, обсуждение которых было начато в первой части - "Работа над собой в творческом процессе переживания". Для студентов постановочных факультетов творческих вузов, для всех любителей театра. Доп.точки доступа: Кристи, Г. \сост. и авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792(47)с Э 946 Эфрос, Анатолий Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола> // "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - С. 121 - 410 . - ISBN 978-5-903368-33-4
Театр--Эфрос А. Теория театра Кл.слова (ненормированные): Чайка Доп.точки доступа: Скегина, Н. \сост.:\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.01 П 166 Пантелеева, Марина Александровна. В лаборатории театрального педагога : сборник / М. А. Пантелеева, Ю. А. Стромов, А. М. Поламишев ; ред.-сост., предисл.: П. Е. Любимцев. - М. : Русскiй Мiр, 2011. - 408 с. : фот. - (Большая Московская библиотека. Театр.). - ISBN 978-5-89577-161-7 : 259.00 р. Примеч. и библиогр. свед.: подстр. Содержание: Любимцев, П. Е. Наставникам, хранившим юность нашу / П. Е. Любимцев. - С .5-14 Пантелеева, М. А. На уроках О. И. Пыжовой / М. А. Пантелеева. - С .18-134 Стромов, Ю. А. Путь актера к творческому воплощению / Ю. А. Стромов. - С .138-240 Поламишев, А. М. Событие - основа спектакля / А. М. Поламишев. - С .244-402 Стромов, Ю. А. От упражнений к сценическому образу(Принципы Щукинского училища в работе над образом) / Ю. А. Стромов. - С .175 - 184
Режиссура театра Искусство актера Театр в России--Щука Аннотация: В книгу вошли теоретические работы замечательных педагогов Щукинского вуза - Вахтанговской театральной школы: М.А. Пантелеевой, Ю.А. Стромова и А.М. Поламишева, посвятивших себя благородному делу воспитания актёров и режиссёров. В своих трудах они раскрывают принципы Щукинской школы, учения живого и постоянно развивающегося. Читателям представлены три взгляда на сложный процесс формирования театральных мастеров. М.А. Пантелеева, работая в театре, посещала мастерскую О.И. Пыжовой, ученицы К.С. Станиславского, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа и была покорена её педагогическим талантом. Книга "На уроках О.И. Пыжовой"(1974), принесла ей учёную степень кандидата искусствоведения, а сама она стала мастером-педагогом, режиссёром спектаклей в Щукинской Школе. Юрий Андреевич Стромов, в прошлом воспитанник Щукинского училища, артист Пушкинского театра, преподаватель актёрского мастерства. Его книга "Путь актёра к творческому перевоплощению"(1975), с предисловием Б.Е. Захавы, ориентируется на формулу вахтанговской школы: "стать другим, оставаясь самим собой". Александр Михайлович Поламишев в теоретической работе "Событие - основа спектакля"(1977)раскрывается прежде всего как практик (действенный анализ пьесы на примере "Бесприданницы" А.Н. Островского). Для занимающихся сценическим искусством и широкого круга читателей -театралов. Доп.точки доступа: Пантелеева, Марина Александровна; Стромов, Ю.А.; Поламишев , А.М.; Любимцев, П.Е. \ред.-сост., предисл.:.\; Пыжова О.И., актр., театр. педагог \о ней\; Щукинская Школа(театр. ин.-т им. Б. Щукина, ранее: Высшее театр.уч.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |