778.5 Г69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Мультипликация в научно-популярном и учебном фильме : учеб.пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1987. - 64 с. - 00.20 р.
Научное и научно-популярное кино Учебное кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кл.слова (ненормированные): движение -- мультипликация -- фаза Аннотация: На основе практического опыта работы в неигровом кино автор исследует приемы и способы изготовления мультипликации, а также анализирует с позиции теории научного кинематографа эстетическое и дидактическое значение этого особого выразительного средства Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 31 Учеб.ф. (21), ЧЗ (10) Свободны: Учеб.ф. (21) |
778.5 Г69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Специфика профессии режиссера неигрового фильма : Учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1989. - 74 с. -
Хроникально-документальное кино Научное и научно-популярное кино Учебное кино Фильмопроизводство Кл.слова (ненормированные): директор -- КИНООПЕРАТОР -- КИНОРЕЖИССУРА Аннотация: В пособии исследуются психологические законы управления коллективным творческим процессом, анализируются практические вопросы производства фильма от заявки до тиража копий, прослеживаются основные тенденции изменения взаимоотношений режиссера с кинопроизводителем Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 18 Учеб.ф. (17), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (17), АБ (1) |
778.5 Г69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма : учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1992. - 80 с. - 03.20 р.
Режиссура хроникально-документального кино Научное и научно-популярное кино Учебное кино Кл.слова (ненормированные): ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ Аннотация: В учебном пособии рассматриваются проблемы самоопределения режиссера неигрового кинематографа в контексте кинопроцесса, культуры и массового сознания. Определяется, чем является деятельность режиссера неигрового фильма: мифотворчеством, достоверной фиксацией реальности или выражением авторской позиции Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 16 Учеб.ф. (15), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (15), АБ (1) |
778.5.05:001 Г 69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Развитие выразительных средств научного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. С. Горностаева ; научные рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию выразительных средств научного кино во всех его видах: научно-популярном, технико-пропагандистском, учебном и научно-исследовательском, а также анализу закономерностей, вызывающих заметные изменения в изобразительном и звуковом решении современных научных фильмов и их драматургической конструкции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы, указываются цели и задачи исследования, дается общий обзор литературы по предмету изучения. В первой главе - "Художественный образ в современном научном фильме и научная модель" - исследуется, какими выразительными средствами кино передается научная информация в научных фильмах последних лет; выявляются изменения в языке кино и в самом научном языке, выясняется новое отношение между научной моделью и художественным образом научного фильма. Во второй главе - "Эволюция функций научного кино" - рассматриваются проблемы и изменения самого стиля повествования в научных фильмах, анализируется процесс усложнения повествовательной конструкции во всех подвидах научного кино и появление нового выразительного средства - драматургии, выясняются закономерности возникновения фабульного сюжета и расширение, в соответствии с этим, социальных функций фильма ("Образ автора" и сюжетные формы повествования в научном фильме" и "Тип повествования и новый стиль мышления"). В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования. Язык современной науки в переводе на образный язык экрана успешно решается методом мультипликационного изображения, его коммуникативными и эстетическими возможностями. Не протокольная фиксация, а творческое осмысление действительности, создание глубокого многозначного кадра, кадра - образа, - характеризует сегодня генеральное направление в работе операторов научного кино. Звуковая партитура и её связь с изображением, использование драматургически выраженного фабульного сюжета и новые выразительные возможности делают научное кино привлекательным для массового сознания и значительно расширяют его социальные функции в обществе. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. , Александр Михайлович \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |