778.5.04.071:78 Ш 17 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464. Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Звукорежиссер в телевизионном фильме Библиография литературы о кино Фильмография Обучение и образование в кино Диссертация Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Г834 Григорьянц, Нина Нерсесовна. На экране - музыка : (Из опыта работы редактора) / Н.Н. Григорьянц ; Ком. по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Науч. -метод. отд. - М. : [б. и.], 1967. - 89 с. ; 21 см. - 1500 экз. экз.. - 0.30 р., 110.00 р.
Экземпляры всего: 9 АБ (9) Свободны: АБ (9) |
78 Х19 Хангельдиева, И. Г. Музыка в синтетических видах искусства / И. Г. Хангельдиева. - М. : Знание, 1987. - 62,[2] с. ; 17 см. - (Новое в жизни, науке, технике : эстетика ; 1/1987). - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63. - 97780 экз. экз.. - 0.11 р.
Театральная музыка Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5.04.071:78 З-44 Звуковое решение фильма : учебное пособие / авт. -сост., ред.: Л. Н. Березовчук ; рец.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф., П.А. Багров, канд. искусствовед. ; обл.: А. Ю. Лапшин. - 2-е изд., стереотип. - СПб., Москва, Краснодар : Лань: Планета музыки: Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 444 с. : ил. - (Проблемы истории и теории кино). - Библиогр., прим., ком.: в сносках. Фильмогр. В. Персова: в конце ст. Summary на русс. и англ. яз.: с.433-442. Об авт.: с.443. - ISBN 978-5-8114-7795-1 (Лань). - ISBN 978-5-4495-1398-4 (Планета музыки). - ISBN 978-5-86845-251-2 (Рос. ин-т истории искусств) : 1 915.00 р. Содержание: Березовчук, Лариса. Звуковое решение фильма как область исследований : От редактора-составителя / Л. Березовчук. - С .6-16 Евтеева, Ирина. Формирование звуковой картины фильма : Беседа со звукорежиссером Владимиром Персовым / И. Евтеева. - С .19-58 Березовчук, Лариса. Рациональные и спонтанные факторы в работе над музыкальным решением фильма : Творческое содружество кинорежиссера и композитора: Сергей Овчаров - Игорь Мациевский / Л. Березовчук. - С .59-93 Смирнова, Ольга. Шумы в фильме. Проблемы понятийно-терминологического аппарата, или Трудности перевода / О. Смирнова. - С .96-146 Березовчук, Лариса. Миметичность как предпосылка повествовательной функции шумов в фильме:"план истории" : На примере фильмов Дж.Сакса "Белый шум" и "Звуки шума" У.Симонссона, Ю.Нильссона / Л. Березовчук. - С .147-215 Бакиров, Дмитрий. Принцип контрапунктического использования звука в кино : на примере сценарии "Американская трагедия" С.М.Эйзенштейна / Д. Бакиров. - С .216-240 Федорова, Светлана. Историко-культурные аллюзии в музыкальном решении фильма Дэвида Кроненберга "М. Баттерфляй" / С. Федорова. - С .241-277 Кононенко, Наталия. Звуковой Универсум в фильмах А.Тарковского. В диалоге с музыкальной традицией / Н. Кононенко. - С .278-306 Гусев, Алексей. Смена системы эстетических условностей во французском кино при переходе из немой эпохи в звуковую (1928-1933) / А. Гусев. - С .309-339 Хлыстунова, Светлана. Особенности создания sound effects в игровом зарубежном кинематографе / С. Хлыстунова. - с340-372 Андреев, Андрей. Проблематика перехода кино к звуку в мысли о кино / А. Андреев. - С .373-432 Summary . - С .433-442
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Звукорежиссер в телевизионном фильме Кино и музыка Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Аннотация: Сектор кино и телевидения Российского института истории искусства предлагает вниманию читателей коллективную монографию "Звуковое решение фильма". Тематика монографии сосредоточена вокруг специфических функций шумов и музыки в образно - содержательной структуре фильма. Для кинематографистов и работников телевидения. Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \авт. -сост., ред.:.\; Казин, д-р философ. н., проф., П.А. Багров, канд. искусствовед., А.Л. \рец.:.\; Лапшин, А.Ю. \обл.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мациевский, Игорь Владимир. (1941), рос. и сов. композ. \о нем\; Персов, Владимир Марк. (1945), сов. рос. звукореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб. ф. (1) |
778.5.04.071:78 Ш 62 Шион, Мишель. Звук: слушать, слышать, наблюдать : монография / М. Шион ; ред. серии: Е. Былина ; пер.: И. Кушнарева ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2021. - 312 с. - (История звука). - (пер. с фр.). - Краткий сл.: с.305-308. Указ. им.: с.309-311. - ISBN 978-5-4448-1530-4 : 270.00 р. На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика. серии.
Звуковой фильм.Звукозапись Звукорежиссер в телевизионном фильме Аннотация: Эту работу можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати. Предметом этой книги выступает не музыка, не саундтреки фильмов или иные формы обособления аудиального, но звук как таковой. Шион последовательно анализирует разные подходы к изучению звука, поэтому в фокусе его внимания в равной степени оказываются акустика, лингвистика, психология, искусствоведение, феноменология. Работа содержит массу оригинальных выводов, нередко сформированных в полемике с другими исследователями. Обширная эрудиция автора, интерес к современным технологиям и особый дар внимательного вслушивания привлекают к этой книге внимание читателей, интересующихся окружающими нас гармониями и шумами. Для специалистов в области звука и музыки. Доп.точки доступа: Былина, Евгений \ред. серии:.\; Кушнарева, И. \пер.:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |