778.5.04.072:8.01-21
Д 88


    Дымшиц, Нина Александровна.
    Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. А. Дымшиц ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 156 с. - Библиогр.: с.143-156. . -
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр--Кинороман
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эггерт, Константин Владимир. (1883-1955), рос. сов. акт. и реж. театра и кино \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.04.072:8.01-21
Д 88


    Дымшиц, Нина Александровна.
    Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. А. Дымшиц ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советской мелодрамы и проблемам морали в советском кино. Основной предмет изучения - жанр мелодрамы - поставил диссертанта перед необходимостью обратиться к обширному культурно-историческому материалу, посильно осмыслить опыт смежных научных дисциплин - театроведения,, литературоведения, социологии культуры, психологии. Научная новизна работы в том, что впервые советская мелодрама специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении с проблемами морали в советском кино и обществе. Автор выявляет актуальность избранной темы, даёт обзор киноведческих публикаций, где в каком-либо аспекте затрагиваются проблемы киномелодрамы, исследует исторический путь мелодрамы, анализирует становление и развитие советской киномелодрамы, её метаморфозы и тенденции процесса, её связь с нравственными поисками в советском киноискусстве. Полученные выводы могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанров и истории советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.: .\; Госкино СССРВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)