778.5с/н(груз.)
А 62


    Амирэджиби , Натия Ираклиевна.
    Основные творческие тенденции грузинского немого кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Н.И. Амирэджиби ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели. - (на правах рукописи). - Тбилиси : Груз. гос. театр. ин-т им. Ш. Руставели, 1976. - 161 с. - Библиогр.: с.156-158. Фильмогр.: с.152-155. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена немому периоду грузинского кинематографа - фактически рождению и становлению нового искусства в Грузии. Содержание раскрывается в 4-х главах, которые представляют основные творческие этапы данного периода. Первая глава - "Революция и грузинский кинематограф" - развитие приключенческого жанра ("Красные дьяволята") и появление фильмов, на основе синтеза документального и игрового материалов ("Элисо", "Американка" и др.) - автор впервые отметила это направление в своем труде. Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений, актуальной интерпретации произведений классической литературы, благодаря творческому методу, пришедшему из новаторского театра (А. Цуцунава, К. Марджанишвили), дан анализ экранизации театральных постановок, а также фильма "Элисо" как яркий пример творческой экранизации. В третьей главе "Фильмы, отражающие социалистическую действительность" дается анализ культур- и агитпропфильмов немого периода, среди которых уделяется внимание ленте М. Калатозишвили "Соль Сванетии" (история создания фильма, роль художника Д. Какабадзе в развитии грузинского кино). В четвертой главе рассмотрены основные особенности грузинской кинокомедии немого периода - жанровое многообразие, идейные концепции, художественные приёмы; впервые анализируется фильм М. Геловани "Настоящий кавказец". В работу входят также введение, заключение, фильмография и библиография. По итогам исследования автор выявляет те особенности немого грузинского кинематографа, которые впоследствии перерастут в кинопроизведения, отображающие самобытный национальный колорит и характеры с формированием монтажно-поэтического строя грузинского кинематографа. Автор показывает всё многообразие творческих поисков в национальных истоках литературы и искусства, подчеркивает значение грузинской актёрской школы и режиссуры драматического театра для эстетического становления нового грузинского искусства - кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели, С.С. \научные рук.:.\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Калатозишвили, Михаил Констант. (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Какабадзе, Давид Несторович (1889-1952), груз. худож. театра и кино \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с/н(груз.)
А 62


    Амирэджиби , Натия Ираклиевна.
    Основные тенденции советского грузинского немого кино (1921-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. И. Амирэджиби ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели ; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси); ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории кино Госкино СССР, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой немому периоду грузинского советского кино, т. е. его рождению и становлению как нового вида искусства в Грузии. С первых шагов грузинский кинематограф ориентировался на национальную классическую литературу, использование новаторского опыта театра (режиссура А. Цуцунава, К. Марджанишвили), элементы национального изобразительного искусства (Д. Какабадзе), своеобразную пластику и ритмы грузинского танца. Вместе с тем грузинский кинематограф наследовал достижения мирового и русского кино, постепенно овладевая спецификой киноязыка и создавая неповторимый национальный и поэтический колорит грузинского кино. Автор уделяет внимание творчеству первых кинорежиссёров: И. Перестиани, А. Бек-Назарову, Н. Шенгелая, М. Калатозова, Л. Эсакиа, М. Чиаурели, М. Геловани и др.; опытам в кино А. Цуцунава и К. Марджанишвили, игре первой актрисы грузинского немого экрана - Нато Вачнадзе. Диссертация состоит из введения, четырех глав (1. Революция и грузинский кинематограф; 2. Экранизация литературных произведений; 3. Фильмы, отображающие социалистическую действительность; 4. Грузинские комедии), заключения, фильмографии и списка использованной литературы. Художественные поиски данного периода, включая творчество выдающихся мастеров, привели к эстетическому становлению грузинского немого кино, созданию монтажно-поэтического кинематографа, самобытного по своим национальным особенностям, тесно связанного с культурными традициями республики. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели, С.С. \научные рук.:.\; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)